Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ ЕСОШ №7

        им. О.Казанского _________/О.В.  Авилова /    

         приказ от «30» августа 2021г. № 166

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  окружающему миру

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «А» класс

Количество часов: 65 часов

Учитель:  Антонова Лариса Юрьевна

Год составления: август 2021г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О. Казанского ст. Егорлыкской на 2021-2022 учебный год.
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

Рабочая программа по окружающему миру разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова, Москва, Просвещение, 2016 г., с логотипом ФГОС.

  Согласно учебному плану на изучение окружающего мира в 1 классе отводится    66 часов из расчета  2 часа в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2021 - 2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022 учебном году (8.03), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского в условиях пятидневной рабочей  недели  рабочая программа составлена на 65 часов (в том  числе 4 ч для проведения контрольных).

Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  •  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  •  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  •  планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •  учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  •  адекватно воспринимать оценку учителя;
  •  различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  •  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  •  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  •  концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;– стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  •  устанавливать причинно – следственные связи
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  •  владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами)
  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • анализ; синтез; сравнение;  классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения; обобщение.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнеров;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
  •  разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты 

Выпускник научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую Родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Введение. 1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. Проект «Моя малая Родина».

Что и кто? 20 ч.

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Как, откуда и куда? 11 ч.

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проект «Моя семья». 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Где и когда?  11 ч.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проект «Мой класс и моя школа».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Почему и зачем? 22 ч.

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово? 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы (количество часов)

Практические работы (количество часов)

Лабораторные работы (количество часов)

1

Введение.

1

-

-

-

2

Что и кто?

20

1

-

-

3

Как, откуда и куда?

11

1

-

-

4

Где и когда?

11

1

-

-

5

Почему и зачем?

22

1

-

-

Итого:

65

4

-

-

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

Введение.

1

1

Задавайте вопросы!

1

2.09

Учебник.

Что и кто?

20

2

Что такое Родина?

1

7.09

Презентация «Символы    России».

3

Что мы знаем о народах России?

1

9.09

Презентация «Народы России».

4

Что мы знаем

 о Москве?

1

14.09

Презентация «Москва – столица нашей Родины».

5

Проект «Моя малая родина».

1

16.09

Учебник.

6

Что у нас

над головой?

1

21.09

Глобус, пластилин, таблица «Созвездия». Диск «Детская энциклопедия звёздного неба».

7

Что у нас под ногами?

1

23.09

Коллекция минералов.

8

Что общего

 у разных растений?

1

28.09

Гербарий.

Таблица «Части растений.

9

Что растёт

на подоконнике?

1

30.09

Презентация «Комнатные растения».

10

Что растёт на клумбе?

1

5.10

Презентация «Цветы на клумбе».

11

Что это за листья?

1

7.10

Гербарий с листьями различных деревьев.

Таблица «Хвойные и лиственные растения».

Диск «Растения Красной книги».

12

Что такое  хвоинки?

1

12.10

Таблица «Хвойные и лиственные растения». Гербарий хвойных растений.

13

Кто такие насекомые?

1

14.10

Таблица  «Насекомые».

14

Кто такие рыбы?

1

19.10

Презентация «Рыбы».

Монетки для моделирования «одежды» рыб.

15

Кто такие птицы?

1

21.10

Презентация «Птицы».

16

Кто такие звери?

1

26.10

Диск «Детская энциклопедия о животных».

17

Что окружает нас дома?

1

28.10

Предметные картинки «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Электроприборы.

18

Что умеет компьютер?

1

9.11

19

Что вокруг нас может   быть опасным?

1

11.11

Презентация

«Что вокруг может быть опасным?»

20

На что похожа наша планета?

1

16.11

Диск «Мир природы» .

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Что и кто?»

1

18.11

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Как, откуда и куда?

11

22

Как живет семья.

Проект «Моя семья»

1

23.11

Учебник.

Фотоальбом семьи.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

25.11

Посуда для проведения опыта.

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

30.11

Электроконструктор для сбора электрической цепи.

25

Как путешествует письмо.

1

2.12

Открытки, конверты, письма.

26

Куда текут реки?

1

7.12

Соль и вода для приготовления «морской» воды.

27

Откуда берутся снег и лед?

1

9.12

Снег и лед для проведения опыта.

28

Как живут растения?

1

14.12

Комнатные растения и приспособления для ухода за ними.

29

Как живут животные?

1

16.12

Презентация «Животные живого уголка».

Диск «Детская энциклопедия о животных»

30

Как зимой помочь птицам?

1

21.12

Бумага для изготовления кормушки. Разные виды корма для птиц.

31

Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь.

1

23.12

Различные виды мусора (пакеты, банки, бутылки и т.д.). Снег для проведения исследования.

32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

28.12

Где и когда?

11

33

Когда учиться интересно?

1

30.12

Учебник, энциклопедии.

34

Проект «Мой класс и моя школа»

1

11.01

Фотографии, альбом.

35

Когда придет суббота?

1

13.01

Карточки с названиями дней недели.

36

Когда наступит лето?

1

18.01

Календарь. Таблицы с изображением времен года.

37

Где живут белые медведи?

1

20.01

Глобус, видеофильм «Жители Северного ледовитого океана и Антарктиды».

38

Где живут слоны?

1

25.01

Глобус. Презентация «Слоны».

39

Где зимуют птицы?

1

27.01

Таблица перелетные птицы, зимующие.

40

Когда появилась одежда?

1

1.02

Презентация «Как появилась одежда?»

41

Когда изобрели велосипед?

1

3.02

Схема «Части велосипеда».

42

Когда ты станешь взрослым?

1

8.02

Учебник.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

1

10.02

Почему и зачем?

22

44

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

1

22.02

Таблица «Солнце и созвездия».

45

Почему Луна бывает разной?

1

24.02

Презентация «Почему Луна бывает разной?»

46

Почему идет дождь и дует ветер?

1

1.03

Презентация «Почему идет дождь и дует ветер?»

47

Почему звенит звонок?

1

3.03

Презентация «Почему звенит звонок?»

48

Почему радуга разноцветная?

1

10.03

Презентация «Почему радуга разноцветная?»

49

Почему мы любим кошек и собак?

1

15.03

Презентация «кошки и собаки»

51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

29.03

Презентация «Охраняй природу!»

52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

31.03

Презентация «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

53

Зачем мы спим ночью?

1

4.04

Презентация «Зачем мы спим ночью?»

54

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

7.04

Презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

55

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

12.04

Презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

56

Зачем нам телефон и телевизор?

1

14.04

Презентация «Зачем нам телефон и телевизор?»

57

Зачем нужны автомобили?

1

19.04

Презентация «Автомобили»

58

Зачем нужны поезда?

1

21.04

Презентация «Поезда»

59

Зачем строят корабли?

1

26.04

Презентация «Корабли»

60

Зачем строят самолеты?

1

28.04

Презентация «Самолёты»

61

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

5.05

Презентация «Правила безопасности в транспорте»

62

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

12.05

Презентация «Правила безопасности в транспорте»

63

Зачем люди осваивают космос?

1

17.05

Презентация «Космос»

64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

19.05

Презентация «Экология – что это?»

65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

24.05

Итого:

65

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «27» августа 2021г. № 1

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«27» августа 2021г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...