План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) «Наша дружная семья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Васькина Жанна Николаевна

Урок строится исходя из принципов педагогики сотрудничества. Максимальное вовлечение учащихся в творческую деятельность на уроке, занимательность материала взята как основа эмоционального фона урока.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr.miru_.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «Наша дружная семья»

Цель урока: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательных и заботливых отношений, взаимопомощи между членами семьи.
Планируемые результаты:

Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.
  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.
  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
  • Уметь различать родственные взаимосвязи.
  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация, магнитофон, карточки, шкатулка, клей, фломастеры, прибор для письма по Брайлю, грифель.

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-организационный.

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Слайд 1

2.Актуализация знаний учащихся.

3.Определение темы и целей урока.

Упражнение «Цвет моей семьи»

Определение слова

Работа по учебнику

        

        Физминутка

Продолжение работы по теме

Упражнение «Строительство дома»

Итог урока

Рефлексия

        

        Домашнее задание

- Предлагаю детям, сидящим за одной партой, сделать  дружественный жест (положить руку на плечо, пожать руку и т.д.) или сказать что-либо приятное.

- Надеюсь на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

   - Ребята, а теперь закройте  глаза. Представьте, что у меня над головой раскрыт большой зонтик. Вообразите, что вы все встали под него. Оставайтесь под моим зонтиком в течение всего урока, чтобы «дождь» незнания и невнимания вас не намочил. Откройте глаза. Садитесь.

- Сегодня на уроке речь пойдёт о важнейшей ценности в жизни каждого человека. А что это за ценность попробуйте определить, прослушав звуковой файл.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Если не догадаются, то можно загадать загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Сегодня на уроке мы поговорим о семье.

- Попробуйте сами  определить основные понятия нашего урока, что мы сегодня узнаем.

- Помогите сформулировать вопросы, на которые нам предстоит ответить. Укажите стрелочками место пропущенных слов. (Карточка)

- Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?

- Какое определение вы бы дали понятию «семья»? Как вы понимаете слово «семья»?

- У каждого из вас своё представление о семье. На столах у вас много листочков со словом «семья». Посмотрите внимательно, чем эти листочки отличаются друг от друга? Правильно, слово семья написано фломастерами разного цвета. Ваша задача взять слово «семья» определённого цвета, которое вам больше нравится, и объяснить, почему вы отдали предпочтение именно этому цвету.

– Каким цветом окрашено слово «семья» для каждого из вас?

Заполняет на доске плакат «Цвет моей семьи».

- Лера получила задание выяснить значение этого слова в словаре. Каким словарём ты воспользовалась?

-Это группа живущих вместе близких родственников;

-Объединение людей, сплочённых общими интересами.

- Ребята, а какую семью можно назвать дружной? Что такое дружная семья?

- Давайте откроем учебник на стр. 42. Рассмотрите картинку, что вы видите? Мы не можем слышать, о чём беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку, разыграв ситуации

- Что же нужно для хорошей дружной семьи?

Прослушать стихотворение

- Что вам не понравилось в поступках детей? Можно ли грубить старшим? Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении с родными.

- Что же такое культура общения? Нужна ли она в семье?

Культура общения – это доброе уважительное отношение к человеку. Культура общения нужна, чтобы семья была дружная и счастливая.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям. Что же такое традиции?

Традиции – это то, что передаётся от старших к младшим, особенности каждой семьи.

- Какие традиции есть в ваших семьях?

- В семье могут жить несколько поколений. Что означает это слово?

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Старшее поколение – это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

Среднее поколение – это родители.

Младшее поколение – это дети.

Задание «Счастливый список»

««Небо синее, море синее, папа – сильный, а мама – красивая», - поётся в детской песенке. А вместе -  счастливая семья. Как вы думаете какие качества важнее всего для счастья всей семьи? Перечислите по 1-2 самых главных качества: папы бабушки дедушки сестры брата по выбору. Достаточно ли быть добрыми и терпеливыми или есть какие-то особые качества, например у старших братьев или сестёр?

- Где же должна жить дружная и счастливая семья? Конечно в доме своей мечты.

Ведь не зря говорят, счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

У вас на партах лежит основа для дома и брёвнышки-слова. Выберите те, которые нужны вам для постройки дома вашей мечты.

- Какой же дом вашей мечты? Расскажите.

- На какие вопросы мы искали ответы? Справились ли мы?

- Кого похвалили бы вы сегодня за работу на уроке, в своей команде? Оцените свою работу на уроке.

Задание «Созвездие имён»

Что значит для вас собственное имя и другие семейные имена? мамы папы бабушки дедушки и т.д. представь свою семью в виде созвездия имен вашей семьи. Как называется ваше семейное созвездие? Каково имя «каждой звезды»? Что значит каждое имя, какой в нём особый семейный смысл. Опишите своё семейное созвездие словами и нарисуйте рисунок вашего семейного созвездия

Включить файл «Говорят дети»

Работа в группах

  • Что такое …?
  • Признаки … семьи?
  • Какие бывают семейные…?
  • Какой должна быть … в семье?

Слова для справок: дружной, семья, традиции, культура общения.

Дети отвечают на вопрос.

Это те близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, братишка и т.д., которые всё время находятся с нами, заботятся друг о друге и объединены общими интересами.

Вывод: определение из словаря и на слайде.

Ответы детей

Работа в группах

Они разговаривают уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

Рассказы детей (если будут на рисунках, показать).

Ребята работают в группах. Включить песню про семью.

Работы вывесить на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

Конспект урока по программе  А. Плешакова "Окружающий мир" " 2 клаас...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"...

Урок окружающего мира 2 класс "Наша дружная семья"

Урок окружающего мира  во 2 классе по теме "Наша дружная семья", программа "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"...