Главные вкладки

    Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Карашова Татьяна Александровна

    Конспект урока по программе  А. Плешакова "Окружающий мир" " 2 клаас

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx125.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс

    УМК:  «Школа России», автор Плешаков А.А.

    Тема: "Наша дружная семья"

    Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье

    Планируемые образовательные результаты:

    Личностные:

    • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
    • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
    • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

    • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.
    • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Познавательные УУД:

    • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.
    • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
    • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
    • Развитие способностей к творческому мышлению.

    Коммуникативные УУД:

    • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
    • Совместно договариваться о правилах работы в паре.

    Предметные:

    • Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
    • Уметь различать родственные взаимосвязи.
    • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

    Ход урока:


    I. Организация класса

    - Здравствуйте, ребята и  уважаемые гости. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты.


    II. Актуализация знаний.

    Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…(слайд  )

    -Что вы видите? ( на доске изображение дома)

    -Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

    У меня есть мама
    У меня есть папа
    У меня есть бабушка
    У меня есть дедушка
    А у них есть я!

    Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

    - Почему вы так решили?
    1.docx.jpg

    III.         Самоопределение к деятельности

    - А может ли человек жить один и называть себя семьей?
    - Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
    Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно.

    Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
    - Куда ты идешь?- спросил старик.
    - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
    - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
    - Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
          Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

    - Что же появилось у мальчика в семье? (общение)

    - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» И поговорим сегодня о семье. Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». (слайд   )

    - На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья?  Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

    - А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

    IV. «Открытие» нового знания. Словарная работа

    1)- Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья? Наш ученик. поработал дома с энциклопедией, словарем, Интернетом, и вот что у него получилось (выступление).

    Дополнение учителя: 

    1. Семья́ - группа людей, которые связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью

    Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.

    2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников. (слайд)

    3. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. - Старинная семья

    Но и в наше время есть очень большие семьи, например Испанская семья

                                                                                                            Американская семья

    2)Работа со словарем (работа в парах)

    Каждой паре  я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его  толкование в словаре.

    Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста. 

    Традиции -  то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

    3) Работа с учебником.

    - Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 42 и расскажите, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади.

    - Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)

    - Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

    - Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)

    - Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.

    - Рассмотрите на с. 43 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади.

    - Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в твоей семье.(практическая работа)

    - А как еще помогают  друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (выступление).

    -А кто живет в одной семье с бабушками или дедушками? Расскажите о них. (выступление )

    V.Первичное закрепление.

    Самостоятельная работа в группах «Признаки дружной семьи» с последующей проверкой

    - А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 ряд и не могут – 2 ряд:

    1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

    2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

    3. Живут в одной квартире.

    4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

    5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

    6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

    7. Вместе распределяют деньги на покупки.

    8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

    9. У каждого свой кошелек.

    10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

    VI.Физкультминутка

    V.Актуализация знаний (интерактивная доска )

    Загадки:

    1. Она  лучше всех на свете,

    Без нее прожить нельзя.

    Есть она у Кати, Пети

    И, конечно, у меня. (мама)

    2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
    Кто розетки нам починит,
    Кто все полочки прибьет,
    В ванной утром кто поет?
    Кто в машине за рулем?
    На футбол мы с кем пойдем? (папа)

    3. На него смотрю всегда

    И беру с него пример.

    Он  на папу так похож!

    Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

    4. У мамы работа, у папы работа,

    У них для меня остается суббота!

    А  с нею я дома всегда,

    Она не ругает меня никогда! (бабушка)

    5. Маме на радость, папе в награду,

    Он появился, наследник – отрада.

    Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

    Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)

    6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

    В семье у нас нынче еще прибавленье!

    В доме у нас появилась девчонка!

    Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

    8. У мамы сестра

    Веселей не найдете!

    Ей очень горжусь

    Ведь она моя … (тетя)

    9. К нам приехал папин брат.

    Встрече с ним я очень рад!

    Он твердит,  в глаза мне глядя:

    «Руку жми, ведь я твой…(дядя)

    10.В мультфильме по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок» заяц часто повторял, что его дома ждут: « …четыре сыночка и лапочка-…»   (дочка)

    11 Переведи на русский язык: der Bruder (брат)

    12 Как называют  сына брата или сестры? (племянник)

    Первичное закрепление. Работа с отгадками

    - Соберите в группы людей одного поколения. Разворачивание дискуссии по проблеме: к какому поколению отнести сестренку и брата

    VII. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с традициями семей

    (презентации )

    - Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традиции своей семьи нам расскажут…

    VIII. Рефлексия (интерактивная доска).Проектная творческая деятельность.

    -Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок, а также проявим свое творчество. Вы сейчас будете создавать «дом своей мечты». При создании дома используйте те строительные материалы, на которых написаны те слова, которые, на ваш взгляд,  нужны для дружной семьи.

    понимание

    раздражение

    вражда

    любовь

    взаимопомощь

    ссора

    радость

    безразличие

    уважение

    наказание

            

    IX.  Подведение итогов урока

    На доске

    -Мне понравилось…

    -Урок заставил меня задуматься…

    - Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я хочу подарить вам ПАМЯТКИ 

    С 2008 года 8 июля в нашей стране начал отмечаться праздник, День Семьи, Любви и Верности.  У праздника есть и свой официальный символ, предложенный супругой президента РФ Дмитрия Медведева, — ромашка.  Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка - это символ любви.

    Домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья"

    Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья"...

    Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.

    Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....

    Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»

    Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»...

    Открытый урок по окружающему миру «Наша дружная семья»

    Тип урока: открытия нового знанияМетоды: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный....

    Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"

    Открытый урок по окружающему миру " Наша дружная семья" Плешаков 2 класс...

    Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс...