Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Разнообразие веществ" 3 класс
опыты и эксперименты по русскому языку (3 класс)

Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Разнообразие веществ" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_2._pasport.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

2.

Тема проекта

Путешествие в царство разнообразных веществ

3.

Актуальность проекта

Актуальность данной темы заключается в изучении привычных сыпучих веществ, например, поваренная соль, крахмал и сахар и их свойства, понимание процессов, происходящих в окружающем мире. Соль, сахар, крахмал являются важными компонентами нашей повседневной жизни. Знания о таких простых веществах могут помочь нам принимать правильные решения в повседневной жизни.

Проблема проекта: обучающиеся часто не осознают, что сахар, соль и крахмал являются не просто ежедневными продуктами питания, но также являются химическими веществами со определенными свойствами и функциями в окружающем мире.

Гипотеза проекта: предполагаем, что знания о данных веществах могут помочь нам принимать правильные решения в повседневной жизни.

4.

Объект исследования

Крахмал, сахар, поваренная соль

5.

Цель проекта

Для учителя: ознакомление со свойствами и функциями крахмала, соли и сахара, посредством экспериментов.

Для ученика: выяснение свойств и функций соли, сахаром, крахмалом.

6.

Тип проекта

По продолжительности: краткосрочный;

По организационной форме: групповой;

По содержанию: исследовательский.

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  • Подготовительные этап

– определение темы, составление плана, определение цели, выбор обьекта изучения.

Раздел: «Эта удивительная природа»

Урок окружающего мира на тему: «Разнообразие веществ»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный,

практический

Планируемые результаты (предметные):

- знать понятия «вещество», «поваренная соль», «крахмал», «сахар», «химия»;

- иметь преставление о соли, сахаре, крахмале, как веществах в окружающем мире;

- знать некоторые вещества.

  • Теоретическое обоснование

- сбор информаци

Внеурочное занятие на тему: «Разнообразие веществ».

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный, практический.

Планируемые результаты (предметные):

- знать свойства соли,крахмала, сахара;

- знать, где встречаются эти вещества.

  • Исследовательский этап

- проведение исследования.

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический.

Планируемые результаты (предметные):

- знать особенности такого вещества как соль, сахар, крахмал.

- иметь представление об использовании этого вещества человеком.

  • Заключительный этап

1) Изготовление продукта: книжка-малышка, по предложенному образцу.

2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности углубили знания обучающихся о свойствах соли, сахара, крахмала, доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза «предполагаем, что соль, сахар, крахмал являются важнейшим веществом в окружающем мире, их свойства можно изучить» подтвердилась.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснение свойств и функций сыпучих веществ, таких как соль, саха, крахмал, чтобы понимать, как и где использовать данные вещества в повседневной жизни.

Гипотеза исследования: предполагаем, что посредством опытов, соль, сахар, крахмал являются важнейшими веществами в окружающем мире, их свойства можно изучить.

Методы исследования:

-теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- проведение опытов;

- наблюдение в ходе опытов;

- педагогическое наблюдение;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов.

Оборудование для проведения исследования: соль, бокал, губка, вода, йод и крахмал, стакан кипятка, сахар, подкрашенная жидкость, пищевой краситель, глубокая тарелка.

Ход исследования:

Опыт №1

С начала экспериментов мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая (по памяти), белого цвета, не имеет запаха (по памяти), сыпучая.

Опыт №2

Соль - чистящее средство.

Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.

Вывод: с помощью соли можно мыть посуду.

Опыт №3

Крахмал и йод

Проверим присутствие крахмала при помощи йода.

Нам понадобится: 2 стакана воды, йод и крахмал.

Налил воду в два стакана. В один из них насыпаем крахмал. В каждую воду добавили 2-3капли йода. В том стакане, где была простая вода, она пожелтела. А в том стакане, где был раствор с крахмалом, он посинел.

Вывод: можно проверить присутствие крахмала одной каплей раствора йода.

Опыт №4

Крахмальный клейстер

Узнать, как кипяток влияет на крахмал.

Нам понадобится: крахмал, стакан кипятка.

Решили провести опыт крахмал кипятком в стакан заварить. В липкую массу он превратился, как клей. Получилась жидкость, похожая на кисель.

Вывод: крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким. Это свойство крахмала используют как загуститель, в качестве бумажного клея.

Опыт №5

Возьмем 2 кусочка сахара-рафинада и капнем на каждый из них по 10 капель подкрашенной жидкости, после чего аккуратно отпустим их во второй стаканчик с водой так, чтобы они оба упали на дно. Наблюдаем, что происходит.

Вывод: Сахар, растворяясь в воде, даёт сироп, более тяжёлый и вязкий, чем чистая вода. Поэтому сироп лежит прослойкой на дне, не смешиваясь с остальной водой, и чернила из сахара во втором эксперименте окрашивают только сироп, практически не попадая в воду. Соответственно, чернила в первом эксперименте, хоть и могут перемещаться с потоками воды, не проникают в сироп.

Опыт №6

Пизанская башня

Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Построим на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведем немного пищевого красителя, чтобы вода

поменяла цвет. Теперь аккуратно выльем немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдаем, что происходит.

Сначала окрасится основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Частички воды проникают в сахар и распространяются среди его частичек, смешиваясь

с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же частички воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

Вывод: B ходе исследовательской работы мы выяснили, что такое сахар, крахмал, соль. Узнали много нового об особенностях сахара, крахмала, соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов солью.

Дети научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно

повысился познавательный интерес. Также важно отметить, что интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы и уважительнее друг к другу.

9.

Продукт проекта

Книжка-малышка «Сыпучие вещества»

Содержание:

  1. Авторитетная соль
  2. Величественный крахмал
  3. Благородный сахар

Учащиеся вместе с учителем составляют книжку-малышку, после проведения опытов для закрепления результатов.

Такой проект поможет школьникам лучше понять разнообразие веществ в природе и их взаимосвязь, а также обучит их работать в команде, развивать творческое мышление и творческие навыки.

10.

Перспектива проекта

После получения продукта проекта, осуществляется выставка книжек в рекреации школы.

Каждый обучающийся школы может в любой момент прочитать информацию о веществах, тем самым открывая, углубляя и расширяя свои знания о сыпучих обыденных веществах - соль, сахар, крахмал.

На уроках окружающего мира мы активно занимаемся проектной деятельностью. Проекты помогают нам лучше понять мир вокруг нас и развиваться как личности. Мы рады возможности творчески проявить себя и делиться своими знаниями. Проектная деятельность на внеурочной деятельности по окружающему миру – это увлекательный и познавательный путь к новым открытиям и пониманию окружающей среды.

Данный проект поможет детям развить свою познавательную активность, креативное мышление и умение работать в группе. Он также способствует формированию у учеников интереса к химии, природе и окружающему миру в целом. Памятка поможет им в изучении раздела «Эта удивительная природа». Каждый учащийся может использовать его как подсказку и напоминание о важных особенностях каждого вещества.

Кроме того, проект будет способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно исследовать и экспериментировать, что поможет им в дальнейшем в учебе и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"

Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо)...

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Воздух-это жизнь"

Представлен исследовательский этап проекта по окружающему миру...

Паспорт проекта по окружающему миру

Паспорт проекта по окружающему миру...

Паспорт проекта по окружающему миру

Паспорт проекта по окружающему миру...