Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему Луна бывает разной?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Елисеева Лилия Александровна

Тема урока: Почему Луна бывает разной?


 

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

 

ЗадачиОбразовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
Развивающие: Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_luna_byvaet_raznoy.pptx1.09 МБ
Microsoft Office document icon luna_otkrytyy_urok.doc49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России» Почему Луна бывает разной?

Слайд 2

Цели урока Узнаем, что такое Луна. Узнаем, какую форму имеет Луна Узнаем, почему Луна выглядит по – разному Узнаем, как люди изучают Луну Узнаем, возможна ли жизнь на Луне.

Слайд 3

Солнечная система

Слайд 4

Что такое спутник? Спутник – это тело, кот которое движется вокруг более крупног крупного небесного небесного тела.

Слайд 5

Спутник Земли Луна

Слайд 6

На каком рисунке правильно показаны Земля и Луна? .

Слайд 8

Луна в космическом прстранстве

Слайд 9

Луна сама не испускает свет. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

Слайд 10

Фазы Луны



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя  школа №2 им. Е. В. Камышева» г. Гагарин Смоленской области

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица  Петра Алексеева, дом 2.

 Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03,   8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru 

         

                                                 

Конспект урока

по окружающему миру

тема: «Почему Луна бывает разной»

для 1 в класса

учителя начальных классов

Елисеевой Лилии Александровны

        2018 г

Тема урока: Почему Луна бывает разной?


Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

ЗадачиОбразовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
Развивающие: Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

УУД: Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, мультфильмов и т. п.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.


 
Оборудование: ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал.


  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку( учебник, пенал, раздаточный материал)

  1. Самоопределение к учебной деятельности

- Здравствуйте!

Сегодня, ребята, я предлагаю вам из учеников превратиться в астрономов:

-_Кто  такие астрономы? (Учёные, которые изучают расположение и движение небесных тел).

- А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа).  

- У кого была возможность посмотреть в телескоп? (имеете представление)

А у учёных – астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передаёт данные на Землю.

  1. Актуализация знаний.

Прежде, чем изучать что – то новое, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

- Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)

-Почему звёзды видны только ночью? (Свет других звёзд слабее солнечного света)

- Вспомните названия звёзд, которые мы изучали. (Альдебаран, Регул, Сириус).

Если вы правильно ответите на мои вопросы, вставив в эти клетки нужные буквы, то отгадаете тему урока.

Из тех звёзд, которые вы перечислили, назовите самую большую. (Альдебаран).

Какая гласная одинаковая в названиях звезд Регул и Сириус

О каком созвездии мы говорили на прошлом уроке (Лев)

Чтобы наблюдать за звездами, нужно посмотреть в небо.

- Молодцы! Сегодня мы поговорим о Луне.

-Зачем нам нужна Луна?

Скажите, ребята , а Луна всегда выглядит одинаково?(нет)

Почему луна бывает разной? (проблемный вопрос)

(Приём-« Корзина идей»)

-Выскажите свои предположения().

  1. Объяснение нового материала

 Сегодня мы узнаем, почему мы наблюдаем то Луну, то месяц.

Цели урока (Слайд 2)

- узнаем, что такое Луна

- узнаем, какую форму имеет Луна

- узнаем, почему Луна выглядит по – разному

-узнаем, как люди изучают Луну

-узнаем, возможна ли жизнь на Луне

Итак, отправляемся в космическое пространство, чтобы узнать, что такое Луна?

(Слайд  3 ).

Планеты у солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ним Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах  видится  нам.

Последние три едва  различимы,

Мрачны и холодны, но их различим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон…

-Все планеты вращаются вокруг Солнца. А у некоторых планет есть спутники.

- А что такое спутник? .( Слайд 4).

Спутник  - это объект, обращающийся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта. Таким образом, Луна является спутником Земли. ( Слайд 5)

-Посмотрите и скажите, какая картинка верная.( Слайд 6).

Откройте учебники на странице 34 и ещё раз убедитесь в правильности своего ответа. -

Вращения Земли и Луны вокруг своей оси почти совпадают, поэтому…

Чтобы определить движение Луны вокруг Земли ,предлагаю вам, ребята, поработать в паре.

На столе у вас лежат бумажные детали( Земля, Луна, орбита) На одной стороне Луны карандашом нарисуйте рожицу, поверните Луну лицом к Земле и сделайте по орбите круг вращения.

-Что вы заметили? (рожица направлена всегда к Земле)

-Какой вывод? ( мы всегда видим одну сторону луны)

Физминутка для глаз (видео) (Слайд 7)

 Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Вот как выглядит Луна в космическом пространстве. (Слайд 8)

А какого цвета Луна , когда мы её наблюдаем с Земли. (Жёлтая) Почему?

Чтобы узнать этот секрет, посмотрите в учебнике на 2 рисунок. (Слайд 9)

- Что изображено голубым цветом? (Земля)

-Что делает Земля ? (спит)

- Значит сейчас какое время суток? (ночь)

- Что изображено жёлтым светом? (Луна)

- А красным (Солнце)

-Что делает Солнце? (светит на Луну)

-Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

- А может ли тогда Луна испускать свет?( нет, только отражает)

-Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

- Какую форму имеет Луна(круглую) , так почему мы видим её по – разному? Кто уже догадался ?

Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. И так как происходит движение тел, то Солнце по – разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что форма Луны меняется.(Слайд 10)

(Обучающий мультфильм) Закрепить знания на макете о фазах луны.(Показ на макете)

5.  Первичное закрепление

-Вернёмся к нашей « Корзине идей». Чья версия подтвердилась?

-Ответили мы на проблемный вопрос?

Физминутка.

Пробудилась Луна

Вышла на небо она

Улыбнулась широко,

И потерла щёчки,

Стало всем вокруг светло

На ночной дорожке.

С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Она всего в шесть раз меньше Земля . Как арбуз и яблоко.

-Раз мы сегодня в качестве астрономов, давайте рассмотрим поближе  поверхность Луны в воображаемый телескоп. Рассмотрим рисунок 1 в учебнике с 35.

-Что мы видим на поверхности?

Тёмные  пятна – это лунные моря.

- Есть ли в них вода? Нет, но люди раньше этого не знали, поэтому назвали морями.

Светлые пятна  - материки. Есть горы и огромные кратеры.

- Отчего на Луне появляются кратеры? (От ударов метеоритов).

Вся поверхность покрыта толстым слоем пыли. Днём на нашем спутнике очень жарко, температура достигает + 130 Гр., а ночью – очень холодно  - 170 г.

- Как вы думаете, ребята, возможна ли жизнь на Луне?

-Кто изображен на рисунке 2 на странице 35 ? (Люди)

Впервые на Луне побывали американские космонавты. Им удалось сделать несколько снимков и собрать коллекцию камней для исследований. Затем уже наши учёные отправили прибор под названием луноход. Он ещё раз доказал нам, что на нашем спутнике нет ни воды, ни воздуха.

Чтение вывода в учебнике.

6.Закрепление нового материала.

А теперь давайте проверим себя, как вы усвоили материал. Кто из вас стал лучшим астрономом.

Положите перед собой листочки для проверки знаний.

Приём « Верные или неверные утверждения»

Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то -

- Луна больше Земли (-)

-Луне не испускает свет, а отражает свет Солнца(+)

- На Луне есть воздух и вода(-)

-Луна вращается вокруг Солнца(-)

-На Луне днём очень жарко, а ночью очень холодно(+)ьиь

-Луна является спутником Земли(+)

-На Луне могут жить люди(-)

-Когда Луна находится между Солнцем и Землёй – эта фаза называется полнолунием(-)

- Смена фаз Луны зависят от освещения её Солнцем(+)

Теперь поменяйтесь работой с соседом, возьмите зеленый карандаш или ручку и начнем проверку.

7.Рефлексия

Кому сегодня понравился урок, прикрепите на наше звездное небо жёлтую звёздочку, а кто чем – то остался недоволен, то красную звёздочку.

Как мы оценим свою работу сегодня?

8.Подведение итогов.

Что такое Луна?

-Какую форму имеет Луна?

-Почему Луна выглядит по-разному?

- Как люди изучают Луну?

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс "Спутник Земли - Луна".

Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентаци...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...