Почему нужно есть много овощей и фруктов
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Благодаря использованию цифрового образовательного ресурсов содержании урока, у учащихся происходит раскрытие значения знаний для практики, применения их в жизни. Под руководством учителя в ходе лабораторной работы «Почему нужно мыть овощи и фрукты» ученики, используя возможности цифрового микроскопа «Kena»,делают серию интересных фотографий овощей и фруктов. В ходе обучения работы с документ-камерой «Ken-a-vision»создается видео-мультфильм «Овощи и фрукты – лучшие продукты». Коллективная работа успешно демонстрируется наинтерактивной доске «InterWrite».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos_frukty_i_ovoshchi_nesterenko_e.l.docx | 186.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
«Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Окружающий мир
1 класс
УМК «Школа России»
Учебник А. А. Плешаков. «Окружающий мир». 1 класс: учебник 2 часть; Москва «Просвещение», 2020г.
А. А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс: рабочая тетрадь № 2; Москва «Просвещение», 2020г.
Автор: Нестеренко Е.Л., учитель начальных классов
2021 год
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс:1 класс
Тип урока:решение частных задач
Форма:учебный практикум
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог.
Формирование ключевых компетенций:учебно-познавательной; коммуникативной
Единица содержания:здоровье человека. Значение витаминов.
Примечание: благодаря использованию цифрового образовательного ресурсов содержании урока, у учащихся происходит раскрытие значения знаний для практики, применения их в жизни.Под руководством учителя в ходе лабораторной работы «Почему нужно мыть овощи и фрукты» ученики, используя возможности цифрового микроскопа «Kena»,делают серию интересных фотографий овощей и фруктов. В ходе обучения работы с документ-камерой «Ken-a-vision»создается видео-мультфильм «Овощи и фрукты – лучшие продукты». Коллективная работа успешно демонстрируется наинтерактивной доске «InterWrite».
Словарная работа: слово «витамин»
Тема | Почему нужно есть много овощей и фруктов |
Цель | Образовательная:формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма. Формировать УУД: - Личностные: использовать знания для сохранения и укрепления своего здоровья; организация на уроке условий, провоцирующих детское самостоятельное действие. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им. Развивать логическое мышление, воображение, творчество. - Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены. Расширить и систематизировать знаний учащихся о полезных свойствах овощей и фруктов. |
Планируемый результат | Предметные: Знания: систематизация и расширение знаний о пользе овощей и фруктов; знакомство с витаминами, раскрытие их значение для человека. Выяснение информации о содержании различных витаминов в продуктах питания. Умения: проведение лабораторных исследований с использованием цифровых образовательных ресурсов. Умениесамостоятельно сделать вывод в ходелабораторной работы «Почему нужно мыть овощи и фрукты». Навыки: создание в сотрудничестве с учителемвидео - мультфильма «Овощи и фрукты – лучшие продукты»! Метапредметные: Регулятивные:воспитание потребности включения в рацион питания больше овощей и фруктов. Умение определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной и практической деятельности; Познавательные: использованиеинновационного оборудования для расширения собственных знаний о пользе витаминов для укрепления здоровья. Обучение построениюречевого высказывание в устной форме. Использовать различные формы поиска информации по теме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной групповой деятельности.Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Основные понятия | Здоровьесбережение; витамины. |
Межпредметные связи | литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, информатика |
Образовательные ресурсы: - основные - электронные дополнительные | 1. Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс. М. Просвещение, 2021г. 2. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса М. Просвещение, 2021г. Презентация «Овощи» - Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/514/3. Электронное приложение, интерактивный мультимедийный компонент УМК «Окружающий мир. 1 класс» автора А.А.Плешакова (ОАО «Издательство Просвещение», 2021г.). - Учебно-лабораторное оборудование: документ-камера «Ken-a-vision»; - Цифровой микроскоп «Kena»; - Интерактивная доска «InterWrite»; - ноутбуки для учащихся; - цветные карандаши; - муляжи овощей и фруктов; - свежие овощи (морковь и огурец). |
Формы работы Методы работы | - фронтальная и индивидуальная - частично-поисковый |
Организация пространства | групповая работа, работа в парах. |
Организационная структура урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ЦОР | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
Этап I. Организационный момент (0,5 мин) | |||||||||||
| Слушают учителя. | Стремление хорошо учиться | Имеют желание учиться | Правильно идентифицировать себя с позиции школьника. | |||||||
Этап II. Актуализация знаний (3 мин) | |||||||||||
1.Объявляет: «Внимание! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну удивительную Страну! Название ее пока тайна. Но вместе с вами, самыми умными и любознательными первоклассниками, мы ее обязательно разгадаем». 2. Сообщает, что в этой стране живут разноцветные жители. Они такие необычные, что когда их кто-то съедает, они этому радуются. 3.Просит предположить, о чем пойдет речь на уроке и какое название у страны? | Выдвигают предположения о теме урока. Отгадывают загадку. (Овощи и фрукты) Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя, определяют тему, задачи урока. | Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся. Ставят учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | Учащиеся класса поделены на 3 группы. На столе каждой группы – ноутбук, цифровой микроскоп. | ||||
4.Сообщает о том, что путешествовать будем на сказочном паровозике. У каждого вагончика свой цвет! | Дети повторяют за учителем музыкальные движения. Занимают места в «вагончиках»: 1ряд - зеленый вагон 2ряд –желтый вагон 3ряд –красный вагон | Уметь двигаться под музыку | Весь класс выполняет музыкальные движения | Умение повторять музыкальные движения. | Формируют и удерживают учебную задачу. | Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | DVD-плеер. («Голубой вагон» музыка-В.Шаинский, слова-Э.Успенский) | ||||
Этап III “Изучение нового материала” (15 мин) | |||||||||||
1.Организует работу по различию овощей и фруктов. «Внимание! Поезд прибыл на станцию Овощная и Фруктовая»! 2. Показывает корзину овощей и фруктов, проситдетей разобраться, где фрукты, а где овощи? | Два ученика раскладывают содержимое корзины на два подноса. (фрукты и овощи). | Анализировать: степень правильности выполнения практического задания. | Весь класс во фронтальном режиме следит за работой одноклассников. | Различать овощи и фрукты. | Дети по ходу выполнения задания оценивают его правильность | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |||||
3. Просит открыть учебник на стр.54 и отметить овощи зелеными фишками, а фрукты красными. Подсказывает всем, что для тех, у кого возникли трудности в выполнении задания на стр.89 есть правильные ответы. 4. Предлагает ученикам ответить на вопрос о том, чем отличаются фрукты и овощи? | Один ученик работает возле ноутбука с документ-камерой. Делают заключение, что фрукты обычно выращивают в саду, овощи - в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет (исключение морковь) | Работа осуществляется с целью: - отработки приемов понимания обучающимися отличий овощей и фруктов. | Ученики следят за выполнением на экране интерактивной доски. | Допускают существование различных точек зрения. | Проявляют интерес к новому материалу. | Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль | ноутбук, документ-камера «Ken-a-vision», проектор и интерактивная доска. | ||||
5.Предлагает открыть стр. 36 в рабочей тетради. Сообщает, что на иллюстрации красным карандашом следует обвести овощи и фрукты, которые не растут в нашей местности. 6. При необходимости корректирует результаты работы учеников. 7. Проводит игру «Светофор», в ходе которой детям учитель показывает фрукт или овощ. Если овощ - хлопают, а фрукт - прыгают. Задания выполняют только те ученики, чей цвет овоща или фрукта совпадает с цветом «вагончика». | Применение информации. Один ученик выполняет задание на интерактивной доске. Выполняют физкультурную минутку, связанную с темой урока. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Все остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения. | Класс учится воспринимать на слух ответы других, умение осознанно строить речевое высказывание; | В ходе выполнения задания одним учеником на интерактивной доске остальные школьники контролируют правильность задания. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя | интерактивная доска. | ||||
8.Организует выполнение задания с помощью электронного приложения «Окружающий мир»с фиксацией внимания обучающихся на различии овощей и фруктов. Следует соединить линией названия овощей и фруктов с картинками. | Дети соединяют, проговаривая вслух, фрукт нарисован или овощ. | Осуществлять анализ выполненной работы. | Все остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения задания одноклассниками | Правильно отличать друг от друга фрукты и овощи. Уметь давать фруктам и овощам характеристики. | В ходе выполнения задания осуществляют самоконтроль и контроль. • | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Ноутбук, интерактивная доска с маркерами. | ||||
9.Предлагает выполнить задание из рабочей тетради по группам. Объясняет, что надо раскрасить фрукты и овощи на стр. 37 в рабочей тетради. Первый ряд раскрашивает фрукты и овощи зеленого цвета, второй – желтого, а третий - красного | Дети в каждом из рядов дорисовывают свой фрукт или овощ определенного цвета. | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (текст, рисунок). | Предлагать помощь и сотрудничество. | Умение вести устный диалог | Выполнять учебные действия. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | |||||
10.Учитель просит ответить на главный вопрос урока – почему нужно есть много овощей и фруктов. Предлагает учащимся подумать о том, что значит слово «витамины». Объявляет, что наш волшебный поезд прибыл на станцию «Витаминная». | Дети находят ответ на главный вопрос занятия в учебнике и зачитывают его. Выясняют, что витамины – жизненно необходимые питательные вещества, которые содержатся в пище и необходимы для здоровья нашего организма. Vita- означает жизнь. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. | Выполнять задание – рассмотреть страницу учебника и найти ответы на вопросы. | Уметь работать самостоятельно. | Использовать речь для регуляции своего действия. | |||||||
Физкультминутка (2 мин.) | |||||||||||
Проводит физкультминутку. | Повторяют за учителем движения, подходящие под слова стихотворения Ю.Тувима. | Создавать эмоциональный настрой. | Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. | Умение правильно двигаться. | |||||||
Этап IV. Первичное осмысление и закрепление (8-9 мин) | |||||||||||
| Знают названия основных групп витаминов – А, В и С. Участвуют в беседе по теме урока. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Участвуют в обсуждении основной темы во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | интерактивная доска, проектор, ноутбук. | ||||
| У интерактивной доски задание выполняют два ученика. Обучающиеся выполняют задание с целью: • узнать какие витамины содержаться в компоте и щах, формирования правильного типа ведения здорового образа жизни. | Уметь осуществлять анализ объектов, исследуемых в ходе урока. , | Обсуждают полученные результаты в группе. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения | Самоконтроль выполнения задания | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане | интерактивная доска, проектор, ноутбук. | ||||
Этап V. “Лабораторный практикум” (9 мин) | |||||||||||
Рассказывает детям о том, что маленький Муравьишка узнал, как полезна морковка и побежал скорей в огород. Да так спешил съесть вкусный овощ, что чуть не позабыл помыть его. Давайте посмотрим в микроскоп, какую морковку нес наш Муравьишка. Учитель каждой группе дает кусочек грязной морковки и чистой. Первоклассники смотрят на кусочки овощей в цифровой микроскоп. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания. | Класс делится на 3 группы для обмена мнениями и проведения лабораторной работы. Командир каждой группы получает тарелку с нарезанными овощами. Выполняют практическую работу: под микроскопом рассматривают кусочки овощей. | Уметь: • структурировать знания; • выделять существенную информацию из практической работы; строить рассуждения в форме связи простых суждений о пользе овощей и фруктов и правилах гигиены. | Озвучивают последовательность развития сюжета: а) с опорой на рисунки; б) с опорой на текст в учебнике. | Строить монологическое высказывание Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, с учетом того, что он знает и видит, а что нет. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок | Цифровой микроскоп «Kena», ноутбук, проектор. | ||||
| Участвуют в беседе по обсуждению личной гигиены человека. Смотрят в микроскоп свои руки. Делают фотографии. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | По вызову учителя озвучивают перечень основных правил поведения людей при употреблении пищи. | Строить монологическое высказывание Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность выполнения правил гигиены рук. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя | Цифровой микроскоп | ||||
Учащимся предлагается ответить на вопрос о том, как же называется страна?(ЗДОРОВЬЕ) | Анализируют ответы названия страны. Согласуют между собой: названия станций и название страны. Делают обобщающий вывод о том, почему нужно есть много овощей и фруктов. | Осуществлять анализ названий станций с выделением существенных и несущественных смысловых признаков. | В группах-пятерках кооперируют усилия по решению учебной задачи | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона | |||||
| Раскрашивают картинки Раскладывают рисунки перед документ-камерой | Извлечение необходимой информации из работы | Анализируют работу | Расширить свою познавательную сферу | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Документ-камера, проектор, интерактивная доска. | |||||
Этап«Рефлексия учебной деятельности на уроке» (2 мин) | |||||||||||
1. Проводит беседу по вопросам: - Почему нужно есть много овощей и фруктов? - Почему нужно мыть фрукты и овощи? - Что такое витамины? | Участвуют в беседе по обсуждению вопроса «Почему нужно есть много овощей и фруктов». | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение | Делается общий вывод о том, почему нужно есть много овощей и фруктов. | Строить высказывания, понятные для партнеров. | Понимать на слух ответы обучающихся. | Прослушивают ответы учащихся 1-ого класса. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий / О. В. Чиндилова
// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 2. - С. 3-6.
- Шакина Г.В. Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова
// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10.
Приложение
Приложение 1. Физкультминутка (выполнить упражнение по тексту под презентацию с голосовым сопровождением)
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов? к УМК "Школа России", 1 класс....
«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».
Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...