Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс
проект по окружающему миру (2 класс)

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uchebnogo_proekta_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного проекта по окружающему миру

«Красная книга, или Возьмем под защиту»

Тема исследования: Редкие и исчезающие виды растений и животных Саратовской области.

Тип проекта: учебный

Сроки проведения: краткосрочный (3 недели – с 25.11 по 16.12.2020)

Участники проекта: ученики 2 – б класса (21 чел.)

Руководитель: Максимова Е.Ю.

Актуальность: у каждого из нас своя большая или маленькая Родина. Но, где бы мы ни жили, кем бы мы ни были, для всех прекрасным и радостным домом остается планета Земля. Но никогда люди не испытывали такую острую тревогу за наш общий дом! Леса вырубают и выжигают, травы и цветы вытаптывают, рвут на букеты, истребляют животных.

В результате такого варварского отношения к природе многие виды растений и животных исчезли совсем, другие стали редкими и нашли свое спасение на страницах Красной книги.

Возникла проблема: Как сохранить наш мир?

Были поставлены такие вопросы:

*Что стало причиной возникновения Красной книги?

*О чем расскажет Красная книга?

*Почему у нее разноцветные страницы?

*Что произойдет если не беречь природу?

*Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить природные богатства?

Цель исследования: изучить Красную книгу Саратовской области.

Задачи:

1. Познакомиться  с редкими  и исчезающими  видами растений  и животных;

2. Выяснить причины  их исчезновения;

3. Изготовить памятки по охране природы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-учиться работать в группе, в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

-Понимать значение «Красная книга»;

-знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу;

-уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе;

-уметь вести себя в природе.

Коммуникативные УУД:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Этапы проекта:

Этап 1. Планирование.

        Знакомство с Красной книгой, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, растениях и грибах, занесенных в Красную книгу. Получение задания. Обсуждение материала. Поиск материала в сети интернета и других источниках.  Учащиеся выбрали индивидуальную форму работы.

Этап 2. Практическая работа.

        Обучающиеся оформили собранные материалы в виде сообщений, в которых назвали  охраняемых животных (растения), проиллюстрировали объекты и дали им описание. Подготовка к выступлению с проектами среди  одноклассников. Учитель выступал в роли помощника и консультанта.

 Этап 3. Защита проекта.

         После того как индивидуальная работа была завершена, вниманию учащихся класса были представлены полученные работы. Каждый учащийся выступил по защите своего проекта.

Этап 4. Выводы.

              Были сделаны выводы о том, что создание красных книг – это первый шаг в борьбе за сохранение растений и животных, над которыми возникла угроза исчезновения. Природа нуждается в нашей защите!

Были изготовлены памятки по охране природы.

Выход проекта: 21 сообщение,

изготовление памяток по охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"

Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо)...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Воздух-это жизнь"

Представлен исследовательский этап проекта по окружающему миру...

Паспорт проекта по окружающему миру

Паспорт проекта по окружающему миру...

Паспорт проекта по окружающему миру

Паспорт проекта по окружающему миру...