Проектная задача "Пришла весна"
проект по окружающему миру (3 класс)

Материал  можно использовать для внеурочной метапредметной групповой работы по предметам: ИЗО, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha.docx358.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Наступила весна»

  1. Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи

Скоро весна

Предмет

Окружающий мир, математика, русский язык, математика , литературное чтение,

ИЗО.

Класс

3 класс,3 четверть

Тип задачи

Межпредметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
  2. Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно- распределённая деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Окружающий мир:

  • умение определять растения, животных с помощью атласа - определителя и других справочных материалов;
  • знание объектов природы, за которыми можно наблюдать летом. Русский язык:

-умение правильно написать названия растений ,фразеологизмы

Литературное чтение:

-умение работать с разными видами текстовых заданий (загадки, рассказы)

- умение        создавать собственный текст для презентации конечного "продукта".

Матеатика:

- умение решать примеры

ИЗО:

  • иллюстрирование текста в соответствии с темой, используя изученные приёмы рисования пейзажа.

Технология:

-использование приёмов выполнения аппликации.

Общеучебные умения:

  • работа в малой группе (коммуникативная

компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

  • работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной;
  • выбор форм представления результатов работы.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • умения, работая в малой разновозрастной группе,

создать конечный «продукт» - иллюстрированный рассказ на тему "Весна", содержащий результаты выполненных заданий в процессе решения проектной задачи;

- умения создавать собственный текст для презентации конечного

продукта

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

  • умение находить и использовать представленный в

разных формах и разных частях работы содержательный материал;

  • владение необходимым предметным материалом,

правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

-умение создавать иллюстрированный материал.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Оценка взаимодействия учащихся внутри малой группы фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися внутри группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, действия членов группы при «сборке» конечного результата, а также устанавливается, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат. В роли экспертов выступают учителя.

  1. Замысел проектной задачи

В качестве сюжета задачи взята ситуация: путешествие в разные природные сообщества весной. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам; при этом конкретные указания на соотнесённость каждого задания с тем или иным предметом не даны.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к текстам, результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе связного иллюстрированного текста, который и является «продуктом» решения проектной задачи.

Цель, которую должны достичь дети: по результатам выполнения системы заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» - иллюстрированный рассказ о путешествии на  лесную полянку весной.

  1. Описание проектной задачи

Дорогие ребята! Предлагаемая проектная задача "Наступила весна" необычная: её нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для её решения вам потребуются знания из многих школьных предметов.

Задача большая по объёму, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы. Выполнять работу вы можете по-разному: каждое задание выполнять всей группой или распределиться, кто из ребят будет выполнять задание 1, 2...

Обратите особое внимание на последнее задание: выполняя его, вы должны подвести итог всей проделанной работы. У каждой группы должен получиться рассказ на тему проектной задачи "Наступила весна!" по картине - пейзажу, которая получится у вас в процессе выполнения заданий.

Надеюсь, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать. Желаю вам успеха!

Весной дни становятся длиннее, а ночи - короче. Солнце светит ярче. Становится теплее. Бушует вьюга. Начинает таять снег. На проталинах показываются первые весенние цветы. Ты побываешь в лесу, на лугу, у водоёма. На берёзе набухают почки, и скоро начнется листопад. С теплых стран возвращаются перелетные птицы. На реках начинается ледоход. С шумом бегут  ручейки… Присматривайся к тому, что окружает тебя в природе. Никогда не причиняй природе вреда!

Задание 1

Изобразите на листе то, о чём говорится в описании проектной задачи и в загадках, но только те объекты природы, которые относятся к  теме проектной задачи. В ходе выполнения задания вы можете использовать разные формы изображения: рисунок, аппликацию,коллаж, можете придумать другие формы.

  • Если видишь на картине, Нарисована река, Белокурые березки

Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. И любое время года

Мы в картине разглядим. А картина эта, скажем- Называется ...!(пейзаж)


По нему летают тучи и порхают облака,

и оттуда солнца лучик льётся, как река.(небо)

Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.(береза)

Комментарий к заданию.

Дети могут одни объекты нарисовать, выполнить аппликацией или использовать другие способы изображения. В задании есть лишняя информация, которую дети не должны изображать: листопад, вьюга.

Задание 2

Эти растения можно увидеть весной. Напишите названия растений на карточках (можете использовать атлас-определитель). Вырежьте и поместите их на картину туда, где они растут.

http://macroclub.ru/gallery/data/521/SAM0077--_-1.jpghttp://www.fonstola.ru/pic/201202/1366x768/fonstola.ru-74912.jpg

Комментарий к заданию. https://pbs.twimg.com/media/D4nLizvXkAEAA3O.jpg:large

Каждой группе даны картинки с одинаковыми растениями, для того, чтобы во время презентации они могли соотнести выполнение задания своей группой и другими. Детям необходимо грамотно написать названия растений

Задание 3

Весной прилетают с теплых стран перелетные птицы. Между прочим:1 апреля отмечается  Международный День птиц.

Напишите названия перелетных птиц в кроссворд.

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1212/d-1211492/1211492_html_ec70871.png

Выберите  , вырежьте и наклейте птицу, о которой говорится в загадке, на берёзу:

             

               На шесте дворец,

               Во дворце певец,

               А зовут его….(______________)(скворец)

   

Задание 5

Реши примеры и по буквам  узнайте  название животного        

6х7+8 =      90:3+40:20=     25х2=     9х7-23=    36:2+1=    33х2-2=     100-46-22=

е      д       е      в    ь     м    д     р

50   32    50    40   19   64  32   31

Обведите  контур этого животного из приложения, вырежьте ,раскрасьте   и наклейте на картину в правой нижней части картины, рядом нарисуйте 2 медвежат.

https://pandia.ru/text/81/486/images/img11_30.jpg

Комментарий к заданию.

Детям нужно правильно  вырезать, раскрасить и наклеить изображение животного.

Задание 3. Прочитайте текст, выполните задания.

Звери весной.


      С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие зверята.
Сразу же после рождения зайчата начинают играть, бегать и учиться прятаться от врагов. Они даже не замечают, как остаются без надзора. У зайчихи такое жирное и питательное молоко, что, накормив детенышей, она может покинуть их на два-три дня. Уже через две недели после рождения зайчата становятся полностью самостоятельными. Они сами ищут себе пищу - ветки, кору кустарников, траву, побеги молодых деревьев.
После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. Вместе с ними выходят и их детеныши. Матери продолжают кормить их молоком, но вскоре зверята приучаются самостоятельно отыскивать насекомых, прошлогодние ягоды, луковицы растений и молодую траву.
Весной у многих зверей начинается линька - зимняя густая шерсть меняется на более редкую, а заяц, горностай, ласка, белка и песец меняют цвет своих шубок.
Теряют свои белые перышки и куропатки, а на их месте отрастают бурые и серые. У лосей и косуль вырастают новые рога.

1.Какие звери просыпаются после спячки?__________________________________________

2.Чьи детёныши раньше всех становятся  самостоятельными?_________________________

3.Что такое линька?____________________________________________________________

4.Впиши в фразеологизмы названия животных:

Голоден как_______________, хитрый как_____________, труслив как_________________, косолапый как____________________.

Задание 6

Используя все полученные знания, составьте рассказ по вашей картине на тему проектной задачи. Выступите перед одноклассниками.

Рефлексия

Какие задания были интересны и почему?

Какие затруднения встретились?

Что нового узнали?

Оценочный лист публичного представления групп

ФИО члена жюри         

группы

Критерии

Б

1

2

3

4

5

6

Оценка работы

1.  Соответствие        названия        текста        его содержанию.

2

2.  Логичность,        четкость,        точность,

последовательность изложения в тексте.

2

3. Полнота содержания текста.

2

4.  Соответствие        иллюстраций        содержанию

текста.

2

5. Оригинальность работы.

2

Оценка выступления

6. Коммуникативные качества (культура речи, готовность к дискуссии, доброжелательность, чувство времени, импровизация).

2

7. Ответы на вопросы (полнота, корректность, аргументированность, убежденность).

2

Итого

14

Экспертный лист оценки работы ученика (индивидуальный)

Ф.И.  экспертируемого учащегося          

Критерии

Б

Уровень

Оценка

Способность рефлексировать (видение проблемы, анализ того, что сделано: почему получилось, почему не получилось; видение трудностей, ошибок)

1

Выделяет        проблему, может сделать анализ результатов, определяет ошибки и трудности

0

Не        может делать анализ, не видит ошибок в работе, не умеет выделять проблемы и трудности

Способность        целеполагать (постановка и удержание цели проектной задачи)

1

Четко ставит цель, удерживает цель задачи до завершения работы с задачей

0

Не        может        сформулировать        цель        работы,        не удерживает цель до завершения работы с задачей,

Способность        планировать (составление плана своей деятельности)

1

Может составить четкий план действий

0

Не умеет планировать собственные действия для решения поставленной задачи

Способность моделировать (представление способа действия в виде схемы-модели, выделение существенного и главного)

1

Владеет        всеми        способами        графического моделирования, умеет выделять главное

0

Не может представлять способ действия в виде схем-моделей

Способность        проявлять

инициативу        (активность, выдвижение новых идей при поиске способа решения задачи)

1

Проявляет        инициативу        в        работе,        может предложить новые идеи для решения задачи

0

Пассивен, не участвует в обсуждении способа решения задачи

Способность вступать в коммуникацию (взаимодействие при        решении        задачи, отстаивание своей позиции, принятие                        или

аргументированный отказ от точки зрения других)

1

Общительный, умеет слушать, принимать точки зрения других, способен передать свое мнение, умеет аргументировать ответ, умеет работать в паре и группе

0

Замкнутый, не может работать в малых группах, не принимает точки зрения других, отличных от собственных, не может аргументированно отстоять свое мнение

ФИО эксперта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

ИЗО проектная деятельность по теме "Красная книга Саратовской области "Цветы весны"

Растительный мир планеты давно нуждается в нашей защите. Пришла весна. таит снег и появляются первые весенние цветы - красивые, яркие, нежные. Гуляя по весенним лугам, полям и лесам, можно наблюдать ц...

Весна,весною,о весне 3класс Гармония

Презентация урока Русский язык...

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады! Цели: закрепить знания о весне

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна!  И все ей рады!Цели: закрепить знания о весне...

Технологичекая карта урока литературы по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...

Технологическая карта урока по теме  Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».  Весна, весна красная...Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: познакомить учащих...

Проектная деятельность «Времена года в творчестве русских писателей , художников-пейзажистов, композиторов. Весна»

Создание образного представления о весне на основе восприятия поэтических и живописных произведений искусства....