Урок окружающего мира . Размножение и развитие животных. Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Маюн Наталья Викторовна

Урок оружающего мира. КСО .Занятие совместного изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Маюн Наталья Викторовна

Класс:3

УМК: «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Тема. «Размножение и развитие животных»

Тип урока: открытие нового знания, занятие совместного изучения (ЗСИ)

Цель:  создать условия для ознакомления обучающихся с особенностями размножения и развития животных.

Образовательные: Познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, или рептилий, птиц, зверей, или млекопитающих; расширить знаний обучающихся о многообразии животного мира.

Развивающие: развивать у обучающихся самостоятельность мышления; учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах; развивать познавательный интерес, любовь к предмету.

Воспитательные: прививать любовь к родной природе; воспитывать бережное отношение к детёнышам животных.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

знание об особенностях размножения и развития животных;

расширение знаний детей о животных.

освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями учебника; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;осознание ответственности ученика за общее благополучие группы.

Ход урока.

Этап

урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивация  познавательной деятельности

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

 
 Фронтальная

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний (припоминание)

О ком пойдёт речь на уроке, попробуйте догадаться сами.

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются

Они повсюду и везде:

На суше, в небе и в воде.

Лесные есть, болотные

Зовём мы их…..(животные)

- Перечислите группы животных по их групповым признакам

- А на какие группы можно разделить животных по способу питания

Животные

черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые,

рыбы,  земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери

всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные

фронтальная

Коммуникативные

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

-умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Постановка целей и задач

Прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.

Игра «Закончи фразу»

- Давайте поиграем в игру. Я начинаю фразу, а вы должны продолжить.

Итак, у людей – ребенок;
у лисы – (лисенок);
у кошки – (котенок);
у утки – (утенок)?;
у бабочки – ?;
у кузнечика – ?

у рыбы - ?

Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить.

Ребята, а кем в детстве была лягушка? Дельфин? Змея?

Сколько тайн преподносит нам природа! Может вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?

Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Размножение  и развитие животных».

На доску вывешивается тема.

- Какова цель нашего урока?

- Поставим задачи урока. Что нужно вспомнить,  чтобы узнать о размножении?

- Какие группы вы знаете?

По мере того, как дети называют животных, учитель выставляет карточки с названием групп животных.

Слушают учителя

у лисы – (лисенок);
у кошки – (котенок);
у утки – (утенок)?;
у бабочки – ?;
у кузнечика – ?

у рыбы - ?

Ответы детей

Предполагают тему.

- Узнать, как размножаются животные разных групп.

- Повторить группы животных.

- Как размножаются.

- Этапы развития.

- Как называются детеныши некоторых животных.

  1. Насекомые,
  2. Рыбы
  3. Земноводные,
  4. Пресмыкающиеся
  5. Птицы
  6. Звери

Фронтальная

Регулятивные:

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-

Познавателные:

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Открытие новых знаний.

Сегодня вы будете работать в парах сменного состава, на парте у вас один учебник и один алгоритм работы. Работать вы будете по технике составления и воспроизведения опоры.

Давайте вспомни, что такое опора?

-Изучите алгоритм, все ли понятно?

-Тогда откройте учебники на стр.100 и возьмите простой карандаш, сейчас мы разделим текст на части, каждую новую часть вы будете изучать в другой паре.

Итак:

1пара. Размножение и развитие насекомых

2пара. Размножение и развитие рыб, земноводных и пресмыкающихся

3 пара. Размножение и развитие птиц.

4 пара. Размножение и развитие зверей.

Чтобы было всем понятно, сейчас первый текст изучим вместе и составим опору (читаю текст про бабочку).

- Как размножается бабочка?

-Как происходит дальнейшее развитие? Что появляется из яйца?

-А дальше?

 На доске появляется схема:

яйца        личинки        куколка        бабочка

Каждый переписывает схему себе и проговаривает напарнику.

- краткие записи, схема, сокр.слова, стрелочки и т.д

Откладывает яйца

Личинки или гусеницы, из гусеницы куколка, из куколки взр. насекомое (бабочка)

Работа в парах сменного состава

по технике составления и воспроизведения опоры.

Познавательные:

-формирование  умения искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

-формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

-умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Регулятивные:

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Личностные:

Формир-ие внутренней позиции школьника?

Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Закрепление изученного материала( подытоживание)

Фронтальный опрос по изученной теме, заполняем таблицу на слайде

Группа животных

размножение

развитие

насекомые

Откладывают яйца

Яйцо-личинка-куколка-бабочка

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопит.

Отвечают устно

Фронтальная

Коммуникативные:

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Контроль полученных знаний

Каждый  получает 3 конверта с разрезными карточками.

- Ребята, на каждом конверте круги разных цветов. Желтый – самое простое задание, оранжевый – посложнее и красный – самое сложное задание. Вы сами выбираете уровень сложности и приступаете к выполнению.

1) Соберите цепочку развития из слов: икра, личинка, рыба, малек, птица, гусеница, яйцо

(Икра – малек – рыба)

2) Исправьте ошибки

1.Яйцо-взрослая птица- птенец.

2. Икринка- головастик - взрослая птица.

3. Детеныш – малек – взрослое животное

3) Дополните модели

1. Икринка-…………..-взрослая рыба.

2.Яйцо-личинка-……-бабочка.

3. …………- ………….- взрослая птица

На оценку выполняют задания

Индивидуальная

Дифференц.задания

Регулятивные:

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Познавателные:

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера

Рефлексия.

Итог

Вернемся к игре, в которую играли в начале урока.

Игра «Закончи фразу» (приветствуются хоровые ответы)

- У людей – ребенок.

-У лисы - …

-У утки - …

-У белки - …

-У бабочки - …

-У кузнечика - …

Фронтальная

Регулятивные:формирование умения контролировать и оценивать свои действия,

Д.з.

стр.100-105,                 т. стр. 61-62 № 3, 4

Записывают задание в дневник

Алгоритм работы в паре.

  1. Порядок работы в первой паре:
  • Читаем первый фрагмент,
  • На черновике составляем схему-опору;
  • Каждый переписывает схему себе в чистовик;
  • Проговариваем друг другу схему.
  1. Порядок работы во второй паре:
  • Проговариваем по очереди схемы, полученные с предыдущим напарником, сравниваем и корректируем;
  • Читаем второй фрагмент;
  • На черновике составляем схему;
  • Каждый переписывает себе схему в чистовик;
  • Проговариваем друг другу схему
  1. Порядок работы в третье паре
  • Проговариваем (по очереди)схемы, полученные в предыдущей паре, сравниваем, корректируем и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...

Презентация к уроку окружающего мира "Размножение и развитие животных"

Цели:-познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и млекопитающих- формировать навык работать с научно – познавательным текстом - форм...

Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"

Разработка урока с использованием групповых методов обучения...

Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"

Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"...

Презентация к уроку окружающего мира "Размножение и развитие животных"

Презентация к уроку окружающего мира "Размножение и развитие животных"...

Конспект урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» УМК "Школа России" 3 класс

Цели: Формирование представления об особенностях и жизненных циклах размножение и развитие разных групп животных.Планируемые результатыПредметные:- знать об особенностях размножения и развития животны...

Технологическая карта урока окружающего мира «Размножение и развитие животных» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)

УМК: «Школа России»Тип урока: «открытия» новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель: ознакомление детей с особенностями развития и размножения животных.Задачи...