Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Заика Олеся Юрьевна

«Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Основная цель изучения предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Живой мир» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

1.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.

2.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

«Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Основная цель изучения предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

На уроках «мир природы и человека» используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Мир природы и человека»  ставит следующие задачи:

- Формированию  представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой;

- Развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, о человеке;

- Формирования знаний о безопасной жизни в конкретных условиях;

Учебный курс предусматривает следующую структуру:

  • Сезонные изменения в неживой природе;
  • Растения и животные в разное время года;
  • Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года;
  • Неживая природа;
  • Живая природа;

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Мира природы и человека» входит в предметную область «Естествознание» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 1 часа в неделю.

Из них:

в I  четверти -      ч.              

во II четверти -     ч.              

в  III  четверти -     ч.              

в  IV четверти -     ч.         

Год -         ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения АООП отражают:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

всту¬пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче¬ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со¬ци¬аль¬ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по¬мо¬щью и при¬нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за¬да¬нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све¬рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со¬переживать, кон¬с¬т¬ру¬к¬ти¬в¬но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при¬нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле¬до¬вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча¬с¬т¬во¬вать в де¬ятельности, контролировать и оценивать свои дей¬с¬т¬вия и действия од¬но¬к¬ла¬с¬сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об¬ра¬з¬ца¬ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред¬метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:

- иметь представления о назначении объектов изучения;

- узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

- иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знать требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;

ухаживать за комнатными растениями;

-составлять небольшой рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

Основные требования к умениям учащихся:

Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

выполнение доступных природоохранительных действий;

готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

В программе обозначены два уровня овладения предметным результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системе отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;

- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

- оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика.

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.

5. Содержание учебного предмета

Сезонные изменения

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов.  Дни недели, порядок следования.

Времена года: Осень. Зима.  Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь.

Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Сезонные изменения в неживой природе

 Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (заморозки, оттепель); осадки (снег – дождь, снегопад, метель, гроза, молния, гром, ливень, радуга); ветер (холодный – теплый,); облака (ясно, пасмурно), состояние водоемов (ледоход), почвы (проталины).

Солнце и изменения в неживой  и живой  природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Подкормка птиц.

Сад, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Игры детей в разные сезоны года.

Труд людей в сельской местности  и городе в разное время года. Предупреждение  простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)  

Неживая природа

Воздух. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы  по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение.

Живая природа

Растения

Растения культурные. Ягоды.. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Грибы

Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные

Животные домашние. Звери. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным..

Животные дикие. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины  и уединенности птиц на природе).

Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.

Человек

Строение тела человека (сердце, лёгкие). Гигиена дыхания.

Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .

Безопасное поведение

Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из  поликлиники. Случаи обращения в больницу.

6. Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Словарные слова

Наглядность

Основные виды учебной деятельности

Сезонные изменения в  природе

1

Времена года. Осень. Занятия людей осенью.

1

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Урожай, овощехранилище

 картинки осени

Называние  простейших взаимосвязей в природе

Составление рассказа с опорой на личный опыт.

2

Растения и животные осенью.

1

шиповник, шипы

линька, спячка

таблица

Наблюдение за изменениями в природе

3

Времена года. Зима. Занятия людей зимой

1

декабрь, январь, февраль

снегоуборочные машины

картинки зимы

Называние  простейших взаимосвязей в природе

Составление рассказа с опорой на личный опыт

4

Растения и животные зимой.

1

Хвоя, ель, сосна

Следы

мультимедийная презентация

Наблюдение за изменениями в природе

5

Времена года. Весна. Занятия людей весной.

1

март, апрель, май, ледоход, капель, проталина, рассада

картинки весны

Называние  простейших взаимосвязей в природе. Составление рассказа с опорой на личный опыт.

6

Растения и животные весной.

1

подснежник, медуница

перелетные

картинки

Наблюдение за изменениями в природе

7

Времена года. Лето. Занятия людей летом.

1

июнь, июль, август

путешествие

картинки лета

Называние  простейших взаимосвязей в природе.

Составление рассказа с опорой на личный опыт.

8

Растения  и животные летом.

1

цветы, ягоды

берлога, пастбище

картинки

Наблюдение за изменениями в природе

Неживая природа

1

Солнце в разные времена года.

1

солнце

схема

Называние  простейших взаимосвязей в природе

2

Восход и закат солнца.

1

восход, закат

схема

называние частей суток

3

Календарь.

1

календарь

 календарь

Называние дней недели

4

Воздух. Значение воздуха. Термометр.

1

воздух, фильтры-очистители

Презентация

таблица «Виды термометров»

Практическая работа

5

Ветер. Направление ветра.

1

Сквозняк, запад, восток

Картинки, раздаточный материал

знакомство с новым понятием

Наблюдение за изменениями в природе

Живая природа. Растения

1

Сравнение  растений.

1

кора

картинки

2

Части растений:  корень, стебель, листья, цветы..

1

корень

таблица «Части растений»

знакомство с новым понятием

3

Растения сада. Фруктовые деревья. Ягодные кустарники.

1

яблоко

таблица «Названия фруктов»

«Названия ягод»

4

Лес. Деревья хвойные и лиственные.

Плоды и семена.

1

Сосна

орех

таблица «Названия деревьев»

таблица «Семена»

знакомство с новым понятием

5

Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

1

съедобные и несъедобные

таблица «Съедобные и несъедобные ягоды»

знакомство с новым понятием

6

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

1

подосиновик, груздь

таблица «Съедобные и несъедобные грибы»

знакомство с новым понятием

7

Травы полезные и опасные.

1

таблица «Лекарственные растения»

знакомство с новым понятием

Животные

1

Дикие животные: лось, кабан, заяц.

11

дикие, домашние

картинки

Составление описательного рассказа

2

Приспособление диких животных к условиям природы

1

мнемотаблицы

3

Домашние животные: корова, свинья, кролик.

1

свинья, корова

таблица «Домашние животные»

Составление описательного рассказа

4

Сравнение диких и домашних животных.

1

сходство, отличие

таблица

сравнение животных

5

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

1

Составление описательного рассказа

6

Перелётные и зимующие птицы.

1

соловей

дрозд, дятел галка

Составление описательного рассказа

7

Хищные  и певчие птицы

1

ястреб

коршун

сова, жаворонок ласточка

знакомство с новым понятием

Человек

1

Дыхание человека. Гигиена дыхания

1

трахея

бронхи

легкие

таблица

знакомство с новым понятием

2

Профилактика простудных заболеваний

1

заболевание

таблица «Охрана здоровья»

Составление рассказа с опорой на личный опыт

3

Кровь. Сердце. Пульс

1

Кровь, сердце, пульс

таблица

знакомство с новым понятием

4

Окружающая среда и здоровье человека

1

здоровье

таблица «Охрана здоровья»

Составление рассказа с опорой на личный опыт

5

Питание человека. Приготовление и хранение пищи.

1

молочные

мясные

сухие

таблица «Продукты»

Составление рассказа с опорой на личный опыт

Повторение

1

Повторение. Растения сада, леса

1

повадки

таблица

2

Повторение. Образ жизни и повадки животных, птиц.

1

оттепель

таблица

3

Повторение. Сезонные изменения в живой и неживой природе.

1

живая природа

неживая природа

таблица

4

Повторение. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний

1

таблица

7. Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература

1.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.

2.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

  1. Научно-методическая литература

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- IV кл. под редакцией И.М. Бгажноковой - М, «Просвещение» 2013г.

3. Литература для учащихся

1.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.

2.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

Материально-техническое обеспечение

        

Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений        

- Слова для словарной работы

Плакаты: «Времена года»

                  «Дикие животные»

                      «Домашние животные»

  «Части растений»

- Муляжи

- Календарь

- Мнемотаблицы

- Памятки

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс

- Мультимедийный проектор

- Экран

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по миру природы и человека уч-ся 3 класса

за … полугодие

Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.             ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет  «Русский язык»  ставит сле...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...

Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...

Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...