Уровневые Звездное небо 1 класс Рука
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Уровневые задания 

демо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1632789090544800.docx396.61 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Рукавичникова Людмила Романовна

Класс: 2 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема: Звездное небо

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Звездное небо»

1) Какое созвездие изображено на рисунке?

Выбери верный ответ.

Звезды созвездия Ориона в небе, Орион, созвездие, самые яркие звезды  Фоновое изображение для бесплатной загрузки 

А) Орион

Б) Малая Медведица

В) Большой Пёс

Г) Телец

2) Соотнеси название созвездия с его изображением.

1) Звезда большой медведицы картинки, стоковые фото Звезда большой медведицы |  Depositphotos

А) Лебедь

2) Созвездие Кассиопея, третье созвездие Севера, астеризм Трон, группа Персея

Б) Большая медведица

3)Созвездие Лебедь в картинках и рисунках школьников и дошкольников

В) Кассиопея

Уровень узнавания обеспечивает опознавание учащимися изучаемых явлений.

1 задание

Инструкция:

1. прочитай внимательно задание;

2. выбери верные ответы;

3. отметьте их.

Критерии:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно.

2 задание

Инструкция:

1. прочитай внимательно задание;

2. вспомни созвездия;

3. соедините изображение с верным названием.

Критерии:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно.

Верные ответы:

1 задание

Орион

2 задание

1 – Б

2 – В

3 – А

нет

Воспроизведение

Создание условий по обобщению и систематизации знаний по теме «Звездное небо»

1) Рассмотри изображения созвездий и запиши их название.

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 40, 41, 42, 43 - ГДЗ Окружающий  мир

Номер 1 __________________________

Номер 2 __________________________

Номер 3 __________________________

Номер 4 __________________________

Номер 5 __________________________

2. Вставь пропущенные слова в определение.

Зодиак – это ______ из ____________, вдоль которого __________ движется в течение ________.

На данном уровне учащиеся воспроизводят полученную информацию, опираясь на образец рассуждений.

1 задание

Инструкция:

1. прочитай внимательно задание;

2. рассмотри изображения созвездий;

3. вспомни их названия;

4. запиши ответ в строку, согласно номеру выбранного созвездия;

5. выполни проверку.

(Окружающий мир, 1 часть стр.40).

Критерии:

1 балл – за каждое правильное название созвездия.

Максимальное количество баллов: 5

2 задание

Инструкция:

1. прочитай внимательно задание;

2. вспомни определение;

3. вставь слова в пропущенные места;

4. выполни проверку. (Окружающий мир, 1 часть стр.42).

Критерии:

2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – в задании присутствует не более 2 ошибок;

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно.

Верные ответы: 

1 задание

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 40, 41, 42, 43 - ГДЗ Окружающий  мир

Номер 1 Орион

Номер 2 Лев

Номер 3 Лебедь

Номер 4 Кассиопея

Номер 5 Большая медведица

2 задание

Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года.

нет

Понимание

Формирование осмысленного усвоения нового материала

1. Подумай и запиши, какие условия нужно соблюдать при наблюдении звездного неба. Объясни, почему.

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай описания созвездий. О каких созвездиях в тексте идет речь? (воспроизведение)

1. Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Весной и летом эта «буква» перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы Кассиопеи — героини древнегреческих мифов.

Ответ: ________________

2. Это созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! А названо по имени охотника из древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом.

Ответ: ________________

3. Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой — одной из самых ярких на небе.

На данном уровне происходит понимание изучаемой темы, совершенствование знаний о видах треугольников, умение обосновывать свой выбор. Задание носит продуктивный характер

Верные ответы:

1 задание

1.Наблюдать за звёздами нужно вместе со взрослыми.

2.Наблюдения нужно проводить в те вечера, когда небо не затянуто облаками и звёзды хорошо видны.

3.Поблизости не должно быть ярких фонарей, мешающих наблюдению.

4.Чтобы ориентироваться в мире звёзд, важно различать северную и южную части неба.

5.Для определения созвездий служит атлас- определитель или специальная карта звёздного неба.

2 задание

1. Кассиопея

2. Орион

3. Лебедь

3 задание

Большая медведица

Применение в знакомых условиях

Формирование умения применять полученные знания по теме «Звездное небо» в практической деятельности

1. Заполни таблицу.

Название созвездия

В какое время года лучше наблюдать это созвездие?

Напиши всё, что ты знаешь о созвездии

2. Вылепи из пластилина модель любого изученного созвездия. Напиши его название и расскажи по плану:

- придумать план

Верные ответы:

1 задание

Название созвездия

В какое время года лучше наблюдать это созвездие?

Напиши всё, что ты знаешь о созвездии

Орион

Зима

Самое яркое созвездие. Имеет фигуру охотника. Это созвездие считали царем звезд.

Большая медведица

Любое время года

Одно из наибольших по площади. Звезды образуют большой ковш. Состоит из 7 ярких звезд.

Малая медведица

Любое время года

Содержит 25 звезд. В этом созвездии находится Полярная звезда.

Лев

Весна

Служит основой для поиска других созвездий в весеннем ночном небе. Состоит из 6 звезд.

Применение в новых условиях

Перенесение знаний и умений по теме «Звездное небо»  в новую учебную ситуацию с развитием творческих способностей

1) В дополнительных источниках нужно найти созвездие, которое не изучали на уроках и подготовить о нем (презентацию, сообщение и т.д.)

2) Придумать сказку на тему: «Как Солнце ходило в гости к звездам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездное небо – великая книга природы.- окружающий мир 4 класс

Тема: Звездное небо – великая книга природы.Цели: - Дать представление о звёздах, знакомить с созвездиями как участками звёздного неба;- Научить находить созвездия на звёздной карте и в ночном н...

Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)

Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...

Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)

Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс) "Звездное небо".

Технологическая карта урока для детей с задержкой психического развития. Вариант 7.2. Предмет: окружающий мир. Программа "Школа России" Тема: "Звездное небо" Тип урока: изучен...

Конспект урока окружающего мира "Звездное небо" 2 класс

Урок окружающего мира с использованием конструктора Лего...

окружающий мир 1 класс "Звездное небо" конкурс Мой лучший урок

Я здесь описываю свою проведенную работу, на уроке окружающегомира в 1 классе "Звездное небо"...