Игра "Знатоки финансовой грамотности" для 4 класса
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Китаева Ольга Павловна

Для обобщающего урока № 8  по модулю  «Что такое деньги и какими они бывают»  была создана  обучающая игра «Знатоки финансовой грамотности»   для учеников 4 –х классов. В процессе дидактических игр дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о понятиях, изученных на занятиях  Финансовой грамотностью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Знатоки Финансовой грамотности»

Слайд 2

Автор игры учитель начальных классов МАОУ « Суксунская СОШ №2» Пермского края Китаева Ольга Павловна

Слайд 3

Дорогие друзья! Д ля игры «Знатоки финансовой грамотности» объединитесь в команды. К аждая команда по очереди выбирает рубрику и «цену» вопроса. Н ажав на цену вопроса, вы увидите вопрос. Е сли команда не ответит на данный вопрос, то ход переходит к той команде, которая первой поднимет руку. Ч тобы вернуться на игровое поле, нажмите на значок В игре вы Проверите свои знания, узнаете новые интересные факты! Успехов вам!

Слайд 4

Знатоки финансовой грамотности Экономические загадки История денег Ребусы Валюта Экономические задачи 10 20 30 40 50 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50

Слайд 5

Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. 10

Слайд 6

Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг. 20

Слайд 7

Кто меня сделал — не сказывает, Кто меня не знает — принимает, А кто знает — на двор не пускает. 30 Фальшивые деньги

Слайд 8

Дядя Коля — нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется … 40

Слайд 9

За границей у меня Есть фартовая родня. Он и стоит подороже И мощней пока. И что же? Подрасту и сил прибавлю, Родину свою прославлю. Испокон веков за мной Был народ, как за стеной. 50

Слайд 10

Где появились первые бумажные деньги? в Китае в 10 веке 10

Слайд 11

Как называется обмен одних товаров на другие? Бартер 20

Слайд 12

В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». Что в качестве денег использовалось на Руси? 30

Слайд 13

Какая из денежных единиц Древней Руси не имела монетной формы? гривна 40

Слайд 14

Когда в России появились бумажные деньги, как они назывались? 50

Слайд 15

ДЕНЬГИ 10

Слайд 16

БАНК 20

Слайд 17

БАНКНОТА 30

Слайд 18

ВАЛЮТА 40

Слайд 19

КРЕДИТ 50

Слайд 20

Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют… Как его все называют? 10

Слайд 21

Доллар обставила эта валюта. Нынче иметь ее — вот это круто! 20

Слайд 22

Что больше – 100 долларов или 100 евро? 30 По данным на 23 октября 2019 года курс доллара 63 рубля, курс евро – 70 руб

Слайд 23

Как называется денежная единица Китая? Ю А Н Ь 40

Слайд 24

В какой европейской стране вместо евро пользуются своей валютой – фунтом стерлингов? Великобритания 50

Слайд 25

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: какую сдачу получил покупатель, расплатившийся за пакет молока, батон хлеба и бутылку кефира двумя купюрами в 100 рублей? 55 руб. 10

Слайд 26

1 евро стоит по курсу банка 70 руб. Сколько евро можно получить в банке, если у семьи 56 000 руб ? 20 56 000 : 70 = 800 евро

Слайд 27

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из шести блокнотов и трёх кукол? 357 руб. 30

Слайд 28

Телефон стоит 9 000 руб. Сколько рублей он будет стоить после 30 % скидки в магазине? 9 000 : 100 х 30 =2700. скидка 9000 – 2700 = 6300 руб. 40

Слайд 29

Папа взял в банке кредит 100 000 руб. Сколько денег он должен возвратить банку, если банк дал кредит под 18 % годовых? 100 000: 100 х 18 =18000. Всего 118 000руб. 50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Финансовая грамотность» Направление: разумное финансовое поведение Уровень образования (класс):4 класс начальной школы (базовый)

Личностными результатами изучения данного курса являются:• осознание себя как члена семьи, общества и государства;• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений...

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...