Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" 1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1zolotoe_koltso_rossii.docx1018.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.21

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-1

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Иваново»

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим наше путешествие по Золотому кольцу России.

-Здороваются с учителем.

-Присаживаются.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Наглядный

презентация

2 мин

-Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие?

-Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути.

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

-Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.

Что за чудо – белый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно ребята, это автобус, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

Высказывают свое мнение.

-Самолет, машина, поезд, автобус.

-Автобус.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

3 мин

Путешественники на Руси всегда были в особом почете. Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке продолжим путешествие по Золотому кольцу России.

- Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощника – экскурсовода. Внимательно, слушайте, что он будет вам рассказывать, потом выполним задания и ответим на вопросы.

Почему же кольцо и почему золотое? Послушаем нашего экскурсовода.

- С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы.

- А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России».

-Кто может сказать, какая тема урока сегодня?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-На что похоже расположение городов?

-С какого города берёт начало Золотое кольцо?

«Золотое кольцо России» - тысячикилометровый туристический маршрут по городам древнего Залесья: Загорску, Переяславлю – Залесскому, Ростову, Ярославлю, Костроме, Суздалю, Владимиру. Про многие из них вы уже узнали множество нового. Нам осталось посетить лишь 4 города: Плёс, Иваново, Суздаль и Владимир. Сегодня мы поговорим про 2 города.

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

- Итак, в путь!

Ответы детей.

-Золотое кольцо России.

-Узнать новое о городах Золотого кольца России.

-На кольцо.

-С города Москва.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

беседа

Наглядный

Презентация

Физминутка

15 мин

2 мин

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Костромы. Давайте посмотрим на карту.

 

Экскурсовод: Здравствуйте, дорогие ребята. Из Костромы мы отправляемся в Плёс.

- Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс. Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник –Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. (Показ репродукций И.Левитана.)

Какой музей открыт в этом прекрасном городе?

Экскурсовод: Из Плёса мы едем в Иваново.

А теперь мы в городе Иваново. Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем». Одно из самых любимых мест отдыха жителей Иваново – площадь в центре города, которая носит имя А.С.Пушкина. Площадь украшена фонтаном.

- Как часто называют город Иваново?

- На сегодня мы закончим наше путешествие по древним русским городам «Золотого кольца России»


-А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

Ответы детей

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

5 мин

- А сейчас экскурсовод хочет задать вам несколько вопросов об изученных городах. Вы можете пользовать учебником.

Викторина:

  1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.
  2. Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким.
  3. В этом городе находится музей Игрушки
  4. Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит, в этом месте «изгибается», течет «углом» .
  5. Герб этого города выглядит так: на красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта которого золотые
  6. В этом городе часто бывал Петр I и даже написал указ о хранении построенных здесь кораблей
  7. Этот город славится часовым заводом, выпускающим часы «Чайка».
  8. Этот город славится своей финифтью

Сергиев Посад

Переславль-Залесский

Сергиев Посад

Углич

Ростов

Переславль-Залесский

Углич

Ростов

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с учебником

10 мин

Работа в группе

- Вспомним правила работы в группе.

- Перед вами лежат карточки и лист с названием города. Вам нужно наклеить подходящую информацию для данного города.

Выполняют задание самостоятельно.

-Отвечают на вопросы.

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

3 мин

- Откройте Рабочую тетрадь на странице 2. Давайте заполним те города, которые мы изучили.

- Поработаем в парах. Представьте себя экскурсоводом. Расскажите друг другу то, что вам запомнилось больше всего об изученных городах.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный

Беседа

Наглядный

презентация

3 мин

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

-В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

-Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

-Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок.

-О городах Золотого кольца России.

-Плёс, Иваново.

-Ответы детей.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...