общество в сердце человека и в сердце людей
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цветкова Людмила Борисовна

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_v_serdtse_cheloveka_i_v_serdtse_lyudey.docx157.12 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3.

Тема: «Общество»

Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «общество», его составных частях.

Образовательные задачи:

1. Сформировать представления о понятиях «общество», «семья», «народ», «государство»;

2. Сформировать представления о человеке как члене общества;

3. Сформировать умение характеризовать семью, народ, государство как части общества;

4.Сформировать представления о формах правлениях в государствах.

Развивающие задачи:

1. Совершенствовать умение формулировать тему уроку и понимать учебную задачу;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие;

3. Совершенствовать способность к умозаключению;

4. Совершенствовать умение работать с информацией из различных источников;

Воспитательные задачи:

1. Содействовать воспитанию уважительного отношения учащихся к людям других национальностей;

2. Содействовать воспитанию гражданственной компетентности (любви и уважения к Родине).

Предметные результаты:

1. Предметные результаты:

  • знание младшими школьниками определений «общество», «семья», «народ», «государство»;  
  • умение характеризовать человека как члена общества;
  • умение определять семью, народ, государство как составные части общества;
  • умение называть отличительные признаки форм правлениях в государствах.

2. Личностные результаты:

  • формирование гордости и уважения по отношению к стране;
  • умение доводить начатое до конца;
  • формирование адекватной школьной мотивации.

3. Метапредметные результаты:

        3.1. Регулятивные УУД:

  • умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  • умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.        

3.2. Познавательные УУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
  • умение осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков;
  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • умение формулировать проблему.

        3.3. Коммуникативные УУД:

  • умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • умение выполнять различные роли в группе;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Мотивация+Актуализация

А теперь сделайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох, и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар». Что это за шар? (это Земля)

Вывожу изображение Земли.

Чем для каждого из нас является планета Земля? (домом)

А что еще мы называем родным домом, но меньшего размера? Мы еще называем Родиной? (страну, в которой живем. Это Россия)

Вспомним, что отличает Россию от других стран.

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах:

1 группа – интерактивная доска (распределить утверждения на верные и неверные): https://learningapps.org/watch?v=pm8hvkdon21 

2 группа – за столом учителя (распределить изображения)

Взаимопроверка

Были ли у вас затруднения при выполнении задания? Какие утверждения вызывали у вас сомнения?

Знаете ли вы что такое общество? А сможете дать определение понятию «семья»? «Народ»?

Тема нашего сегодняшнего урока – «Общество».

А цель урока попробуйте сформулировать сами, восстановив предложение, которые вы видите на экране доски. (узнать, что является составными частями общества)

Чтобы грамотно подойти к процессу открытия новых для нас знаний, предлагаю составить план урока. Для этого посмотрите на доску и определите, какие пункты плана кажутся вам лишними.

План: узнать, какая составная часть называется семьей, какая часть общества называется народом, какая часть общества называется государством.

ОНЗ

Мы с вами столкнулись с неизвестными понятиями. А где можно узнать, что они обозначают? (в словаре)

Верно. Обратимся к словарю Ожегова. Чтобы познакомится с понятием общество, я одному из вас дала карточку. Пусть тот, у кого она есть, прочитает определение понятия. (Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.)

Другими словами, общество – это совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.  

Читаю из учебника.

Вообще, слово общество происходит от слова общий, т.е. общий, коллективный. Это как большой коллектив.

Государство: работа с текстом

Народ: смотрим видео, определяем сходства и различия

Семья: А каким словом мы назовём коллектив, который состоит из близких людей? (семья) Попробуйте дать определение этому понятию. Обратимся еще раз к словарю Ожегова.

Прошу ученика прочитать, что такое семья.

Читаю про семью.

Посмотрите, сколько сходств и различий мы нашли. Но что все это объединяет? Единицей и общества, и государства, и народа, и семья является человек. Каждый из нас. Человек – это член общества, носитель и создатель культуры.

Дом на презентации или самостоятельно.

СР:

Тест

Итоги:

Какая тема? Цель? Достигли цели? Почему?

Хочу оценить …. А вы чью работу хотели бы выделить.

Продолжите предложение…

Имя ________________________________

Фамилия ____________________________ Класс ________________

Тест на тему: «Общество»

Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

  1. Семья
  2. Народ
  3. Государство
  4. Страна

Сколько народов живёт на Земле?

  1. Около 1 тысячи
  2. Около 4 тысяч
  3. Около 10 тысяч
  4. Около 100 тысяч

Сколько народов живёт в России?

  1. 100
  2. Более 180
  3. 200
  4. 300

Сколько стран на Земле?

  1. Около 40
  2. Более 150
  3. Более 200
  4. Более 400

Укажи символы любого государства?

  1. ____________________________
  2. ____________________________
  3. ____________________________

Как называется страна в которой ты живешь?

_________________________________


Оценка:

Ответы

А

Б

Б

В

Герб, флаг, гимн.

Россия

Актуализация

Изображение земли – что это для каждого человека? А что еще является домом, но меньшего размера? Что мы называем родиной? – страна, в которой живем – Россия

Вспомним, что отличает Россию от других стран – групповая работа: 1 группа у камеры с иллюстрациями, другая за партами с текстом (флаг, герб, гимн, столица)

Среди данных понятий есть другие – семья, народы – группы вместе сопоставляют понятия и изображения

А что это такое? Какое понятие?

Тема, цель, план

Работа со словарем: найти определение понятий в словаре

Человечество: рассказываю

Государства: работа с текстом

Народ: найти сходства и различия, ориентируясь на картинку-описание

Семья: сходства и различия

Человек: может ли существовать один?

Обобщение: дом – надо защищащть, а что поможет? Какие каечства?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ УСЛЫШАТЬ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

·                   Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать  у них нравственные установки....

Услышать сердце человека классный час

Классный час посвещен толерантности, доброму  отношению к окружающим людям....

Чернобыль - боль в сердцах людей

Классный час о трагедии в Чернобыле...

Доброе сердце - людям

"Доброе сердце - людям". Методическая разработка занятия кружка оригами 2 класс внеурочная деятельность. Цель занятия :  создать условия для формирования системы нравственных ценностей учащи...

Дорожная карта Загадки человеческого сердца СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

Дорожная карта Загадки человеческого сердца СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА...