Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
статья на тему
Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель года" в номаниции "Классный руководитель года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka-vysshee_prednaznachenie.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Многие из тех, к кому мы обратимся с вопросом: «Что такое наука?», вероятнее всего, скажут, что это знания и опыт, накопленные человечеством. У многих слово «наука» ассоциируется с физикой, химией, научными открытиями и, возможно, полетами в космос, то есть тем, что близко и в то же время так далеко от рядового человека. Но так ли это на самом деле? Стоит ли сводить роль науки только к новым теоремам и формулам или она имеет значительно большее значение в нашей жизни?
Этим вопросам явно не одна тысяча лет, они появились вместе с первыми открытиями и актуальны по сей день. На мой взгляд, мы живем в то время, когда наука вплетена в нашу жизнь значительно больше, чем когда-либо, поэтому данная тема не только не потеряла своей актуальности, но стала значительно острее. Меняются времена, меняется общество и ценности, но не меняется роль науки – она направлена на удовлетворение потребностей человека и создание идеального образа мира.
Загадочность мира всегда очень трудно переносится человеком; мы готовы навязывать миру мифическое или фантастическое объяснение, лишь бы избавиться от бремени непонимания. Сегодня подавляющее большинство жителей планеты прекрасно знает, что любое вещество состоит из молекул, электричество не дар богов, а Земля не стоит на китах, - и ведь всё это плоды великих открытий, которые переворачивали сознания людей и помогали построить мир именно таким, каким мы видим его сегодня. Но остается еще так много удивительного и неведомого, что мы стараемся постичь.
Наука – это познание. Каждый из нас почти ежедневно сталкивается с новыми ситуациями и фактами и открывает для себя новые глубины. Именно это помогает каждому из нас развиваться и становиться мудрее изо дня в день. Отличный пример того, как открытия меняют людей, - это дети. Работая преподавателем начальной школы, я постоянно с интересом наблюдаю за тем, как меняются мои ученики: опираясь на знания, они все более уверенно выражают свое мнение по различным поводам, приводят аргументы и вступают в дискуссии.
Но ведь это не все. Через науку мы находим способ преобразовать мир и сделать его удобнее для себя. Еще Максим Горькой говорил, что мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой. Нужно быстрее преодолевать расстояния – и появляется транспорт, оперировать людей и заменять органы – и вот мы умеем пересаживать не только донорские органы, но и выращиваем органы искусственно, нужно быть постоянно на связи – мы придумали телефоны, Интернет и т.д. А каждое такое изменение кардинально меняет наш образ жизни, наши ценности и мировоззрение в целом.
И во всем этом многообразии возможностей важно не потерять себя. Нужно помнить о высшем предназначении науки и человека, и задача нас как учителей – донести это до подрастающих поколений. Доведя до учеников основополагающие принципы, действующие в мире, мы заложим камешки в фундамент общества, которое стремится не уничтожать, а созидать, общества, которое не борется за ресурсы, жертвуя тысячами жизней, а находит альтернативные варианты, общества, которое понимает важность гармоничного сосуществования с природой и друг другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....
урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...
Технологическая карта и презентация урока по ОРКСЭ на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Урок был разработан в форме "Суда". Все было по-настоящему: судья, прокурор, адвокат, свидетели со стороны защиты и со стороны обвинения, присяжные заседатели, зрители. Судили, как ни странно, саму ЖИ...
Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....