Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Поверхность земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Опалева Елена Геннадьевна

Цель: формирование представлений о земной поверхности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poverhnost_zemli.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе.  

Тема: Поверхность Земли

Цель:

Формирование представлений о поверхности Земли.

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями: материки, океаны, острова, полуострова, география, географическая карта, карта полушарий.
  2. Развивать умение работать с картой полушарий, искать на ней географические объекты.
  3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение работать со справочной литературой, готовить сообщения.
  4. Воспитывать интерес к предмету.

Использование интерактивной доски на уроке даёт возможность привлечения внимания учащихся, оптимизация времени, организация контроля знаний, обеспечивает наглядность.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Повторение изученного материла

Учащимся предлагается ответить на вопросы слайда.

Выполняют задание учителя- пишут ответы маркером в специально отведённых  местах.

С помощью функции «Волшебный смайлик» проверяется выполнения задания, исправление ошибок. Затем дети читают ключевое слово и формулируют тему урока: «Планета Земля».

С помощью функции «drag & drop» ученик, взявшись за стрелку, перемещает фотографию планеты на экран.

Изучение нового материала

- Наука астрономия помогала нам совершать путешествие в космос. Мы изучали нашу планету как бы со стороны. Следующая наука поможет нам совершить путешествие по самой Земле, по её поверхности. Кто знает, что это за наука?

Работа со справочной литературой (Толковый словарь)

Чтение информации со слайда.

С помощью функции «drag & drop» на доску перемещается значение слова «география»

- Рассмотрите фотографию Земли из космоса. Какого цвета Земля? Почему?

-Что изобразили ученики на диаграмме?

-Что такое суша?

Устные ответы учащихся:

-Белый- снега, облака, синий- водные пространства, зелёный и коричневый- цвета суши.

- Большая часть Земли покрыта водой, меньшая - это суша.

Поиск ответа на вопрос в учебнике               «Окружающий мир»  

Учитель показывает глобус.

-Что это? Представьте, что мы мысленно разделим глобус на две половинки ( два полушария)- западное и восточное. Если изображения этих двух полушарий перенести на лист бумаги, то получится карта полушарий. Карта полушарий - один из видов географических карт.    

С помощью «drag & drop» карта полушарий перемещается на слайд.

Учащиеся рассматривают карту полушарий.

Рассказывают, что на ней изображено зелёным и коричневым цветами.

Учитель предлагает детям на время урока стать путешественниками и отправиться путешествовать по карте с целью исследования суши.

Несколько учеников рассказывают самостоятельно подготовленные сообщения о материках.

Каждый из выступающих  открывает «шторку» (функция затенения), переносит название и контур материка на карту полушарий. Используется  приём захвата экрана.

Проверка усвоения материала.

Учитель просит детей расположить материки, начиная с самого наибольшего –индивидуальная работа.

Фронтальный опрос.

Дети (2 человека) выполняют задание с использованием «drag & drop». Если ученики затрудняются с ответом, то можно вернуться к предыдущему слайду.

В это время проводится фронтальная работа. Делают вывод о том, что на поверхности нашей Земли 6 материков, перечисляют названия, называют самый большой по площади материк, самый маленький.

Коллективная проверка выполненного индивидуального задания.

Изучение нового материала ( продолжение)

Детям задаются вопросы:

- чем еще, кроме суши покрыта поверхность нашей планеты,

-каким цветом на карте обозначены океаны, -сколько океанов на Земле.

Ученики отвечают на вопросы учителя, рассматривают карту, считают количество океанов, читают их названия.

На доске изображение каждого океана закрыты с помощью функции «затенение экрана». По ходу сообщения выступающий с докладом ученик, открывает все иллюстрации.

Проверка усвоения материала.

Для проверки усвоения материала учитель предлагает расположить океаны в порядке увеличения их площади – индивидуальная работа.

Фронтальный опрос.

1 -2 ученика выполняют задание на интерактивной доске (функция«drag & drop») .

Остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя о количестве океанов, называют их.

Проверка индивидуального задания.

Итог урока.

Учащиеся в произвольном порядке «выводят» вопрос по теме урока на интерактивную доску, отвечают на него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 4 класс, "Как дом вышел из-под земли"

создать условия для уточнения  знаний уч-ся об образе жизни, жилищах наших  предков; дать представление о различных типах жилищ различных народов...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Планета Земля"

Презентация содержит иллюстрированный материал на тему "Планета Земля". 1 класс....

Конспект урока окружающего мира по теме "Мы - жители Земли" (2 класс)

I. Познакомить детей с названиями планет, обращающихся вокруг Солнца.2.Познакомить детей с порядком следования планет по мере  уда­ления от Солнца.3.Показать учащимся место Земли во   В...

Урок окружающего мира по теме "Вода на Земле" во 2 классе, УМК Гармония

Интерактивный урок окружающего мира во 2 классепо тема: «Вода на Земле». УМК "Гармония"УУДØ  Предметные понятия: источники воды на Земле; Мировой океан;Ø  Умения: познавательные – работать с...

Урок окружающего мира по теме "Вода на Земле" во 2 классе, УМК Гармония

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Вода на Земле" . УМК "Гармония"с использованием интерактивной доски...

Урок окружающего мира "Условия жизни на планете земля" 2 класс

Урок по УМК "Перспективная начальная школа". В процессе обсуждения с учащимися связи неживой и живой природы выявляются условия жизни на планете Земля....