Пищеварительная система, 3 кл
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бадакина Ольга Сергеевна

Конкспект урока окружающего мира по теме "Пищеварительнаяч система"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_pishchevaritelnaya_sistema.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наше питание. Пищеварительная система

Цель: формировать первоначальное представление о правильном питании и пищеварительной системе человека.

Задачи урока:

образовательные:

- познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

- составить с детьми правила правильного питания;

- выявить уровень усвоения материала;

развивающие:

-развивать познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить сравнение, анализ.

-развивать коммуникативные УУД: слушать и слышать собеседника, учителя, рассуждать, вести диалог; умение эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

-развивать регулятивные УУД: определять и формулировать  цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; адекватно понимать оценку взрослого, взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

воспитательные:

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

-развивать личностные УУД:

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование:

- учебник для 3 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова;

- рабочая тетрадь на печатной основе;

- авторский медиапродукт: презентация Microsoft PowerPoint «Наше питание. Органы пищеварения»;

- карточки с заданиями, с тестами;

Формы работы:фронтальная, групповая

1.        Нужно стараться есть разнообразную пищу.

2.        Если хочешь - ешь пельмени хоть целый месяц.

3.        Нужно стараться есть в одно и то же время.

4.        Кушать надо тогда, когда проголодался.

5.        Утром перед школой надо обязательно завтракать.

6.        Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

7.        Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

8.        Перед сном покушай плотно.

Полезные

Вкусные Полезные советы

Вредные советы

белки

жиры

углеводы

витамины

Молоко

Рыба

Сок

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

примечание

Создание эмоционального настроя

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Ольга Сергеевна.

РЕБЯТА, повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Раскройте правую ладонь, а левой накройте ладонь соседа. Посмотрите ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели.

Пусть сегодня у вас всё получится.

Девиз:Хочу всё знать! (слайд)

Сегодня на урок я привезла с собой видеовопрос (видео)

- Ребята, как вы думаете, почему у  Саши заболел живот?

(он много съел)

-А правильно ли вы думаете- это мы выясним в конце урока.

-Вы догадались, о чём пойдет речь на уроке. Давайте, сформулируем тему урока (ответы детей)

-Какие вопросы полезно обсудить на уроке?

-Правильно, мы поговорим про питание и про систему пищеварения.

Да. Сегодня мы поговорим о правильном питании и узнаем, как работает пищеварительная система человека (слайд тема урока)

Для успешной  и интересной работы мы сегодня разделились на 2 группы. Вспомним правила работы в группах.

1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2. Слушай каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говори коротко, ясно, чтобы хватило времени высказаться всем

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

5. Никогда не смейся над ошибками товарищей!

Древние мудрецы говорили: «Мы едим, для того, чтобы жить, а не живём для того чтобы есть. А как вы думаете, для чего человек  употребляет пищу?  ( ответы детей)

-Без пищи  человек не может жить, расти, двигаться, бороться с болезнями.

А теперь поиграемте в игру «Идём в магазин»

-Поднимите руки, кто из вас любит ходить в магазин? Кому приходилось делать покупки самостоятельно?

У вас на столах в конвертиках лежат продукты. Заполним 2 корзины с продуктами:

1группа- «вкусные», то,есть те которые вы любите есть?

2 группа-«полезные» 

Теперь сравним две корзины, есть ли в них одинаковые продукты. Значит, не всегда то, что мы с удовольствием едим, полезно для нашего организма

-А как определить полезен продукт или нет?

- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые в них содержатся.

: белки, жиры, углеводы.(слайд) это называется пищевая ценность продукта.

Эту Информацию мы будем учиться находить на упаковках различных продуктов.( работа в группе)

Каждой рабочей группе я предлагаю упаковку продукта(молоко,  рыба, сок)

Найдите запись: пищевая ценность, там вся информация о содержании питательных веществ(белков, жиров, углеводов) Эту информацию внесите таблицу.

белки

жиры

угл

витам

молоко

печенье

рыба

сок

Сделаем вывод: какой из этих продуктов наиболее богат белками? Жирами? Углеводами?

Для чего нужны белки,? (откроем учебник стр.  и прочитайте)

 (слайд)Белки- нужны для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры?

Жиры- обеспечивает организм энергией. Без неё человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Жиры помогают организму сопротивляться болезням. Но много есть жирной пищи вредно. Источником жиров является сливочное, растительное масло, маргарин, сметана

Углеводы?

Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты: хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты

Какое ещё вещество содержится в соке?

Что такое витамины вам объяснит Совунья. (видео)

- В каких продуктах много витаминов?(фруктах,овощах)

 -Физминутка(слайд) А теперь встали,немножко отдохнём.

- Но куда же делась пища, которую вы съели? Что с ней произошло?
- На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею происходят чудесные превращения. Давайте откроем  тайну пищеварения
.(на доске рисунок мальчика)

- Итак, посмотрим, как это происходит. Я буду рассказывать , а вы слушайте внимательно и запоминайте.

- Сначала пища попадает в ротовую полость. Мы пережевываем пищу. Язык проталкивает пищу в глотку. Через глотку и пищевод еда проходит в желудок. Дальше в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Большую роль в пищеварении играет печень .Печень  выделяет– желчь..
Остатки еды попадают в
толстый кишечник. Не переваренные остатки удаляются из организма.

- А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили названия органов пищеварения

На рисунке человека вы приклеиваете названия органов. Какая группа выполнит первым соедините ваши ладони и поднимите. (Работа у доски)

_Ребята, чтобы наш организм работал правильно нам нужно ещё помнить и соблюдать правила питания

-А какие вы составите  их сами.

1 группа-полезные советы  - выберите и прикрепите

2 группа-вредные советы

1.        Нужно стараться есть разнообразную пищу.

2.        Если хочешь – кушай всё , что хочешь подряд.(Вот это и делал Саша ,поэтому у него заболел живот).

3.        Нужно стараться есть в одно и то же время.

4.        Кушать надо тогда, когда проголодался.

5.        Утром перед школой надо обязательно завтракать.

6.        Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

7.        Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

8.        Перед сном покушай плотно.

-Давайте ,вспомним кому же было плохо в начале урока?

-А эти правила питания, которые вы составили  на уроке я передам Саше ,и пожелаем  ему поскорее выздороветь и больше не болеть.

_Итог: Ребята,  старайтесь эти советы соблюдать  и вы, своей жизни. Ешьте пищу полезную, богатую витаминами, белками, жирами, углеводами.

-дома ещё раз повторите эти правила и выполните задания в рабочих тетрадях на стр.

Молодцы! Ребята, наш урок подходит к концу, теперь каждый из вас оценит самого себя. У вас на столах   разные кусочки пирога. Вы должны выбрать один кусочек и прикрепить вот на этом кружочке.

- Это вы оценили сами себя.

А я принесла вам  свой пирог и  разделила на равные  кусочки. Вы все работали дружно и активно ,все мне понравились и конечно же вместе с вами  я достигла поставленной цели .

Спасибо,за урок!

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

примечание

Создание эмоционального настроя

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Ольга Сергеевна.

РЕБЯТА, повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Раскройте правую ладонь, а левой накройте ладонь соседа. Посмотрите ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели.

Пусть сегодня у вас всё получится.

Девиз:Хочу всё знать! (слайд)

Сегодня на урок я привезла с собой видеовопрос (видео)

- Ребята, как вы думаете, почему у  Саши заболел живот?

(он много съел)

-А правильно ли вы думаете- это мы выясним в конце урока.

-Вы догадались, о чём пойдет речь на уроке. Давайте, сформулируем тему урока (ответы детей)

-Какие вопросы полезно обсудить на уроке?

-Правильно, мы поговорим про питание и про систему пищеварения.

Да. Сегодня мы поговорим о правильном питании и узнаем, как работает пищеварительная система человека (слайд тема урока)

Для успешной  и интересной работы мы сегодня разделились на 2 группы. Вспомним правила работы в группах.

1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2. Слушай каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говори коротко, ясно, чтобы хватило времени высказаться всем

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

5. Никогда не смейся над ошибками товарищей!

Древние мудрецы говорили: «Мы едим, для того, чтобы жить, а не живём для того чтобы есть. А как вы думаете, для чего человек  употребляет пищу?  ( ответы детей)

-Без пищи  человек не может жить, расти, двигаться, бороться с болезнями.

А теперь поиграемте в игру «Идём в магазин»

-Поднимите руки, кто из вас любит ходить в магазин? Кому приходилось делать покупки самостоятельно?

У вас на столах в конвертиках лежат продукты. Картинки продуктов сложите в 2 корзины:

1группа- «вкусные», то,есть те которые вы любите есть?

2 группа-«полезные» 

Теперь сравним две корзины, есть ли в них одинаковые продукты. Значит, не всегда то, что мы с удовольствием едим, полезно для нашего организма

-А как определить полезен продукт или нет?

- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые в них содержатся.

: белки, жиры, углеводы.(слайд) это называется пищевая ценность продукта.

Эту Информацию мы будем учиться находить на упаковках различных продуктов.( работа в группе)

Каждой рабочей группе я предлагаю упаковку продукта(молоко,  рыба, сок)

Найдите запись: пищевая ценность, там вся информация о содержании питательных веществ(белков, жиров, углеводов) Эту информацию внесите таблицу.

белки

жиры

угл

витам

молоко

печенье

рыба

сок

Сделаем вывод: какой из этих продуктов наиболее богат белками? Жирами? Углеводами?

-Для чего нужны белки,?

 (слайд)Белки- нужны для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры?

Жиры- обеспечивает организм энергией. Без неё человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Жиры помогают организму сопротивляться болезням. Но много есть жирной пищи вредно. Источником жиров является сливочное, растительное масло, маргарин, сметана

Углеводы?

Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты: хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты

Какое ещё вещество содержится в соке?

Что такое витамины вам объяснит Совунья. (видео)

- В каких продуктах много витаминов?(фруктах,овощах)

 -Физминутка(слайд) А теперь встали,немножко отдохнём.

- Но куда же делась пища, которую вы съели? Что с ней произошло?
- На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею происходят чудесные превращения. Давайте откроем  тайну пищеварения
.(на доске рисунок мальчика)

- Итак, посмотрим, как это происходит. Я буду рассказывать , а вы слушайте внимательно и запоминайте.

- Сначала пища попадает в ротовую полость. Мы пережевываем пищу. Язык проталкивает пищу в глотку. Через глотку и пищевод еда проходит в желудок. Дальше в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Большую роль в пищеварении играет печень .Печень  выделяет– желчь..
Остатки еды попадают в
толстый кишечник. Не переваренные остатки удаляются из организма.

- А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили названия органов пищеварения

На рисунке человека вы приклеиваете названия органов. Какая группа выполнит первым соедините ваши ладони и поднимите. (Работа у доски)

_Ребята, чтобы наш организм работал правильно нам нужно ещё помнить и соблюдать правила питания

-А какие вы составите  их сами.

1 группа-полезные советы  - выберите и прикрепите

2 группа-вредные советы

1.        Нужно стараться есть разнообразную пищу.

2.        Если хочешь – кушай всё , что хочешь подряд.(Вот это и делал Саша ,поэтому у него заболел живот).

3.        Нужно стараться есть в одно и то же время.

4.        Кушать надо тогда, когда проголодался.

5.        Утром перед школой надо обязательно завтракать.

6.        Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

7.        Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

8.        Перед сном покушай плотно.

-А эти правила питания, которые вы составили  на уроке я передам Саше ,и пожелаем  ему поскорее выздороветь и больше не болеть.

_Итог: Ребята,  старайтесь эти советы соблюдать  и вы, своей жизни. Ешьте пищу полезную, богатую витаминами, белками, жирами, углеводами.

-дома ещё раз повторите эти правила и выполните задания в рабочих тетрадях на стр.

Молодцы! Ребята, наш урок подходит к концу, теперь каждый из вас оценит самого себя. У вас на столах   разные кусочки пирога. Вы должны выбрать один кусочек и прикрепить вот на этом кружочке.

- Это вы оценили сами себя.

А я принесла вам  свой пирог и  разделила на равные  кусочки. Вы все работали дружно и активно ,все мне понравились и конечно же вместе с вами  я достигла поставленной цели .

Спасибо,за урок!

Ротовая полость

Пищевод

Глотка

Печень

Желудок

Толстая кишка

Тонкая кишка                    

 Ротовая полость

Пищевод

Глотка

Печень

Желудок

Толстая кишка

Тонкая кишка

Ротовая полость

Ротовая полость

Пищевод

Пищевод

Желудок

Желудок

Печень

Печень

Глотка

Глотка

Тонкая кишка

Тонкая кишка

Толстая кишка

Толстая кишка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"

Материал данного  урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена  на привитие учащимся навыков здорового ...

Окружающий мир. Наше питание. Пищеварительная система.

Урок окружающего мира в 3 классе коррекционной школы (VII вид).  Конспект урока и презентация....

урок "Наше питание. Пищеварительная система"

урок по окружающему миру 3 класс на тему "Наше питание"...

Наше питание. Пищеварительная система.

Цель:формировать представления о питании, пищеварительной системе.Задачи:Обучающая:­   Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными ве...

Наше питание.Пищеварительная система.

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система".УМК "Школа России", А.Плешаков....

Пищеварительная система. Здоровое питание.

Яркая, красочная презентация разработки темы:  "Пищеварительная система.Здоровое питание."  для интерактивной доски (или мультимедийного проектора с экраном),  рассчитанная на 2 урока.С...