Окружающий мир 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Миляшова Лилия Наильевна

Тема урока:"Кто такие птицы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_ptitsy.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Птицы»

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Справа друг, и слева друг.

Сколько нас теперь вокруг!

Все мы вместе – молодцы!

За работу – удальцы!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, так как проводим мы его не одни, а в присутствии гостей, повернитесь, поприветствуйте и улыбнитесь гостям.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Ребята, давайте вспомним что же мы уже с вами узнали на прошлых уроках. Я задам вам несколько вопросов,а вы будете на них отвечать.

1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

1.Какие из этих птиц «зимующие «? (вывешиваю на доску три картинки с птицами)

3.Чем питаются белые медведи?

4.А где живут белые медведи? (во льдах северного ледовитого океана)

Молодцы!

III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ребята, к нам в гости как и всегда пожаловал Муравьишка  ( вывешиваю на доску нарисованного муравья) и приготовил для вас загадки. Любите отгадывать загадки?

Итак, слушаем.

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец.

1. Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети … (вывешиваю картинку с изобр. куртки)
2. Если мёрзнут даже зубы,
Надевайте дети … (вывешиваю картинку с изобр.шубы)
3. Мы зимою по привычке
Надеваем …(вывеш. рукавички)

- Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)
- Правильно. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об одежде)
СЛАЙД 1 с темой урока

- Прочитайте тему урока  на с. 20 учебника.

- Как вы думаете, какие уч. Задачи мы сегодня с вами поставим перед собой? СЛАЙД 2« цели урока «

- Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша (принесу куклу в пеленке). Какая на нём одежда? (пелёнка)

- Малыш стал подрастать, какая теперь нужна ему одежда? (ползунки)

- Малыш растёт не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ему нужна?  (рубашка, брюки, шорты, свитер и т.д.) (все это я принесу)

  Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.

  Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Рассмотрите рисунки на с.20  СЛАЙД 3 (одежда из прошлого)

-Посмотрите, пожалуйста, на самый первый рисунок. Кого мы видим?(первобытного человека)

- Во что он одет?( в шкуру животного)

(Ученик читает )

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.

- Скажите, а почему раньше одежду делали из шкуры животного?

Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелья из разноцветных камней. Сначала шкуру нужно было выскоблить, затем в ней проделывали дыры, а в них просовывали ремни, сплетённые из кожи или сухожилий убитых животных. Благодаря этим ремням удавалось удерживать шкуры на теле.


- Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?  (Жители Древней Греции)

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.

- Рассмотрите  остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды.

-  Найдите девушку в сарафане. Так одевались люди, которые жили на Руси. Славяне, наши предки, в основном были земледельцами. Они выращивали лён, хлопок, из них женщины сами делали пряжу (скручивали нити) и ткали полотно, из которого шили себе одежду: рубахи, сарафаны, юбки, штаны. Такая одежда называлась домотканой.

 Традиционная (народная) одежда жителей нашей страны была многослойной – одновременно надевали несколько одежд одна на другую.

 Русские женщины надевали рубаху, сверху сарафан – это платье без рукавов. Сарафан книзу расширялся, потому  что по бокам  вставляли полоски ткани, не прямые, а косые. Такой сарафан называли  « косоклинник». (СЛАЙД 4 с изображением  славян) Сарафаны шили из тканей, разрисованных пышными букетами, украшали серебряными и позолоченными пуговицами; носили их с белыми рубахами, тоже украшенными букетами. Праздничные сарафаны и рубахи берегли, передавали их из поколения в поколение

. На голове женщины носили разные головные уборы. Это зависело от того, замужем женщина или нет. Девушки заплетали только одну косу и носили круглый венец вокруг головы. Замужние женщины заплетали две косы и носили кичку – твёрдую шапочку.  Распространённым головным убором были кокошники. Их украшали речным жемчугом, золотыми и серебряными узорами, драгоценными камнями.

Основной обувью крестьян – простых деревенских людей – были лапти, которые плели из лыка, бересты или верёвок. Лыко – это часть коры молодых лиственных деревьев, например липы, а береста – наружная часть коры берёзы.

 Мужчины (СЛАЙД) тоже одевались не так, как сейчас. Они носили рубахи – косоворотки. Ворот имел впереди прямой разрез, который завязывался на шнурки или застёгивался  на пуговицы. Такую рубаху носили навыпуск и обязательно подвязывали узким пояском с кистями. По вороту  и подолу мужские рубахи часто украшали вышивкой.   Одежду украшали вышивкой-оберегом. Считалось, что оберег оберегает от беды. Вышивали разные узоры – изображения птиц, коней, деревьев. В старину люди считали, что изображение птицы, приносит радость, добро.

КОРОТКИЙ ВИДЕОРОЛИК с интернета по теме урока на 2-3 мин.

.

- А кто скажет, во что оделся Муравьишка?  (В доспехи рыцаря)

- Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою?  (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч)

- Из чего делали такую одежду?  (Из металла)

- Почему?  (Она защищала)

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Одевайся сам»  (изображение на проекторе)

VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

- А какая одежда на черепахе?  (Современная)

- Подумайте и обсудите в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев?

   Современная  одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.

-  Сравните одежду людей, изображённых на рисунке на с.21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появляться в такой одежде?

СЛАЙД (деловая одежда, спорт.одежда,рабоч.одежда,одежда для дома,школьная форма)

- А теперь давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в беленьких блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках. СЛАЙД

- Или вот еще подумайте, правильно ли поступит мальчик, если придет на спортивную площадку в школьной форме?

- А вот представьте такую ситуацию: вечером вся семья собралась посмотреть телевизор и вдруг, к вам пришёл гость в ластах, маске для ныряния и плавках.

- Ребята, почему вы улыбаетесь?

- Правильно. Каждая одежда создаётся для своего случая. В пижаме мы спим, в спортивном костюме - занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма..

Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.

. Правила ухода за одеждой. СЛАЙД

- А что нужно чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной? (Правильно за ней ухаживать.)

- Как нужно ухаживать за своей одеждой? (Вешать на плечики, стирать, гладить, чистить одежной щеткой, класть все вещи на свои места. К одежде надо относиться аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать, чтобы потом не было стыдно за свой внешний вид.)

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Делимся на команды . я раздаю листочки с изображением мальчика и девочки . Даю задание одной команде одеть  в спортивную одежду, а другой команде ,например, в школьную форму.  Раздаю одежду разных видов вырезанную  из бумаги , дети наклеивают на листок т.е.одевают мальчика и девочку. Ребята вывешивают свои работы на доску .

7. Работа в тетради  (1-2 упр.)

VII. РЕФЛЕКСИЯ

1.Ответы на вопросы учебника (с. 21, в рамке)

2.Раздаю картинки на каждую парту с изображением «как менялась одежда со временем» ,дети должны расставить картинки в правильной последовательности (человек одетый в шкуру и т.д СЛАЙД (одежда в прав.последовательности)

 

Оцените свои достижения   смайликами. Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно - тогда вы выбираете зеленый цвет одежды.

Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете желтый цвет.

Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красный.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА СЛАЙД

- Что вы узнали сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...