"Человек - защитник природы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Попова Надежда Алексеевна

Сценарий урока. УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chelovek_-_zashchitnik_prirody.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Перспективная начальная школа»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Человек — защитник природы.

Форма: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Предметные результаты (обучающиеся научатся):

- Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния человека на природу.

- Проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы.

- Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

Личностные результаты: Самостоятельно определять, высказывать и соблюдать самые простые  для всех людей общие правила поведения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД: Извлекать и перерабатывать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии и других дополнительных источников.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других, слушать других, учиться уважительно относиться к позиции другого, договариваться со сверстниками.

Оборудование: песочные часы, два игральных кубика, бубен, фигурка скрипичного ключа,

 «Чёрный ящик» (монеты, открытки, марки с изображением редких и исчезающих животных и птиц), презентация, приз «Мудрая сова», медали (победитель/участник интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»), на доске таблички - права игроков («Досрочный ответ», «Помощь Клуба», «Помощь Магистра», «Помощь Всемирного разума»), сектор «Блиц», «Музыкальная пауза», пронумерованные конверты с вопросами телезрителей (1 — 6).

Ресурсы игроков:

Федотова О. Н. и др. Окружающий мир. 3 класс, 2-ая часть: Учебник. - М.: Академкнига

Мобильное устройство с выходом в интернет.

Ресурсы Магистра:

Федотова О. Н. и др. Окружающий мир. 3 класс, 2-ая часть: Учебник. - М.: Академкнига 

Чуракова Н. А. Русский язык. 3 класс, 2-ая часть: Учебник. – М.: Академкнига (толковый словарь)

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.

Планшет с выходом в интернет.

Ход урока - игры

СЛАЙД 1

Звучит начальная тема: П. И. Чайковский фрагмент арии Германа из оперы «Пиковая дама» («Что наша жизнь? Игра!»).

Ведущий-учитель: 

- Дорогие друзья, приветствую вас на интеллектуальной игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

СЛАЙД 2

Ведущий-учитель: 

- Тема игры: «Человек— защитник природы». (Статья учебника на стр. 94 -96)

СЛАЙД 3

Звучит вторая тема: вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» (звучит при объявлении состава команды и посадке команды за игровой стол)

Ведущий- учитель:

- Против телезрителей сегодня играют: ..., … Капитан команды… (Члены команды последовательно проходят и садятся за игровой стол. Протягивают и жмут руки друг другу.)

- Против команды знатоков (учеников) играют телезрители:

1. Елизавета Арзамасова, актриса театра и кино.

2. Анастасия Петрик, певица.

3. Борис Грачевский, художественный руководитель журнала «Ералаш».

4. Анна Попова, ученица 3-го класса.

5. Эдуард Успенский, детский писатель.

6. Григорий Гладков, композитор.

7. Андрей Малахов, телеведущий.

8. Аделина Сотникова, олимпийская чемпионка.

- Каждая команда знатоков имеет определённые права, действующие во время игры: «Досрочный ответ», «Помощь Клуба», «Помощь Магистра», «Помощь Всемирного разума».

- «Досрочный ответ» - если во время оглашения вопроса знаток готов дать ответ, он может подать знак и сообщить готовый ответ.

- «Помощь Клуба» - команда может использовать один раз за игру — любой человек из зрителей может помочь ответить на вопрос.

- «Помощь Магистра» - в течение всей игры Магистр будет дополнять ваши ответы, пользуясь литературой и Интернетом.

- «Помощь Всемирного разума» - команда знатоков имеет право один раз за игру воспользоваться Интернетом с помощью мобильного устройства.

- Сектор  «Блиц» (В «Блиц-турнире» знатоки должны ответить на три вопроса подряд за одну минуту, чтобы получить очко)

- «Музыкальная пауза» (звучит песенка, игроки и болельщики подпевают и танцуют)

- Запрос к ведущему принадлежит капитану команды. Игра до 6 очков. По итогам игры команда получает приз «Мудрая сова» и медали. Счёт 0:0 (телезрители : знатоки).

- Первый раунд! (удар в бубен)

(Капитан команды бросает игральный кубик, цифра которого указывает на конверт с вопросом телезрителей. )

СЛАЙД 4

- Против вас играет Елизавета Арзамасова, актриса театра и кино.

- Внимание, вопрос! «Что такое природа?» (Ведущий задает вопрос телезрителя и запускает таймер — минуту обсуждения. Пользуясь статьёй  учебника, ответить на поставленный вопрос.)

- «Помощь Магистра» (найти значение слова «природа» в толковом словаре). 

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать? ( По окончании минуты «знатоки» должны дать ответ на вопрос телезрителя. Капитан команды «знатоков» должен сказать, кто из команды будет отвечать на вопрос (он может ответить и сам). «Знаток», как правило, озвучивает свою версию.)

- Ответ Магистра.

СЛАЙД 5

- Внимание! Правильный ответ. Леса, луга, поля, болота, реки и озёра — природные богатства нашей страны. Природа — это сообщества: леса, луга, поля, болота, реки и озёра.(Ведущий принимает ответ «знатоков» и оглашает правильный ответ. Если «знатоки» ответили правильно, они выигрывают раунд и зарабатывают очко. В случае неправильного ответа «знатоков» очко присуждается команде телезрителей.)

- Счет … (сначала назвать высокую оценку) В пользу...

- Второй раунд!(удар в бубен)

(Капитан команды бросает игральный кубик, цифра которого указывает на конверт с вопросом телезрителей. )

СЛАЙД 6

- Против знатоков играет Анастасия Петрик, певица.

- Внимание, вопрос! «В каком документе прописано, что человек должен защищать природу и имеет право на благоприятную окружающую среду (Пользуясь статьей учебника)

- «Помощь магистра» (найти значение слова «Конституция». Слово «среда». Как правильно: по средам (ударение на «а» или на «е»)? (Воспользоваться словарной статьёй из интернета)

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 7-9

- Ответ Магистра.

- Правильный ответ: Конституция РФ — Основной закон страны. «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» Статья 58. «Каждый гражданин РФ имеет право  на благоприятную окружающую среду» Статья 42.

- Счет... В пользу...

- Третий раунд!(удар в бубен)

СЛАЙД 10

- Против вас играет Борис Грачевский, художественный руководитель журнала «Ералаш».

- Внимание! Вопрос «В каком документе прописан план деятельности государства по охране природы?»

- «Помощь Магистра» (найти значение слова «программа»).

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 11

- Правильный ответ: В России, как и в других странах мира, разработана государственная программа по охране природы.

- Ответ Магистра.

- Четвертый  раунд! (удар в бубен)

СЛАЙД 12

- Против знатоков играет Анна Попова, ученица 3-го класса.

- Внимание! Вопрос! «Какие меры принимает  государство с целью сохранения природы?»

- «Помощь Магистра» (найти значение слов «мера», «мероприятие»)

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 13

- Ответ Магистра.

- Правильный ответ: Специальные меры по охране природы: создание особо охраняемых природных территорий (организация заповедников, национальных парков); запрет на охоту и вырубку лесов; разработка и ведение красных книг.

- Счет...В пользу…

- Сейчас «Музыкальная пауза». На игровом столе «Музыкальную паузу» олицетворяет фигурка скрипичного ключа. Звучит экологическая песенка. Ребята подпевают и танцуют.

- Пятый раунд «Блиц»! (удар в бубен)

СЛАЙД 14

- Против вас играет Эдуард Успенский, детский писатель.

- Внимание! Три вопроса: «Что такое заповедник? Сколько заповедников в России? Какие заповедники есть в вашем крае?»

- «Помощь Магистра» (найти значение слова «заповедник»)

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 15

- Правильный ответ: Заповедники созданы для охраны растений и животных. В заповедниках ведут мониторинг, способствуют сохранению и восстановлению численности популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира.В России сейчас более 100 заповедников. В нашем крае — Баргузинский и Байкальский  заповедники.

- Ответ Магистра.

- Счет… В пользу...

- Шестой раунд! (удар в бубен)

СЛАЙД 16

- Против вас играет Григорий Гладков, композитор.

- Внимание! «Чёрный ящик». (Знатокам выносят чёрный ящик и ведущий даёт описание предмета, лежащего в нём). Вопрос:«С помощью чего государство напоминает своим гражданам о том, какие растения и животные исчезают?»

- «Помощь Магистра» (найти значение слов «филателия (филателист)», «нумизматика (нумизмат)»).

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

- Правильный ответ: монеты, открытки, марки (открыть «Чёрный ящик»)

- Ответ Магистра.

- Счет… В пользу...

- Седьмой раунд!(удар в бубен)

СЛАЙД 17

- Против вас играет Андрей Малахов, телеведущий.

- Внимание! Вопрос «Какого цвета флажки в Красной книге и что они обозначают?»

- «Помощь Магистра»(Что такое Красная книга?)

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 18

- Ответ Магистра.

- Правильный ответ: зеленый цвет — восстановленные виды, белый — малоизученные, жёлтый — редкие, красный — исчезающие, чёрный — уже вымершие.

- Счет… В пользу...

- Восьмой раунд!

СЛАЙД 19

- Против вас играет Аделина Сотникова, олимпийская чемпионка.

- Внимание! Вопрос  «Какое предложение в статье учебника можно считать народной мудростью?»

- «Помощь Магистра» ( Что такое пословицы, поговорки. Привести примеры.)

- Всё! Тишина! Кто будет отвечать?

СЛАЙД 20

- Ответ Магистра.

- Правильный ответ: Природа и Родина неразделимы.

- Счет… В пользу….

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...

"Человек защитник природы"

Разработка урока окружающий мир для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование у школьников понимания необходимости и важности заботы о природе, дружбы с природой; знакомство учеников с заповедными местами России, Челябинской области.Плани...

Урок мира природы и человека "Окружающая среда и здоровье человека. Охрана природы"

Урок-конференция разработан для 3-4 класса-комплекта детей с ОВЗ (УО). Соединяет близкие по содержанию темы 3 и 4 года обучения....