Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_a.a.pleshakov_4_klass.docx | 874.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Окружающий мир» 4 класс
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- основы гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- ценностные ориентиры на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостные взгляды на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительные отношения к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- начальные навыки адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренние позиции на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- этических чувств и норм на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивации к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
Обучающийся получит возможность научиться:
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Земля и человечество | 10 |
2. | Природа России | 11 |
3. | Родной край – часть большой страны | 13 |
4. | Страницы Всемирной истории | 5 |
5. | Страницы истории России | 20 |
6. | Современная Россия | 9 |
Итого: | 68 |
Календарно - тематическое планирование
Проверочных работ – 6
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректирован ные сроки прохождения |
ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | 10 | ||
1. | Мир глазами астронома. | 01.09. – 03.09. | |
2. | Планеты Солнечной системы. | 01.09. – 03.09. | |
3. | Звёздное небо – Великая книга Природы. | 06.09. – 10.09. | |
4. | Мир глазами географа. | 06.09. – 10.09. | |
5. | Мир глазами историка. | 13.09. – 17.09. | |
6. | Когда и где? | 13.09. – 17.09. | |
7. | Мир глазами эколога. | 20.09. – 24.09. | |
8. | Природное сообщество «Водоем». | 20.09. – 24.09. | |
9. | Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие. | 27.09. – 01.10. | |
10 | Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. Проверочная работа № 1 | 27.09. – 01.10. | |
ПРИРОДА РОССИИ | 11 | ||
11. | Равнины и горы России. | 04.10. – 08.10. | |
12. | Моря, озёра и реки России. | 04.10. – 08.10. | |
13. | Природные зоны России. | 11.10. – 15.10. | |
14. | Зона арктических пустынь. | 11.10. – 15.10. | |
15. | Тундра. | 18.10. – 22.10. | |
16. | Леса России. | 18.10. – 22.10. | |
17. | Растения и животные леса. | 01.11. – 05.11. | |
18. | Лес и человек. | 01.11. – 05.11. | |
19. | Зона степей. | 08.11. – 12.11. | |
20. | Пустыни. | 08.11. – 12.11. | |
21. | У Чёрного моря. Проверочная работа №2 | 15.11. – 19.11. | |
РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ | 13 | ||
22. | Родной край – часть большой страны. | 15.11. – 19.11. | |
23. | Наш край. | 22.11. – 26.11. | |
24. | Поверхность нашего края | 22.11. – 26.11. | |
25. | Водные богатства нашего края | 29.11. – 03.12. | |
26. | Наши подземные богатства. | 29.11. – 03.12. | |
27. | Земля - кормилица | 06.12. – 10.12. | |
28. | Жизнь леса. | 06.12. – 10.12. | |
29. | Жизнь луга. | 13.12. – 17.12. | |
30. | Жизнь в пресных водах. | 13.12. – 17.12. | |
31. | Растениеводство в нашем крае. | 20.12. – 24.12. | |
32. | Животноводство в нашем крае | 20.12. – 24.12. | |
33. | Презентация проектов. | 10.01. – 14.01. | |
34. | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №3 | 10.01. – 14.01. | |
СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ | 5 | ||
35. | Начало истории человечества | 17.01. – 21.01. | |
36. | Мир древности: далёкий и близкий | 17.01. – 21.01. | |
37. | Средние века: время рыцарей и замков | 24.01. – 28.01. | |
38. | Новое время: встреча Европы и Америки | 24.01. – 28.01. | |
39. | Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверочная работа №4 | 31.01. – 04.02. | |
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ | 20 | ||
40. | Жизнь древних славян | 31.01. – 04.02. | |
41. | Во времена Древней Руси | 07.02. – 11.02. | |
42. | Страна городов | 07.02. – 11.02. | |
43. | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 14.02. – 18.02. | |
44. | Трудные времена на Русской земле | 14.02. – 18.02. | |
45. | Русь расправляет крылья | 21.02. – 25.02. | |
46. | Куликовская битва | 21.02. – 25.02. | |
47. | Иван Третий | 28.02. – 04.03. | |
48. | Мастера печатных дел | 28.02. – 04.03. | |
49. | Патриоты России | 07.03. – 11.03. | |
50. | Пётр Великий | 07.03. – 11.03. | |
51. | Михаил Васильевич Ломоносов | 14.03. – 18.03. | |
52. | Екатерина Великая. | 14.03. – 18.03. | |
53. | Отечественная война 1812 года | 28.03. – 01.04. | |
54. | Страницы истории XIX века | 28.03. – 01.04. | |
55. | Россия вступает в XX век | 04.04. – 08.04. | |
56. | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | 04.04. – 08.04. | |
57. | Великая война и великая Победа | 11.04. – 15.04. | |
58. | Великая война и великая Победа | 11.04. – 15.04. | |
59. | Страна, открывшая путь в космос. Проверочная работа №5 | 18.04. – 22.04. | |
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ | 9 | ||
60. | Основной закон России и права человека | 18.04. – 22.04. | |
61. | Мы – граждане России | 25.04. – 29.04. | |
62. | Славные символы России | 25.04. – 29.04. | |
63. | Такие разные праздники | 02.05. – 06.05. | |
64. | Путешествие по России | 02.05. – 06.05. | |
65. | Путешествие по России | 10.05. – 13.05. | |
66. | Путешествие по России. | 10.05. – 13.05. | |
67. | Презентация проектов | 16.05. – 20.05. | |
68. | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Проверочная работа №6 | 16.05. – 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. А.А. Плешаков, 2 класс.
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО на основе авторской программы А.А. Плешакова....
Рабочая Программа по Окружающему миру А. А. Плешаков 4 класс.
планирование по новым стандартам...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 1 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 3 класс
Календарно-тематическое планирование предметной линии«Окружающий мир» в рамках УМК «Школа России»в 3 классе 2 часа в неделю-68 часов в год.Предметная линия учебников под редакцией А.А.Плешакова в2-х ч...
Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плеша...
Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" Плешаков 1 класс
Рабочая программа к учебнику Окружающего мира 1 класс Плешакова...