Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Белаева Эльгина Гузаловна

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okr._miru_dlya_4_kl_1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса                                      

1. Пронумеруй  этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ 1) испарение,

        __ 2) просачивание и сток,

        __ 3) образование облаков,

        __ 4) осадки.

1) испарение,

4) просачивание и сток,

2) образование облаков,

3) осадки

2. Отметь нужное.

        Медуза – это живое существо, потому что она:

        а) плавает в морях,

        б) размножается,

        в) питается,

        г) может находиться только в воде,

д) дышит. 

3. Отметь только явления природы:

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад. 

4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок.

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок   4

5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:

        Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

6. Отметь подходящее определение:

        Солнце  - это …

        а) планета Солнечной системы,

        б) естественный спутник Земли,

        в) звезда в Солнечной системе,

        г) искусственный спутник Земли.

7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

         Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:

        а) ручка,

        б) цветные карандаши,

        в) циркуль,

        г) линейка, 

        д) цветная бумага.

9. Назови самый большой материк на Земле ____ Евразия __________________.

10. Выбери правильное определение:

        Полезные ископаемые – это …

а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.

б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.

в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.

11. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.

Хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит.

 каменный уголь ______________________________________________________________

12. Отметь название насекомых:

        а) муравей,

        б) бабочка,

        в) гусеница,

        г) комар,

        д) паук.

13. Культурные растения появились потому, что:

        а) природа их создала специально для людей,

        б) люди специально их отбирали и выращивали,

        в) у них специально воспитывали культуру,

        г) они растут рядом с домами людей.

14. Кто может обходиться без воды дольше верблюда;

жираф
15. Какой вес колибри?

Колибри весит меньше копеечной монетки

16.Сколько метров крот может прорыть туннель за одну ночь?

Крот может прорыть туннель длиной около ста метров всего за одну ночь;
17. Какая особенность у дельфинов во время сна?

Дельфины спят с одним открытым глазом;

18. Кто из птиц может различать синий цвет?

Совы единственные птицы, которые могут различать синий цвет;
19. Кто является единственным млекопитающим, которое не может прыгать;

Слон — единственное млекопитающее, которое не может прыгать
20. Какая группа объектов относится к живой природе?

а) Сосна, магазин, кошка

б) животное, василёк, Нина

в) озеро, трактор, дерево

21. Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё, моется сам?

Ответ:Способность растворять различные вещества  

22. Отметь верные утверждения

а) Чтобы не заблудиться в лесу, необходимо взять с собой термометр

б) Снег и шуба похожи способностью согревать

в) Самый длинный день в году в Северном полушарии 21 июня

г) В озеро Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара

д) Песок добывают в шахте  

23. О какой природной зоне идёт речь в данном отрывке:

«Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарников. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В июне месяце нет спасу от комаров.»

___ Лесная зона   _____________________________________________

24.В народе говорят, что его ноги кормят. О каком животном идёт речь?

волк

25.Расшифруй географические ребусы:

___________Киев____________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Олимпиада по Окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру во  2  классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1.  Отгадай  загадки о птицаха).   Есть в лесочке...

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Олимпиада по окружающему миру 1 класс...

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру 2 класс...

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса. подходит для любых программ....