Конспект по окружающему миру. УМК "Школа России".Тема: «Формы земной поверхности», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру

Ягофарова Земфира Ильдусовна

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о формах земной поверхности, частях холма и горы; формирование умения различать и узнавать на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: формы земной поверхности; понятие «равнины» и «горы»; части холма и горы.

Уметь: различать формы земной поверхности.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_zemnoy_poverhnosti.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.05.21 

Школа: «ОЦ №1»

Класс: 2 «А»

Кабинет: 201                  

       

Конспект урока окружающего мира Тема: «Формы земной поверхности»

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, какие формы земной поверхности бывают;
  • уметь сравнивать формы земной поверхности;

Личностные:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;
  • аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
  • уважительно относиться к иному мнению.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть («Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро номет раж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте!

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять! 1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире! 1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

Окружающий нас мир интересно познавать Его тайны и загадки мы готовы разгадать?!

Готовят рабочее место, настраиваться на работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин.

  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • А кто из вас сегодня готов отправиться в путешествие за новыми знаниями?
  • Я очень хочу, чтобы каждый из вас сегодня совершил открытие
  • Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои.
  • В конце урока вы поделитесь своими открытиями.
  • А какими мы должны быть, чтобы получить открытия?

- Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие?

  • Давайте с вами сыграем в игру «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждением, то вы киваете. Если не согласны, то – хлопаете.
  • Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
  • Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта?
  • Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ?
  • Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе?
  • Верите ли вы, что если в полдень встать
  • За открытиями

  • Внимательными, любопытными

  • да

  • да

  • нет

  • нет

П: осознание и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме П:

структурирован ие знаний

спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – восток, справа – запад?

- Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию. Отправляемся в путь!

- нет

III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог

3 мин.

  • Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность еѐ не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины.

Посмотрите на экран.

  • На какие группы можно разделить данные фотографии местности?
  • Попробуйте определить тему урока.
  • А кто видел горы?
  • Кто видел равнины? А в какой местности мы живем?
  • А все ли мы знаем?

Давайте поставим цели на урок: Что бы вам хотелось узнать?

  • Посмотрите на экран. В течении нашего путешествия мы будем заполнять вот такую таблицу: формы земной поверхности.

  • горы, равнины.
  • Тема урока: «Формы земной поверхности»

  • Узнаем, какие формы земной поверхности бывают; научимся их сравнивать.

П: осознание и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме

Р:

целеполагание

IV. «Открытие» нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа в группах

16

мин.

  • Посмотрите на эти фотографии и попробуйте

назвать основные формы земной поверхности.

  • Какое открытие мы сделали?
  • Дополняем нашу таблицу новыми терминами: горы, равнины.
  • А расскажет нам о равнинах эксперт.
  • А как вы думаете все равнины одинаковые?

-

  • Попробуйте дать определение равнины. Давайте послушаем эксперта.
  • Заполняем нашу таблицу - плоские и холмистые (Плоские – имеют ровную

поверхность, на холмистых - есть возвышенности – холмы).

  • На Земле есть горы и равнины

  • С давних времѐн люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги, пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства равнин заняты пустынями и лесами.
  • Равнины бывают разные. Плоские и холмистые. Плоские – имеют ровную поверхность, на холмистых - есть возвышенности – холмы.

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Что можно встретить на равнине?
  • Предлагаю послушать эксперта.

Чтение по учебнику. стр.78

  • Найдите в учебнике определение, что такое овраг.
  • Заполняем схему.
  • Как вы думаете, что такое овраг? Как он образовался?
  • А мы с вами отправляемся дальше. Угадайте, куда?

Ну, конечно, чудо это! – Вот уже который век,

Даже самым жарким летом - На её вершине снег!

  • Правильно, мы оказались в горах. Посмотрите, как там красиво!
  • Послушайте, как описал красоту гор Николай Иванович Сладков. (Работа по учебнику. Стр.80- 81)
  • Продолжаем читать по цепочке.
  • Что можете рассказать о горах?
  • Кто сможет дать определение гор?
  • А что нам скажут эксперты?

Физминутка

  • возвышение – холм

У любого холма можно выделить отдельные части. Вершина - самая высокая точка. Подошва

  • начало возвышения. Склон - расстояние между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.

  • горы

  • Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.
  • Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами.

П: осознание и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме

V. Первичное

закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог

3 мин.

  • Заполняем схему.        Новые географические

понятия - одиночные горы и горные хребты.

  • А теперь давайте рассмотрим холм и гору. Найдите общее и различие.
  • Ребята, какие горы расположены на нашей Родине?

- Уральские горы.

К: умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли

  • Совершенно верно, Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад. Длина Уральского хребта - более 2000 километров.
  • А в Кавказских горах есть самая большая гора России.
  • Кто-нибудь знает, как она называется?
  • Верно, Эльбрус - бесценная гордость и достояние России.

- гора Эльбрус

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог Практический: работа в группах

3 мин.

- Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задания, у каждой группы они свои.

1 группа - кроссворд

2группа – соотнесите понятие с определением

- Итак, группы обменяйтесь заданиями. Проверяем друг друга по эталону. Поставьте отметки за задание.

Работа в группах

1 группа: Решение кроссворда «Формы земной поверхности»

По горизонтали:

2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские)

4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы)

6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины)

8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты)

По вертикали:

1.Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые)

3. Эти чудо-великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой. (горы) 5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг)

7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина)

2 группа – Соотнесите понятие с определением, обозначьте части холма и

горы

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:

структурирован ие знаний

ГОРА

неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью

ХОЛМ

это ровный или почти ровный участок земной поверхности

ОВРАГ

это возвышения на равнине.

РАВНИНА

углубление с крутым склоном

VII. Включение в

7 мин.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

К: умение с

систему знаний

- Где мы побывали?

- Мы побывали в горах, равнинах…

достаточной

Словесный:

- Я думаю, что наш урок стал для вас уроком

полнотой и

учебный диалог

открытий. А теперь поделитесь своими

точностью

открытиями.

выражать свои

мысли

VIII. Рефлексия

3 мин.

- Подумайте и определите качество своей работы

Оценивают свою деятельность

К: умение с

деятельности

на уроке.

достаточной

Словесный:

В   разных   местах   класса        висят иллюстрации

полнотой и

учебный диалог

«Равнина», «Холм», «Гора»,

точностью

- Те ребята, кто согласен с высказыванием:

выражать свои

- «На уроке мне было неинтересно, я слушал

мысли

невнимательно,        материал        урока        не        понял»,

П: рефлексия

прикрепите стикер к «Равнине».

способов и

-Те        ученики,        кто        считают:        «Я        внимательно

условий

слушал, но понял не всѐ; знания, полученные на

действия

уроке        не        смогу        использовать        в        жизни»,

прикрепите стикер к «Холму».

- Те ученики, кто уверен, что «Я внимательно

слушал. Я всѐ понял. Я могу воспользоваться

полученными на уроке знаниями», прикрепите

стикер к «Горе».

- Почти все флажки оказались на горе, значит, вы

отлично поработали, и теперь вам любые горы по

плечу. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Презентация по теме "Формы земной поверхности"

Презентация для изучения новой темы по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Формы земной поверхности". Презентация состоит из двух частей: 1 часть - изучение нового материала, 2 ча...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Формы земной поверхности" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема: «Формы земной поверхности» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги)....

Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", УМК "Школа России", 2 класс

  Урок по данной теме разработан и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он относится к разделу "Путешествия". На уроке применялись следующие педагогические технологии...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные: - уметь различать формы земной поверх...

Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности". 2 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности". 2 класс. УМК "Школа России"....

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по окружающему миру Тема: Формы земной поверхности

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о формах земной поверхности, содействовать развитию приёмов умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщени...