Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
статья на тему

Дарбинян Шогик Шаликоевна

Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель года" в номаниции "Классный руководитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka-vysshee_prednaznachenie.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

        Многие из тех, к кому мы обратимся с вопросом: «Что такое наука?», вероятнее всего, скажут, что это знания и опыт, накопленные человечеством. У многих слово «наука» ассоциируется с физикой, химией, научными открытиями и, возможно, полетами в космос, то есть тем, что близко и в то же время так далеко от рядового человека. Но так ли это на самом деле? Стоит ли сводить роль науки только к новым теоремам и формулам или она имеет значительно большее значение в нашей жизни?

        Этим вопросам явно не одна тысяча лет, они появились вместе с первыми открытиями и актуальны по сей день. На мой взгляд, мы живем в то время, когда наука вплетена в нашу жизнь значительно больше, чем когда-либо, поэтому данная тема не только не потеряла своей актуальности, но стала значительно острее. Меняются времена, меняется общество и ценности, но не меняется роль науки – она направлена на удовлетворение потребностей человека и создание идеального образа мира.

Загадочность мира всегда очень трудно переносится человеком; мы готовы навязывать миру мифическое или фантастическое объяснение, лишь бы избавиться от бремени непонимания. Сегодня подавляющее большинство жителей планеты прекрасно знает, что любое вещество состоит из молекул, электричество  не дар богов, а Земля не стоит на китах, - и ведь всё это плоды великих открытий, которые переворачивали сознания людей и помогали построить мир именно таким, каким мы видим его сегодня. Но остается еще так много удивительного и неведомого, что мы стараемся постичь.

Наука – это познание. Каждый из нас почти ежедневно сталкивается с новыми ситуациями и фактами и открывает для себя новые глубины. Именно это помогает каждому из нас развиваться и становиться мудрее изо дня в день. Отличный пример того, как открытия меняют людей, - это дети. Работая преподавателем начальной школы, я постоянно с интересом наблюдаю за тем, как меняются мои ученики: опираясь на знания, они все более уверенно выражают свое мнение по различным поводам, приводят аргументы и вступают в дискуссии.

Но ведь это не все. Через науку мы находим способ преобразовать мир и сделать его удобнее для себя. Еще Максим Горькой говорил, что мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой. Нужно быстрее преодолевать расстояния – и появляется транспорт, оперировать людей и заменять органы – и вот мы умеем пересаживать не только донорские органы, но и выращиваем органы искусственно, нужно быть постоянно на связи – мы придумали телефоны, Интернет и т.д. А каждое такое изменение кардинально меняет наш образ жизни, наши ценности и мировоззрение в целом.

        И во всем этом многообразии возможностей важно не потерять себя. Нужно помнить о высшем предназначении науки и человека, и задача нас как учителей – донести это до подрастающих поколений. Доведя  до учеников основополагающие принципы, действующие в мире, мы заложим камешки в фундамент общества, которое стремится не уничтожать, а созидать, общества, которое не борется за ресурсы, жертвуя тысячами жизней, а находит альтернативные варианты, общества, которое понимает важность гармоничного сосуществования с природой и друг другом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие:  ценность,  высшая ценность, воспитывать толе...

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....

урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...

Технологическая карта и презентация урока по ОРКСЭ на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Урок был разработан в форме "Суда". Все было по-настоящему: судья, прокурор, адвокат, свидетели со стороны защиты и со стороны обвинения, присяжные заседатели, зрители. Судили, как ни странно, саму ЖИ...

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....