Конспект урока "Лес и его обитатели"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Артикуленко Анастасия Владимировна

Дата: 23.12.2020

Предмет: Окружающий мир

Тема: Лес и его обитатели

Цель: формирование навыков работы с текстом, нахождением нужной информации

Задачи:

Образовательные

  • Раскрыть и объяснить связи между жителями лесного сообщества
  • Помочь детям составить и запомнить правила поведения в лесу

Развивающие

  • Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы
  • Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся
  • Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения

Воспитательные

  • Воспитать детей бережному отношению к лесу
  • Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_23.12.2020.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 23.12.2020

Предмет: Окружающий мир

Тема: Лес и его обитатели

Цель: формирование навыков работы с текстом, нахождением нужной информации

Задачи:

Образовательные

  • Раскрыть и объяснить связи между жителями лесного сообщества
  • Помочь детям составить и запомнить правила поведения в лесу

Развивающие

  • Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы
  • Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся
  • Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения

Воспитательные

  • Воспитать детей бережному отношению к лесу
  • Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы

УУД:

  • познавательные УУД:
  •  продолжить знакомство с лесом как природным сообществом;
  • обобщить и систематизировать знания о лесе;
  • учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;
  • описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

личностные УУД:

  • - работать над развитием учебных и познавательных мотивов;
  • - работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе;

регулятивные УУД:

  • учить ставить цели предстоящей работы;
  • учить различать учебные задания разного типа;
  • учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;
  •  учить оценивать себя и своих товарищей;

коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умение работать в паре, в группе;
  • учить осуществлять учебное сотрудничество;
  • учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный

Здравствуйте, ребят!

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Мы за парты тихо сели, на меня все посмотрели!

Давайте проверим готовность к уроку.

Молодцы!

Целеполагание

Ребята, давайте вспомним, с каким  текстом мы поработали на предыдущем уроке? О ком был этот текст?

Как вы думаете, какую цель мы можем поставить себе на этом уроке?

Приветвствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ответы учащихся

Развитие навыков общения с педагогом.

Мотивация к учению и умение вести диалог.

  1. Актуализация знаний  

Знакомство с текстом

-Ребята, я вам буду читать строчки из текста, а вы должны догадаться о ком я говорю.

-Сварливые подружки. Кого называет автор в тексте?

-Кто прячется от сорок в лесу?

-Где происходят события в тексте?

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке?

Совершенно верно!

Ответы учащихся

В лесу

Сегодня мы поговорим о лесе и кто там обитает.

Развитие навыков общения.

Умение работать с источником информации

Мотивация к учению и умение вести диалог.

  1. Работа по теме урока

-Ребята, как вы думаете, что такое сообщество?

-Можно ли пищевую цепь считать условием жизни животных в природном сообществе?

-У вас на партах лежат карточки. (жёлудь, мышь, сова, кора деревьев, заяц, волк) Составьте пищевые цепи

-Оцените себя по алгоритму самооценки.

  • Какое было задание?
  • Выполнил задание или нет?
  • Выполнил с ошибкой или без?
  • Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Физкультминутка

Для того, чтобы нас достичь цели нашего урока, нам нужно составить план:

1. Определение  леса.

2. Виды лесов.

3. Лес-многоэтажный дом

4. Лесные жители.

Ребята, что такое лес? (работа по словарю)

Посмотрите, какие виды лесов существуют.

Расскажите о каждом.

Как много жильцов в лесу! Неужели они не мешают друг другу?

-Чтобы их всех расселить , каким должен быть дом? ( большой и многоэтажный, многоярусный)

Слайд 2

- Посмотрите на слайд

_Кто занимает верхний этаж?

- Это светолюбивые растения.

-Назовите какие деревья встречаются в наших лесах?

- На этаж ниже поселились растения, которые меньше нуждаются в солнечном свете- это…Кустарники

- Чем кустарник отличается от дерева?

-Назовите кустарники наших лесов .

-На самом нижнем этаже света совсем мало. Живут там самые низкие и теневыносливые травянистые растения.

-Чем они все похожи?

-У каждого дома есть фундамент- основание, на котором дом держится. Он находится под землёй.

- У леса, что является фундаментом?

-Лесные этажи называются ярусами. Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.

Давайте с вами вспомним, каких животных мы встретили в нашем тексте?

Предлагаю поговорить о них более подробно.

Работа в группах

Каджой группе дан текст, из него вы должны выбрать нужную информацию о своём животном, а нарисовать к нему иллюстрацию. Затем рассказать о нём своим одноклассникам.
Молодцы!

Вы все хорошо выступили, молодцы!

Ответы детей

«Лес- множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.»

Ещё есть кустарники, травы, цветы, грибы.

Деревья

Ель, дуб, клён, берёза, липа.

У дерева один толстый ствол, покрытый корой. У кустарника несколько стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы.

(рябина, калина, орешник, малина, сирень)

У них тоненькие стебельки зелёного цвета, легко ломаются) .

Корни растений

Сороки, белки, мышки, зайцы.

Работают в группе


Формирование навыков рефлексии, самооценки.

Строить продуктивное взаимодейтсвие со сверстниками и учителем.

Закрепление

Давайте вспомним, по какому тексте мы сегодня с вами работали на уроке?

Какую информацию мы смогли получить, опираясь на этот текст?

Что нового вы для себя узнали?

Ответы учащихся

Формирование навыков рефлексии, самооценки.

Строить продуктивное взаимодейтсвие со сверстниками и учителем.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

Самооценка своей работы

Формирование навыков рефлексии, самооценки.

Развитие навыков общения с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Лес и его обитатели».Данный  урок разработан и проведен с учетом во...

Конспект интегрированного занятия «Обитатели зимнего леса» с использованием метода игрового моделирования

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя ГПД. Занятие проводилось в 1 классе (VIII вид 1 вариант)На занятии использовалась мультимедийная презентация, что позволило сделать зан...

конспекты занятий"Аквариум и его обитатели"

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".

В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...

Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....

Конспект занятия по окружающему миру "В гости к лесным обитателям" для старшей группы

Данный материал можно использовать на занятии в старшей группе. Он поможет закрепить знания дошкольников о местах обитания зверей....

Конспект урока окружающего мира "Обитатели пресных вод" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Обитатели пресных вод»Цели деятельности учителя: формирование представлений об обитателях пресных водоемов; знакомство с представителями пресных водоемов, их особенностями.Планируем...