Растения. Растения- живые организмы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Софьянова Светлана Константиновна

Конспект урока по окружающему миру "Растения. Растения - живые организмы", 3 класс, УМК Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvoznanie_25_10.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предметная область: Окружающий мир (автор:Виноградова)

Дата: 25.10.2018

Класс: 3

УМК: Начальная школа 21 века

Тема: «Растения. Растения – живые организмы»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: создать условия для изучения «Растения – живые организмы» и дать представление о строении и функций растений.

Задачи:

Образовательная: расширять и углублять знания обучающихся о растениях как живых организмах

Развивающая:способствовать развитию логического мышления, речи, памяти и внимания.

Воспитательная:воспитывать  бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

-для учителя: учебник, проектор, презентация, для опыта продукты и салфетки.

- для обучающихся: учебник «Окружающий мир. 2 класс», карточки с заданиями для индивидуальной работы и тест, листочки красного и желтого цвета.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности (УУД)

1. Подготовительный

1.1.Орг.момент

Цель: проверка готовности учащихся,

их настроя на работу

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок  проведу у вас я. Меня зовут Мария Сергеевна. Присаживайтесь. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Дети приветствуют учителя.

Показывают свое настроение при помощи  улыбок.

Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Слайд 1

1.1.Целеполагание, актуализация знаний, планирование.

 Цель: подведение детей к формулированию темы  и постановке задач урока. Составление плана работы.

Ребята, внимательно послушайте стихотворение.

В таком голубом ореоле планета;

Так, если взглянуть на нее с высоты.

А здесь она в зелень живую одета –

Цветов и растений большой красоты.

О какой «живой зелени» говорится в стихотворении? Кто догадался, чему  будет посвящен сегодняшний урок?

 Слушают стихотворение

В стихотворении говорится о растениях. Сегодняшний урок будет посвящен растениям

Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

1.4.Постановка УЗ

Цель: Обучение детей постановке цели и задач урока

Ребята, подумайте и скажите мне, что знаете о растениях, а что не знаете .

Поставьте цель на сегодняшний урок. Чему хотели бы научиться.

- На уроке мы будем работать с «Растение – живые организмы».

Слайд 5

2.

Основной

2.1. Первичное усвоение новых знаний

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Ребята, скажите, а почему мы растения относим к живым существам? Назовите признаки живых организмов.

На первый взгляд, растения неподвижны, потому что всю свою жизнь проводят на одном месте. Но если мы присмотримся к ним внимательней, то убедимся, что, как и всякий организм, растения способны к движению. Например, цветки одуванчика, образующие корзинку раскрываются утром и к вечеру закрываются. Корзинка подсолнечника поворачивается к солнцу, как будто следит за ним целый день. Кувшинки перед дождём закрывают свои цветки. У растений есть и другие признаки организма: питание, дыхание, рост, размножение.

На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

Ребята, мы с вами уже знаем о строении растения?

А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Разделитесь на 5 групп. Каждой группе будет предложен небольшой тест об одной из части растения. Вам нужно будет прочитать этот текст и рассказать его у доски.

Отвечают на поставленные вопросы.

Слушают учителя.

Открывают учебник и работают с сообщением.

Отвечают на поставленные вопросы.

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

.Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

2.2.Первичная проверка понимания

Цель:   развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

А теперь проверим насколько внимательно вы слушали отвечающих у доски. Вам нужно будет в тех же группах собрать пазл и рассказать о полученном органе растения. Каждой группе попадутся разные органы.

Проверим, правильно ли вы собрали картинку? ( по слайду)

По готовому рисунку расскажите ещё раз о каждом органе растения и его значении.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

2.3. Первичное закрепление

Цель: определение уровня усвоения новых знаний

Чтобы проверить свои знания, проведем самостоятельную работу с самопроверкой.

Откройте тетради на странице 26.

У вас два варианта работы: один в тетради №46, второй  на листочке.

Ознакомьтесь с каждым вариантом заданий и выберите тот, с которым считаете, что справитесь.

Приступаем к работе.

Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать,выделять, обобщать)

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Слайд 11

3.

Заключительный

3.1. Рефлексия, (подведение итога урока)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Посмотрите на  наши вопросы на  все мы с вами ответили?

Всегда ли человек разумно использует  то, что даёт ему природа, растения?

Многие растения занесены в Красную книгу. Почему?

К чему нужно стремиться? Сделайте вывод.

Если человек не будет думать о последствиях своей деятельности, то даже полезный, но неразумный труд приведет к уничтожению природных богатств Земли.

Вспомните нашу цель, которую мы ставили перед началом работы. Смогли ли мы её достичь?

Дети вместе с учителем проводят рефлексию

Личностные

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные

Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Подпись учителя__________________

Подпись методиста________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

Растения - живой организм. Органы растений.

Тема урока: «Растение – живой организм. Органы растений.»  Цели урока:·        Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водор...

РАСТЕНИЯ-ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" ПО ПРОГРАММЕ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА".НА УРОКЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ УРОКА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РЕБЯТА ИЗУЧАЮТ МАТЕРИАЛ, РАБОТАЯВ ПАРАХ, ГРУППАХ. РАЗГАДЫВАЮТ КРОС...

План - конспект урока "Растения - живой организм"

quot;Цветок - самый красивый орган растений. Какие бывают плоды". Урок с использованием ЭОР....

Окружающий мир. Растение - живой организм

Файл презентация к уроку Окружающего мира в 3 классе...

Урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски SMART Board "Растение-живой организм"

Урок разработан по УМК "Начальная школа XXI века" . В работе рассматриваются части растений, их функции и особенности. Есть задания для самостоятельной работы с проверкой на доске и тест для проверки ...

Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."

Цели:Образовательная продолжить формировать понятия  органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать  взаимосвязи между живой и неживой природой...