Доброе сердце - людям
методическая разработка (2 класс) по теме

"Доброе сердце - людям". Методическая разработка занятия кружка оригами 2 класс внеурочная деятельность. 

Цель занятия :  создать условия для формирования системы нравственных ценностей учащихся посредством  оригами, создать условия для формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dobroe_serdce_lyudyam._zolotuhina_o.a.zip2.23 МБ

Предварительный просмотр:

                             Доброе сердце- людям

                                   (  внеурочная деятельность  )

                                     занятие кружка оригами

Цель занятия :  создать условия для формирования системы нравственных ценностей учащихся посредством занятиями оригами, создать условия для формирования УУД

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей); 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; 3) коммуникативных: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли, умение работать в паре и в группах; 4) регулятивных: целеполагание, контроль, коррекция, рефлексия, оценка; 5) предметных  

Применяемые технологии: технология сотрудничества(командная, групповая работа);технология использования в обучении игровых методов; элементы здоровьесберегающей технологии( смена видов деятельности, применение физминутки); элементы разноуровневого обучения.

План занятия:

1. Организация занятия. Приветствие. Настрой.      -  7 минут.

2. Теоретическая часть                                                 - 15 минут.

3   Физминутка                                                                - 3 минуты.                                              

3. Практическая часть                                                    - 15 минут.

4. Заключительная часть. Подведение итогов             - 5 минут.

Ход занятия:

      Деятельность учителя

   Деятельность учащихся

-организационный момент: Психологический настрой:

Приветствие учеников

взявшись за руки, ученики произносят след. фразу: "Я- самый замечательный, у меня всё получится!"

1. Активный метод  выяснения ожиданий и опасений: Метод "Воздушные шарики" Цель – определить ожидания и опасения учащихся при работе .
Благодаря общению в группах  ученики чувствуют себя уверенно и комфортно
.

 Каждой группе раздаётся по два вырезанных из цветной бумаги воздушных шарика и по две тучки.

На первом этапе каждому ученику предлагается написать на  одном листочке бумаги свои ожидания от данного урока, на другом – опасения по поводу урока.

Далее - работа в группах. Из всех написанных ожиданий и опасений выбираются по согласованию два самых значимых ожидания и опасения, ожидания пишутся на воздушных шариках, опасения на тучках; шарики и тучки прикрепляются к общему ватману: шарики – над человечком, тучки- слева и справа от него.

По мере хода занятия не сбывшиеся тучки-опасения можно убирать.

2. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с искусством  оригами.

 - Что вы знаете об оригами?

 - Попробуйте в группах составить рассказ об оригами

 по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения.

 - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

(...) ответы детей

(...) ответы детей

3. Стадия осмысления

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но переделали его на свой лад.

 Из обыкновенной бумаги японцы  могут творить настоящие чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

 Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

 Многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

(презентация)

(...) ответы детей

4. Стадия целеполагания: Чуткость, отзывчивость, забота, милосердие, сердечность, ненависть сострадание, жестокость доброжелательность, злорадство- слова вывешиваются на доске

Физминутка: "сердечко"

С давних пор люди знали, что именно в сердце кроются настоящие сокровища и богатства каждого человека. Это чувства любви и дружбы, веры и надежды, радости и красоты, доброжелательности и многие другие. Когда эти хорошие и светлые чувства имеются в сердце человека, то считается, что человек имеет настоящее сокровище, которое приносит ему настоящее счастье. Каждое  светлое чувство человека это невидимый огонек в его сердце. Если таких огоньков много, то сердца людей зажигаются и становятся пламенными (внутренне красивыми). Плохие, чувства порождают в сердце темные огни. Отсюда пламенное и горячее сердце или темное и холодное. распределите слова на 2 группы: светлые и тёмные чувства.

(чтение рассказа по ролям с проигрыванием ситуации)

Попробуйте определить: какую фигуру мы сложим в технике оригами сегодня. Подсказкой для вас является слово, которое я повторила несколько раз.( это предмет, один из органов тела человека)

Встанем прямо у стола. Возьмёмся за руки, друзья! Сейчас поглубже все вздохните, своё сердечко покажите. Руками сердце вы сложите. Сердечко другу передай, добра и мира пожелай!

Ученики распределяют слова по группам, определяют дальнейшую работу.

чтение рассказа по ролям с проигрыванием ситуации

(...) ответы детей

Выполнение упражнения детьми.

5. Выполнение практической части урока

--- Сложите базовую форму квадрат;

---Наметьте диагональ, согнув и разогнув квадрат;

---Загните нижний угол наверх, не доходя до середины квадрата;

---Согните боковые стороны снизу(как при изготовлении модели самолёта;)

---Заправьте 2 верхних уголка внутрь фигуры, а затем боковые уголки отогните назад;

---Сердечко-уголок готово!

Складывание фигуры "сердца" в технике оригами по алгоритму.

Перед детьми на столах лежит схема выполнения модели. Желающие могут воспользоваться схемой.

(элемент разноуровневого обучения)

Почти всегда в человеке присутствуют как светлые, так и чёрные-плохие чувства. Чёрные чувства нужно побеждать в себе, не давать им укрепляться. Нужно стараться жить со светлыми чувствами, Чем больше у человека хороших чувств, тем горячее его сердце.

Сердце всегда говорит человеку правду (совесть), оно честно подсказывает человеку, хорошо или плохо он сделал.. Именно с помощью сердца (если его пытаются услышать) человек знает, что добро, а что зло.

Задание для вас:

6. Стадия рефлексии деятельности

На уроках чтения вы знакомились с пословицами и поговорками. Случайно у меня убежали слова. Вставь пропущенные слова:

- Злое слово ранит, а ... лечит.(доброе)

- Про ...  дело говори смело. (доброе)

- Жизнь дана на... дела. (добрые)

- ... плачет от зависти, а добрый от радости (Злой)

- ... слова дороже богатства. (Добрые)

- Учись ... — плохое на ум не пойдёт. (доброму)

-  В ком...  нет, в том и правды мало. (добра)

- Не ищи красоты, ищи...( доброты).

- кто любит... (добрые) дела, тому и жизнь мила.

 Игра "Что в сундучке?"

- Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это? Зачем нам, людям это необходимо? Посмотрите на доску и найдите подсказку, попытайтесь самостоятельно сделать вывод .

 когда с помощью добрых мыслей, желаний и красивых поступков в сердце человека зажигаются огоньки разных светлых чувств ,  человек становится добрым , а значит счастливым.

На столах перед детьми лежат листки с пословицами и поговорками, где пропущены слова.

Ученики выполняют задание.

 (Предположения детей: украшения )

Дети открывают сундук, а в нем ничего нет.

Ученики могут воспользоваться карточками со словами на доске.

Ответы детей: - Это доброта, нежность, верность, ласка, надёжность, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, терпимость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, честность

Учащиеся высказывают свои суждения-выводы.

8. . Рефлексия. Доброта в моем сердце.

упражнение "Мягкое сердце" (для его выполнения необходима мягкая игрушка в виде сердца).

 "Но, к сожалению, на земле есть люди, которые не умеют любить, потому что их сердце зачерствело. Их называют бессердечными". Показывая игрушку-сердце, предлагает детям поучиться делать свое сердце мягким и любящим, дает потрогать сердечко и просит детей перечислить, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи мягкого сердца (это могут быть: мама, папа, друзья и даже любимые игрушки).

Дети вспоминают, какого человека можно назвать сердечным (того, кто умеет Держась рукой за сердце, дети представляют свое собственное сердце таким же мягким, как то, за которое они держатся. И из этого мягкого сердечка можно послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить.).

9. Итоги занятия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Вернитесь к ключевым словам на доске: Что нового вы узнали?

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в 4 классе "Доброе сердце учителя"

Мероприятие проходит в виде церемонии вручения премий....

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Чернобыль - боль в сердцах людей

Классный час о трагедии в Чернобыле...

Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Социальной направленности «С добрым сердцем-на добрые дела» комплексная

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАСоциальной направленности«С добрым сердцем-на добрые дела»комплексная...