Урок: Окружающий мир Тема: Что такое экономика?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок: Окружающий мир
Тема: Что такое экономика?
Тип урока : урок открытия нового знания
Цели: Способствовать формированию знаний об экономике, как части жизни человека, о значении слова экономика, её составных частях и их взаимосвязи.
Задачи:
- Формировать у учащихся первичное представление об экономике, её составных частях и их взаимосвязи на конкретных примерах из жизни ребенка
- Устанавливать взаимосвязи между составными частями экономики через знакомство с содержанием деятельности и её результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тип урока : урок открытия нового знания | 328.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Окружающий мир
Тема: Что такое экономика?
Тип урока : урок открытия нового знания
Цели: Способствовать формированию знаний об экономике, как части жизни человека, о значении слова экономика, её составных частях и их взаимосвязи.
Задачи:
- Формировать у учащихся первичное представление об экономике, её составных частях и их взаимосвязи на конкретных примерах из жизни ребенка
- Устанавливать взаимосвязи между составными частями экономики через знакомство с содержанием деятельности и её результатами.
Планируемые результаты:
Познавательные :
- сформировать понятие экономика;
- различать отдельные отрасли экономики;
-выявить взаимосвязь отраслей экономики
Регулятивные:
- закрепление знаний по выделению различий между селом и городом;
- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятии
Личностные:
- развитие мыслительных операций;
-развитие эстетических чувств , доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;
- привитие интереса к учебному предмету
Коммуникативные:
- формирование умения слышать и слушать;
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности 2.Введение в тему урока 3 Актуализация знаний, постановка проблемы. Определение темы и целей урока. 4. Знакомство с экономикой. 1)Введение определения «экономика» 2)Работа со схемой «Отрасли экономики» 3)Работа с учебником 5. Включение в систему знаний, закрепление 6.Итог урока, рефлексия | -Предлагаю начать наш сегодняшний урок с девиза: Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает! (слайд 2) -Мы закончили изучение большого раздела, посвященного природе. -Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом. - Откройте учебники на стр. 103 и прочитайте его название. Д.-«Жизнь города и села» Это огромный раздел в предмете окр.мир. Несколько уроков мы подробно будем его изучать. -Взгляните на экран. Что вы видите? Д.-Город и село. - Правильно. На какой картинке изображён город, а на какой село? .-А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды (фишки) 1-вариант- «сельские жители» ,а 2- вариант- «городские жители» -Представьте, что семья из другой страны решила переехать в нашу страну и поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства. Д.- «городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи. Д.- «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты ,заняться разведением домашних животных и получать от них мясо, молоко) -Куда же решит переехать семья? Да это и не важно, везде хорошо. –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе, или на автомобиле – всюду рядом с ним находится новое для вас понятие…А какое, надо быть очень внимательным, чтобы угадать что это. -Я назову три словосочетания, в каждом будет одинаковое слово. Слушайте внимательно, это слово и будет ключевым в теме нашего сегодняшнего урока. Экономика России, развитие экономики, части экономики Это слово: ЭКОНОМИКА –Правильно, а вы знаете, что такое экономика? Как вы считаете, надо вам это знать? Зачем? Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы: - Я думаю, что сегодня узнаю…(что такое экономика) - Мне хотелось бы узнать …(для чего она нужна, из чего состоит) -перелистните стр. на 104-ю и прочитайте тему , прочитайте задачи урока. На уроке мы воспользуемся «Лесенкой успеха» (лист у каждого ученика). «Лесенка успеха» ведёт нас к знаниям. Я вам предлагаю оценить свои знания по теме «Экономика» в начале урока и потом в конце урока) -как вы думаете, достаточные у вас знания по этой теме сейчас, нарисуйте смайлик на одной из лесенок Мы определили цели нашего урока, теперь двигаемся вверх – к знаниям! -что же это такое экономика? - Где раньше вы встречались с этим термином, где его слышали? (По телевизору, по радио, от взрослых…) А сейчас на уроке откуда мы можем это узнать?(из учебника, раб. тетрадь, компьютер) -хорошо, откроем рабочую тетрадь на стр.67, найдите задание №1 прочитайте, что надо сделать. -отгадываем слова.(коллективная работа) -какое слово у нас получилось в красной рамочке?(хозяйство) -как считаете, этого достаточно для определения слова экономика?(нет) -найдите определение в учебнике на стр. 104, прочитает тот, кто первый найдёт.(Д.З. списать определение в тетрадь) В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги, кто-то учится. Экономика есть и в нашем государстве. И в государственной экономике тоже есть распределение обязанностей, экономика состоит из частей, а как они называются узнаем из учебника.( стр 104-последний абзац)-читаем самостоятельно. -как называются части экономики?(отрасли) -назовите отрасли, а я подскажу вам картинками .(сельское хозяйство) (картинка) -у вас на столах план , по которому можно рассказать о каждой отрасли (строительство) (транспорт) (торговля) В сельском хозяйстве - выращивают хлеб, овощи, разводят сады, коз, коров, гусей, кур. В строительстве - строят дома, фабрики, заводы, дороги, школы, больницы, торговые центры. В промышленности - шьют одежду, производят бытовую технику, продукты питания, мебель, делают машины, игрушки, инструменты. На транспорте - перевозят людей и грузы на поездах, кораблях, самолётах, машинах. Торговля - всё, что мы покупаем в магазинах, на рынке. Образование - обучают людей Сфера услуг - к этой сфере относятся парикмахерские, мастерские, различные салоны. Здравоохранение - лечат людей (поликлиники, больницы, санатории). -Ребята, прочитайте последнее предложение на стр.104 (1 уч. вслух) -кто может объяснить, как связаны отрасли между собой? (например: строительство и транспорт; сельское хозяйство и торговля) Задание стр.105 (устно) Вывод: отрасли экономики связаны? Да. -Во всех отраслях экономики производят какой-либо продукт, товар, а это значит, что его надо кому-то продать, т.е. должен быть покупатель. Что ещё для купли –продажи необходимо? (деньги) -Вот уже в древности и возникла необходимость в создании денег. Хотите узнать, какие были деньги в древности? Дома прочитаете статью на стр.106-107 и выполните задания после. Работа в парах: Задание: Распредели продукцию по отраслям, которые её производят, нарисуйте стрелочки.Оцените работу своей пары(оценка) Итак, ребята, давайте подведём итог урока. На стр. 107 есть вопросы, прочитаем их и ответим. Оцените уровень своих знаний по теме с помощью «Лесенки успеха» -у кого смайлик поднялся на ступеньку выше? -у кого остался на месте? Итак, «Как к нам стакан молока пришёл?» - Кто изображен на слайде -А как называется человек, который их пасет? -А что будет, когда корова поест траву? Значит, настала пора корову…(доить). -Кто доит коров? - Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется животноводством – это часть одной из отраслей экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, что бы получить молоко. Но на этом её путь не заканчивается. -Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров? -А как оно может туда попасть? А кто управляет машиной? -А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока? Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – какой? Транспорт. Какое значение он имеет? - А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом? -Куда мы с вами приехали? -А что такое молокозавод? - А что происходит с молоком после того, как его переработали? Что с ним делают? - Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность. Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу. Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность. -На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? Заводим моторы, едем в магазин. - Кто работает в магазинах? - А кто-нибудь знает, как называется эта отрасль экономики? - Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы. - А куда же потом попадает молоко? Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"
Данная презентация может быть использована для работы над темой "Что такое Бенилюкс?" по учебнику А.А.Плешакова 3 класс....
Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация
Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...
Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."
Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи: Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...
Урок окружающего мира "Что такое Родина?"
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой....
модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс
Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....
Урок окружающего мира "Что такое кровь?"
Деятельностный подход, индивидуально-групповая работа.Цели: - познакомить с составом крови, ее функциями; - стимулировать детей ...
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...