Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Звездное небо» | 1) Какое созвездие изображено на рисунке? Выбери верный ответ. А) Орион Б) Малая Медведица В) Большой Пёс Г) Телец 2) Соотнеси название созвездия с его изображением. 1) | А) Лебедь | 2) | Б) Большая медведица | 3) | В) Кассиопея |
| Уровень узнавания обеспечивает опознавание учащимися изучаемых явлений. 1 задание Инструкция: 1. прочитай внимательно задание; 2. выбери верные ответы; 3. отметьте их. Критерии: 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно. 2 задание Инструкция: 1. прочитай внимательно задание; 2. вспомни созвездия; 3. соедините изображение с верным названием. Критерии: 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно.
| Верные ответы: 1 задание Орион 2 задание 1 – Б 2 – В 3 – А
| нет |
Воспроизведение | Создание условий по обобщению и систематизации знаний по теме «Звездное небо» | 1) Рассмотри изображения созвездий и запиши их название.
Номер 1 __________________________ Номер 2 __________________________ Номер 3 __________________________ Номер 4 __________________________ Номер 5 __________________________
2. Вставь пропущенные слова в определение. Зодиак – это ______ из ____________, вдоль которого __________ движется в течение ________. | На данном уровне учащиеся воспроизводят полученную информацию, опираясь на образец рассуждений. 1 задание Инструкция: 1. прочитай внимательно задание; 2. рассмотри изображения созвездий; 3. вспомни их названия; 4. запиши ответ в строку, согласно номеру выбранного созвездия; 5. выполни проверку. (Окружающий мир, 1 часть стр.40). Критерии: 1 балл – за каждое правильное название созвездия. Максимальное количество баллов: 5 2 задание Инструкция: 1. прочитай внимательно задание; 2. вспомни определение; 3. вставь слова в пропущенные места; 4. выполни проверку. (Окружающий мир, 1 часть стр.42). Критерии: 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – в задании присутствует не более 2 ошибок; 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно. | Верные ответы: 1 задание
Номер 1 Орион Номер 2 Лев Номер 3 Лебедь Номер 4 Кассиопея Номер 5 Большая медведица 2 задание Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года. | нет |
Понимание | Формирование осмысленного усвоения нового материала | 1. Подумай и запиши, какие условия нужно соблюдать при наблюдении звездного неба. Объясни, почему. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Прочитай описания созвездий. О каких созвездиях в тексте идет речь? (воспроизведение) 1. Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Весной и летом эта «буква» перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы Кассиопеи — героини древнегреческих мифов. Ответ: ________________ 2. Это созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! А названо по имени охотника из древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом. Ответ: ________________ 3. Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой — одной из самых ярких на небе.
| На данном уровне происходит понимание изучаемой темы, совершенствование знаний о видах треугольников, умение обосновывать свой выбор. Задание носит продуктивный характер | Верные ответы: 1 задание 1.Наблюдать за звёздами нужно вместе со взрослыми. 2.Наблюдения нужно проводить в те вечера, когда небо не затянуто облаками и звёзды хорошо видны. 3.Поблизости не должно быть ярких фонарей, мешающих наблюдению. 4.Чтобы ориентироваться в мире звёзд, важно различать северную и южную части неба. 5.Для определения созвездий служит атлас- определитель или специальная карта звёздного неба. 2 задание 1. Кассиопея 2. Орион 3. Лебедь 3 задание
Большая медведица |
|
Применение в знакомых условиях | Формирование умения применять полученные знания по теме «Звездное небо» в практической деятельности | 1. Заполни таблицу. Название созвездия | В какое время года лучше наблюдать это созвездие? | Напиши всё, что ты знаешь о созвездии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Вылепи из пластилина модель любого изученного созвездия. Напиши его название и расскажи по плану: - придумать план |
| Верные ответы: 1 задание Название созвездия | В какое время года лучше наблюдать это созвездие? | Напиши всё, что ты знаешь о созвездии | Орион | Зима | Самое яркое созвездие. Имеет фигуру охотника. Это созвездие считали царем звезд. | Большая медведица | Любое время года | Одно из наибольших по площади. Звезды образуют большой ковш. Состоит из 7 ярких звезд. | Малая медведица | Любое время года | Содержит 25 звезд. В этом созвездии находится Полярная звезда. | Лев | Весна | Служит основой для поиска других созвездий в весеннем ночном небе. Состоит из 6 звезд. |
|
|
Применение в новых условиях | Перенесение знаний и умений по теме «Звездное небо» в новую учебную ситуацию с развитием творческих способностей | 1) В дополнительных источниках нужно найти созвездие, которое не изучали на уроках и подготовить о нем (презентацию, сообщение и т.д.) 2) Придумать сказку на тему: «Как Солнце ходило в гости к звездам» |
|
|
|