Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе.
методическая разработка по математике (1 класс)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач). Урок математики по формированию финансовой грамотности в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 20.11 КБ |
kartinki.docx | 872.62 КБ |
kartochki_k_uroku.docx | 17.35 КБ |
monety.docx | 1.96 МБ |
na_dosku.docx | 12.13 КБ |
schyot_do_20.pptx | 722.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (на примере решения финансовых задач).
Используемая технология: компьютер, проектор, мультфильм, презентация, раздаточный материал.
Цель урока: создать условия для выявления детьми способов экономии денег, рассмотреть направления расходов и объяснить степень их необходимости.
Задачи урока: развитие экономического мышления школьников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Предметные:
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• проведение элементарных финансовых расчётов
Познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Личностные:
• осознание себя как члена семьи;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
Коммуникативные:
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход урока:
- Организационный момент
Проверить готовность детей к уроку.
- Актуализация знаний:
А сейчас внимание на экран. Будьте внимательны, я буду задавать вопросы. На экране фрагмент сказки. (мультфильм)
- Ребята, вы вспомнили эту сказку?
- О ком речь в мультфильме? (ответы детей)
- Какое приятное событие произошло с Мухой вначале сказки? ( Она нашла денежку)
- Куда она её потратила? (Купила самовар)
- На что она его купила? (на деньги)
- Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться складывать и вычитать? Какие задачи будем решать? (О деньгах)
- Мы сегодня с вами будем говорить не просто о деньгах, а как их правильно потратить.
- Итак, тема нашего урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (на примере финансовых задач). ТЕМА НА ДОСКЕ!!!!!!
- Ребята, а вы знаете, как по-другому ещё называют деньги? (Финансы)
На доске листок деньги – финансы!!!!
3. Планирование
У нас сегодня с вами 3 этапа работы:
- Ребята, мы определились с темой нашего урока.
- На втором этапе мы будем закреплять наши навыки счёта в пределах 20 на практических задачах, связанных с деньгами.
- На третьем этапе вы будете работать самостоятельно, чтобы проверить, насколько хорошо вы поняли тему.
- Работа в парах.
- Куда пригласила Муха-Цокотуха тараканов? (на чаепитие)
Помогите Мухе купить в магазине необходимые товары для чаепития. Представим, что Муха-Цокотуха нашла монету достоинством 10 рублей. У вас на столах карточки с перечнем товаров. Самовар стоит 3 рубля. У вас на столе карточки с заданиями. Вам нужно отметить, что можно ещё купить Мухе для чаепития?
Название товара и его стоимость
Самовар — 3 руб.
+
Бананы — 1 руб.
Торт — 2 руб.
Конфеты- 1 руб.
Баранки — 1 руб.
Мороженное — 1 руб.
Сахарный песок — 1 руб.
Скатерть- 1 руб.
Чай — 1 руб.
Салфетки — 1 руб.
Чипсы — 1 руб.
Сок – 2 руб.
5-6 учеников выходят представлять свою работу. На доске картинки, берут те, которые выбрали на чаепитие к Мухе.
- У кого получилось также?
- Если кто-то выберет чипсы, скажу, что это вредно, и не стоит их покупать на чаепитие.
-Те, кто не успел представить свой вариант ответа, я обязательно соберу и посмотрю вашу работу.
- Отметили? Всё потратили? Или что-то осталось? (ответы детей).
- Физминутка
Если я показываю монету 10 рублей, вы хлопаете в ладоши.
Если 5 рублей – поднимаете руки вверх;
Если 2 рубля – наклоняемся вперёд;
Если 1 рубль – берёмся за уши.
- Самостоятельная работа
Показываю отрывок мультфильма про карманные расходы.
А сейчас попробуем самостоятельно распорядиться средствами, которые дают вам родители. У вас на столе карточки. Внимательно прочитайте задание и выполните его.
Выполняют. Теперь поменяйтесь работами с соседом, сверьте свои ответы с теми, что в презентации.
Сверяем ответы в презентации.
- Подведение итогов/рефлексия.
Оцените свою работу на уроке, с помощью монеток.
Если всё было понятно, было интересно на уроке, поднимите монету достоинством 10 рублей.
Если что-то было непонятно, то поднимите монету достоинством 5 рублей.
Если ничего не поняли, то монету достоинством 1 рубль.
- Домашнее задание: поговорите с родителями и узнайте сколько на самом деле нужно денег для того, чтобы устроить чаепитие.
Предварительный просмотр:
1 рубль
1 рубль
2 рубля
1 рубль
1 рубль
1 рубль
1 рубль
2 рубля
1 рубль
1 рубль
2 рубля
Предварительный просмотр:
Название товара и его стоимость
Самовар — 3 руб.
+
Бананы — 1 руб.
Торт — 2 руб.
Конфеты- 1 руб.
Баранки — 1 руб.
Мороженное — 1 руб.
Сахар — 2 руб.
Сок – 2 руб.
Скатерть- 1 руб.
Чай — 1 руб.
Салфетки — 1 руб.
Чипсы — 1 руб.
Название товара и его стоимость
Самовар — 3 руб.
+
Бананы — 1 руб.
Торт — 2 руб.
Конфеты- 1 руб.
Баранки — 1 руб.
Мороженное — 1 руб.
Сахар — 2 руб.
Сок – 2 руб.
Скатерть- 1 руб.
Чай — 1 руб.
Салфетки — 1 руб.
Чипсы — 1 руб.
Название товара и его стоимость
Самовар — 3 руб.
+
Бананы — 1 руб.
Торт — 2 руб.
Конфеты- 1 руб.
Баранки — 1 руб.
Мороженное — 1 руб.
Сахар — 2 руб.
Сок – 2 руб.
Скатерть- 1 руб.
Чай — 1 руб.
Салфетки — 1 руб.
Чипсы — 1 руб.
Название товара и его стоимость
Самовар — 3 руб.
+
Бананы — 1 руб.
Торт — 2 руб.
Конфеты- 1 руб.
Баранки — 1 руб.
Мороженное — 1 руб.
Сахар — 2 руб.
Сок – 2 руб.
Скатерть- 1 руб.
Чай — 1 руб.
Салфетки — 1 руб.
Чипсы — 1 руб.
Дают – 5 рублей
фломастеры - 20 рублей
порция в столовой - 3 рубля
Сколько денег ты сможешь отложить в день
для покупки фломастеров?
Ответ: ________________________________
Сколько дней тебе понадобится, чтобы
накопить на фломастеры?________________
дни | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
трачу | 3 | |||||||||||||
осталось | 2 |
Дают – 5 рублей
фломастеры - 20 рублей
порция в столовой - 3 рубля
Сколько денег ты сможешь отложить в день
для покупки фломастеров?
Ответ: ________________________________
Сколько дней тебе понадобится, чтобы
накопить на фломастеры?________________
дни | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
трачу | 3 | |||||||||||||
осталось | 2 |
Дают – 5 рублей
фломастеры - 20 рублей
порция в столовой - 3 рубля
Сколько денег ты сможешь отложить в день
для покупки фломастеров?
Ответ: ________________________________
Сколько дней тебе понадобится, чтобы
накопить на фломастеры?________________
дни | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
трачу | 3 | |||||||||||||
осталось | 2 |
Дают – 5 рублей
фломастеры - 20 рублей
порция в столовой - 3 рубля
Сколько денег ты сможешь отложить в день
для покупки фломастеров?
Ответ: ________________________________
Сколько дней тебе понадобится, чтобы
накопить на фломастеры?________________
дни | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
трачу | 3 | |||||||||||||
осталось | 2 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
(на примере финансовых задач).
деньги
-
финансы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДНИ 1 2 3 4 ТРАЧУ 3 3 ОСТАЛОСЬ 2 2
ПРОВЕРКА ДНИ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ТРАЧУ 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 ОСТАЛОСЬ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
ИТОГ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок математики в 1 «А» классе: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток»
Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд". В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п...
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид 1вариант)...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)
Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)...
"Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе. Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10 Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по тем...