О дружбе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Реуцкая Наталия Николаевна

Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «настоящий друг»; учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe.docx250.47 КБ
Office presentation icon druzhba.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 В

Учитель: Реуцкая Н.Н.

Тема: О дружбе.

Цель: формирование представления о дружбе, настоящем друге.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: выявить представление детей о том, что такое «дружба», «настоящий друг»; учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: формируют умение находить необходимую информацию; умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; формируют  общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности;  умеют выполнять учебное задание в соответствии с целью; контролируют свою деятельность, делают самопроверку; умеют преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки.

Коммуникативные: формируют умение оформлять свои мысли в устной речи;  умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; умение работать в группах, в парах.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают различные точки зрения, стремятся к координации позиций в сотрудничестве, считаются с мнением другого.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: групповая, фронтальная, в парах

Ресурсы: экран, мультимедийный проектор, компьютер; презентация к уроку; учебник: УМК «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 2 класс,  1 часть;  карточки для парной и групповой работы; смайлики для рефлексии;  музыка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Орг. момент.

(1 мин)

Посмотрите-ка на нас!

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

 Ни минутки не лениться,

 Не стучать, не отвлекаться,

 А стараться и стараться!

Проверка готовности к уроку.

Регулятивные

2.

3.

Постановка проблемы

(2 мин)

Изучение нового материала

 (20 мин)

1. Работа над значением слова «дружба»

2.Работа над понятием «настоящий друг».

3. Работа с учебником.

- Предлагаю начать наш урок  с игры «Найди пару». Внимание на экран! Слайд 1

- Почему они нужны друг другу?

-Послушайте муз. произведение и ответьте, о чем мы сегодня будем говорить? Слайд 2-3

- А что вы  хотели бы  узнать о дружбе?

- А что такое дружба? А что значит – быть настоящим другом? Что значит дружить? На эти вопросы мы сегодня постараемся найти ответы. Вопросы трудные, серьезные. Не будем терять времени. Начнем работу.

- Какое прекрасное слово «дружба»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем. Где можно найти значение слова «дружба»?

Обучающимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» 

- Слайд 4. В толковом словаре Ожегова дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- Зачем дружба нужна людям?

        Дружба – главное чудо всегда,

       Сто открытий для всех настоящее,

       И любая беда – не беда,

       Если рядом друзья настоящие.

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг.

Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Сл. 5

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

- Правильно, ребята! Но к сожалению, в жизни бывают не очень приятные ситуации. Вот такие истории из школьной жизни вам предлагает учебник.

- Открываем его на стр. 96-97.Сейчас каждый читает эти 4 ситуации и затем в группах обсуждаете их. Потом мне высказываете свое мнение.
            - Какие правила дружбы вы бы посоветовали этим ребятам (после каж
дой ситуации)

о дружбе

ответы учеников

Дети высказывают свои предположения.

Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, зависть, эгоизм, доброжелательность, злоба, настойчивость, общительность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, готовность прийти на помощь в любую минуту.

Дети работают в группах. 

1с.: никогда не сплетничать о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.

2 с.: если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
3 с.: поддержи друга, если у него неприятности.
4 с.: если поссорился с другом. Постарайся понять, в чем твоя вина. Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательны

Коммуникативные

Познавательны

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательны

Регулятивные

 

4.

 

5.

6.

7.

4. Физминутка (под музыку)

Гимнастика для глаз.

Первично закрепление (10 мин)

Итог урока

(2 мин)

Д.З

 

Этап рефлексии  

 «Разноцветные стекляшки». Сл.6

- Авторы учебника к этим ситуациям тоже вывели правила. Прочитайте их на стр. 97 и сравните со своими правилами.

- О каких правилах дружбы еще не говорили?

- Ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то станете настоящими друзьями, и у вас будет много друзей.

Игра «Собери пословицу».

-Ребята! А знаете ли вы, что такие правила наш народ создал давно. Это наши пословицы и поговорки. У нашего народа есть много пословиц о дружбе. А насколько вы хорошо их знаете, покажет игра «Собери пословицу». Каждая группа получает конвертик со словами пословицы. Ваша задача: собрать ее и приготовиться объяснить значение.

- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?  

- Давайте эти пословицы, как правила дружбы запомним, и будем выполнять.

- Ребята! Мы сегодня много говорили о дружбе, вы очень дружно работали в группах, а сейчас я посмотрю, как вы умеете договариваться между собой в парах.

У кого получилась одинаковая пара варежек? Значит, вы сумели договориться между собой.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что такое дружба?

- Какими качествами обладает настоящий друг?

- Какие правила дружбы существуют?

-Д.З. с 95-97  читать

- Наш урок о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно».
     Желаю вам верных друзей
! Спасибо за урок!        

Выполняют физминутку, гимнастику для глаз.

Работают с учебником

Работа в группах.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  • Старый друг……/ лучше новых двух/.                                  

Дружбу за деньги не купишь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Дети раскрашивают варежки так, чтобы были одинаковые.

Ответы детей.

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

общительность

отзывчивость

равнодушие

готовность прийти на помощь в любую минуту

хвастовство

настойчивость

злоба

доброжелательность

эгоизм

зависть

скромность

Нет друга – ищи …

а нашел – береги.

а имей сто друзей.

и все за одного.

что дерево без корней.

лучше новых двух.          

Не имей сто рублей…

а нашел – береги.

а имей сто друзей.

и все за одного.

что дерево без корней.

лучше новых двух.

Один за всех …

а нашел – береги.

а имей сто друзей.

и все за одного.

что дерево без корней.

лучше новых двух.          

Человек без друзей ……

а нашел – береги.

а имей сто друзей.

и все за одного.

что дерево без корней.

лучше новых двух.

Старый друг……

а нашел – береги.

а имей сто друзей.

и все за одного.

что дерево без корней.

лучше новых двух.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0354/0009ee63-0327e753/5/hello_html_42a4a8d2.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0354/0009ee63-0327e753/5/hello_html_42a4a8d2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

"Дружба- чудесное слово!"

Слайд 4

Что такое дружба? Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 5

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный

Слайд 7

а нашёл - береги. Нет друга - ищи, ____ Один за всех ______ а имей сто друзей. Не имей сто рублей, ______ и все за одного. Человек без друзей, ______ что дерево без корней. Игра « Собери пословицу » . лучше новых двух.

Слайд 8

- А что такое дружба? - А что значит – быть настоящим другом? - Что значит дружить?

Слайд 9

Д.З с.95-97 читать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....