Оценочные материалы по Окружающему миру, 4 класс "Школа России"
учебно-методический материал по окружающему миру

Слободина Татьяна Леонидовна

Контрольные и проверочные работы по предмету Окружающий мир, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenochnye_materialy_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Оценочные материалы по окружающему миру 4 класс

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по окружающему миру

        Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4»  ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Входной  тест по окружающему миру в 4 классе

_________________________________________________________________

Базовый уровень

  1. Что относится к  неживой природе:

А. Растения, животные, человек, грибы и  микробы

Б. Земля, Солнце,  вода, воздух, человек и все, что сделано его руками

В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень,  Солнце, Земля.

  1. Что относится к живым существам:

А. Они передвигаются, растут, умирают

Б. Они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают

В. Они дышат, питаются, растут

  1. Что такое  Солнце?

А. кометой    Б. звездой    В. спутником           Г. планетой

  1. Как называется ремя движения Земли  вокруг Солнца?

А. сутки                    Б. неделя                      В. месяц                             Г. год

  1. Лед и снег – это вода в каком состоянии…

А. В жидком состоянии

Б. В твёрдом состоянии

В. В газообразном состоянии

  1. Почва состоит из …

А. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

Б. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве

В. Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

  1. Растения получают из почвы…

А. Перегной, песок, глину

Б. Остатки животных и растений

В. Воздух, воду, соли

  1. Отметь хищных животных  хищных животных

А. Лев, волк, рысь

Б. Паук, дятел, щука

В. Рысь, лось, медведь

9.   История изучает

А.  настоящее людей             Б.  прошлое людей                   В. Будущее людей                 Г. Рассказы людей

                           10.Какие  слова описывают здорового человека?

А. Горбатый, бледный, хилый, низкий

Б. Стройный, сильный, ловкий, статный

В. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

                       11.Что надо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

А. Убежать

Б. Закричать, позвать на помощь

В. Вызвать пожарных по телефону – 01

                       12.Какое  лишнее дерево?

А. сосна           Б. лиственница                              В. ель                     Г. дуб

Повышенный уровень

                       С-13 Правитель Руси- это…

А. дружинник                Б. боярин                В. князь             Г. ратник

С-14.Какое право не относится к твоему ровеснику?

А.на образование

Б. на труд

В.на жизнь

С-15. Что изображено  на гербе России:

А.орёл         Б. всадник            В. пушка             Г. медведь

__________________________________________________________________

Рубежная проверочная работа

1 вариант

1. Запиши планеты Солнечной системы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему  на Земле происходит смена дня и ночи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Для чего нужен масштаб на карте?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напиши горы, расположенные на территории нашей страны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Океаны, которые  омывают Россию…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши природные зоны нашей страны.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Узнай по описанию природную зону:

Жаркое солнце сильно накаляет землю, а дожди бывают очень редко. Растений здесь совсем мало. Их корни проникают на глубину до нескольких десятков метров, а листья превратились в колючки. Здесь огромные участки голой земли. Они бывают каменистые, глинистые и песчаные. Поверхность земли летом нагревается до 70°.              

 Это _______________________________________________________

8. Отметь лишнее:

  • Лемминг, комар, тушканчик, песец
  • Ясень, тюльпан, ковыль, типчак
  • Магнолия, инжир, морошка, персик
  • Скарабей, сайгак, кобылка, комар

9. Какие ты знаешь заповедники?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Реки Белгородской области – это…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши  полезные ископаемые, которые применяют в строительстве?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие растения и животные входят в сообщество пресного водоёма?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.  Отрасли растениеводства нашего края – это…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Запиши природные объекты, которые  включены во Всемирное наследие?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рубежная проверочная работа.

2 вариант

1. Какие ты знаешь созвездия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему на Земле происходит смена времён года?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Линия на глобусе, которая делит Земной шар на северное и южное полушарие- это…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запиши реки, протекающие на территории нашей страны.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие моря Северного Ледовитого океана, омывают Россию.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечисли равнины нашей страны.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какая это природная зона?

Это холодная безлесная равнина. Здесь долгая и очень суровая зима. Лето короткое и прохладное. Тонкий слой почвы успевает оттаять всего на несколько сантиметров, а дальше лежит слой вечной мерзлоты. Деревья здесь карликовые. Там много болот.              

 

Это _______________________________

8. Что лишнее:

  • Верблюд, песчанка, песец, ящерица-круглоголовка
  • Бобр, цапля, щука, белка
  • Дуб, сосна, пихта, ель
  • Ягель, морошка, карликовая берёза, джузгун

9. Какие  растения и животные занесёны в Красную книгу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

10.  Водоёмы  в Белгородской области – это…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши горючие полезные ископаемые?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Перечисли растения и животные, которые составляют сообщество луга?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Напиши отрасли животноводства нашего края.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Чтобы сохранять почву, надо …

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

Вариант 1

  1. Как называется наука о небесных телах?

а) история

б) география

в) экология

г) астрономия

  1. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

б) упругость

в) прозрачность

г) бесцветность

  1. Чтобы охранять водоёмы, люди для должны …

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

  1. Отметь какое растение не является луговым?

а) тысячелистник

б) мятлик

в) тимофеевка

г) тростник

  1. Отметь лишнее слово в каждой строке:

а) овес, просо, лук, пшеница

б) огурец,  кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина

г) капуста, лилия, ирис, флоксы

  1. Что ты сделаешь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы  угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

  1. Мой край находится на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Северная Америка.

  1. Как называется место, где река берет свое начало?

а) левым притоком;

б) истоком;

в) правым притоком;

г) устьем.

  1. Металлы получают из…

а) из гранита;

б) из руды;

в) из угля;

г) из нефти.

  1. От чего зависит плодородие почвы?

а) песка;

б) глины;

в) перегноя;

г) солей.

  1. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры;

б) зона лесов;

в) зона степей;

г) зона арктических пустынь.

  1.  Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления мышц при выполнении физических нагрузок.

а) отказаться от любого физического труда;

б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;

в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

г) принимать специальные лекарства.

  1.  Орган обоняния – это …

а) язык

б) кожа

в) глаза

г) нос

  1. Отметь порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая;

б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная;

г) белая, красная, синяя

  1. В каком году французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?

а) в 1821 году

б) в 1818 году

в) в 1812 году

г) в 1815 году

  1. Какой полководец проявил талант в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Иван Калита

г) Юрий Долгорукий

  1. Христофор Колумб открыл:

а) Америку

б) Антарктиду

 в) Африку

г) Австралию

    18.  Мы отмечаем День Победы…

а) 23 февраля

б) 12 июня

в) 9 мая

г) 1 сентября

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

Вариант 2

  1. Наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения – это

Обведи нужную букву

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география

  1. При дыхании все живые существа поглощают?

а) углекислый газ

б) кислород

в) природный газ

г) азот

  1. Укажи  неверное утверждение

а) лес – защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

  1. Не относятся к растениям пресного водоема…

а) кубышка

б) кувшинка

в) тимофеевка

г) стрелолист

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

  1. Какой совет ты  дашь детям, если во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть.

а) Собака -  друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

  1. Мой край находится в природной зоне:

а) тундры;

б) степи;

в) лесов;

г) пустынь.

  1. Подчеркни, какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) простановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;

г)отмирание надземной части у травянистых растений .

  1. Полезное ископаемое, которое используется в строительстве..

а) гранит;

б) каменный уголь;

в) торф;

г) природный газ.

  1. Под воздействием микроорганизмов из остатков умерших растений и животных образуется:

а) песок;

б) глина;

в) ил;

г) перегной.

  1. Подчеркни, какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу.  Животный мир разнообразен.

а)  тундра;

б) тайга;

в) пустыня;

г) арктическая пустыня.

  1. Что не относится к органам дыхания?

а) легкие;

б) сердце;

в) трахея;

г) бронхи.

  1. Кто защищает внутренние органы человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий?

а) скелета;

б) мышц;

в) кожи;

г) сердца

  1. Наша Родина, наша страна называется…

а) Русь;

б) Белоруссия;

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

  1. В каком году началась  Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.

б) 9 мая 1945 г.

в) 1 сентября 1939 г.

г) 7 ноября 1941 г.

  1. Первый музей России – Кунсткамера был открыт в городе…

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) во Владимире

г) в Ярославле

  1. Кто является  русским первопечатником:

а) Дмитрий Донской

б) Иван Федоров

в) Иван Грозный

г) Христофор Колумб

  1.  Первый человек побывал в космосе:

а) 11 апреля 1962 г.

б) 12 апреля 1951 г.

в) 12 апреля 1961 г.

г) 11 апреля 1957 г.

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1 - Г

1 - Б

2 - Б

2 - Б

3 – Г

3 - Б

4 - Г

4 - В

5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста

5 – а) просо, б) рожь, в) укроп, г) смородина

6 - Г

6 - В

7 - В

7 - В

8 - Б

8 - В

9 - Б

9 - А

10 - В

10 - Г

11 - В

11 - Б

12 - Б

12 - Б

13 - Г

13 - В

14 - А

14 - Г

15 - В

15 - А

16 -Б

16 - Б

17 - Б

17 - Б

18 - В

18 - В

Оценивание тестов

За правильно выполненное задание ставится 1 балл

В задании 5  максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)

Максимальное количество баллов за работу - 21

Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки

21-20 баллов – «5»

15-19 баллов – «4»

11-14 баллов – «3»

Ниже 10 – «2»

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ  является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

 Оценочные материалы по окружающему миру 4 класс

Тесты к разделу «Земля  и человечество»

ТЕСТ №1

ТЕМА:  «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»

ВАРИАНТ 1

  1. Наука о небесных телах – это …

а) история;                         

б) география;                

в) экология;

г) астрономия.

  1. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

а) 7;        б) 9;        в) 11.

3. Установи соответствие.

Солнце

Венера

         ПЛАНЕТЫ        Полярная

           Марс

  ЗВЁЗДЫ                                 Земля

                                                  Нептун

4. Какая  форма Земли?

а) квадрат;        

б) треугольник;

в) шар;

г) куб.        

5. Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.

6. Что относится к небесным телам?

Метеориты, Солнце, материки, планеты, звезды.

Тесты к разделу «Земля  и человечество»

ВАРИАНТ 2

1. Кто изучает небесные тела?

а) географы;

б) астрономы;

в) экологи;

г) историки.

2. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

а) 5;        б) 12;        в) 9.

3. Установи соответствие.

Венера

Юпитер

                 ЗВЁЗДЫ        Полярная

          Солнце

        ПЛАНЕТЫ                                Земля

                                                  Сатурн

4. Какова форма Солнце?

а) куб;        

б) квадрат;

в) звезда;

г) шар.        

5. Огромное раскаленное космическое тело – это _____________________.

6. Что относится к небесным телам?

Кометы, планеты, звёзды, Солнце, равнины.


Тесты к разделу «Земля  и человечество»

ТЕСТ №2

ТЕМА:  «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

ВАРИАНТ 1

  1. Наука о Земле – это …

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

  1. Глобус- это …

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

  1.  Мартин Бехайм назвал вою модель первого глобуса…

а) «земное яблоко»;

б) «голубой шар»;

в) «земной шар».

4. Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.

5. Масштаб – это …

а) показывает расстояние на местности между объектами;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

6. Что общего у глобуса и карты полушарий?

а) имеют общие места;

б) имеют одну и ту же форму;

в) одинаково указаны материки и океаны;

г) имеют экватор, параллели и меридианы;

д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

ВАРИАНТ 2

  1. Кто изучает и описывает нашу планету Земля?

а) астрономы;

б) биологи;

в) географы;

г) экологи.

  1. Карта полушарий – это …

а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;

б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

в) карта, на которой изображена вся Земля.

3. Первая географическая карта мира имела форму…

а) форму круга;

б) форму треугольника;

в) форму квадрата.

4. Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется __________________________.

5. Масштаб показывает ..

а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает расстояние на местности между объектами.

6. Чем отличаются глобус и карта полушарий?

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.


Тесты к разделу «Земля  и человечество»

ТЕСТ №3

ТЕМА:  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 1

1. Наука о прошлом людей – это…

а) география;

б) история;

в) астрономия;

г) экология.

2. Исторический источник – это …

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

3. Что может быть историческим источником?

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

4. Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.

Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.

5. В каком городе был открыт первый музей  в России – Кунсткамера?

а) в Санкт – Петербурге;

б) в Москве;

в) в Суздале.


ВАРИАНТ 2

1. Люди, которые изучают прошлое человеческого общества…

а) экологи;

б) географы;

в) астрономы;

г) историки.

2. Архив – это ….

а) хранилище предметов старины;

б) хранилище документов;

в) древние записи о событиях прошлых лет.

3. Подчеркни исторические источники

Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.

4.Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.

Одна из наук-помощниц истории – это _________________________.

5. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру?

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.


Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №4

ТЕМА:  «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»

ВАРИАНТ 1

1. Природная зона арктических пустынь расположена…

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на остовах Северного Ледовитого океана.

2. Зима в Арктике называется …

а) полярный день;

б) Полярная звезда;

в) полярная ночь.

3. Какие растения есть в ледяной зоне?

  • Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

4. Какие животные обитают в Арктике?

а) белые медведи;

б) нутрии;

в) моржи;

г) лоси;

д) тюлени.

5. Восстанови цепь питания.

Водоросли          ……              рыбы           ……             белые медведи.

6. Какое значение Арктики для человека?

а) здесь выращивают фрукты;

б) здесь перевозят грузы;

в) здесь развит рыболовный промысел;

г) здесь добывают полезные ископаемые;

д) здесь ведут наблюдения за погодой.


ВАРИАНТ 2

1. Природная зона арктических пустынь расположена …

а) на островах Атлантического океана;

б) на островах Северного Ледовитого океана;

в) на островах Тихого океана.

  1. Лето в Арктике называется?

а) Полярная звезда;

б) полярная ночь;

в) полярный день.

3. Какие растения встречаются в ледяной зоне?

  • Мхи, черёмуха, полярный мак, орешник, лишайники.

4. Птицы, которые обитают в Арктике …

а) тупики;

б) кайры;

в) аисты;

г) гагарки;

д) гаги.

5. Восстанови цепь питания.

…..              рачки              ……                   гагарки               белые медведи.

6. Какие меры приняты для защиты природы Арктики?

а) запрещена охота на редких животных;

б) запрещено движение судов по Северному морскому пути;

в) ограничена рыбная ловля;

г) полярники расчищают поверхность островов от снега;

д) взяты под охрану «птичьи базары».


Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №5

ТЕМА:  «ТУНДРА»

ВАРИАНТ 1

1. Где находится зона тундры?

а) севернее арктических пустынь:

б) южнее арктических пустынь.

2. Установи соответствие.

3. Какие растения есть в тундре?

  • Лишайник, мхи, брусника, грибы, морошка, карликовая берёзка, яблоня.

4.  Животные, которые обитают в тундре …

а) песец;

б) тюлень;

в) волк;

г) лемминг;

д) северный олень.

5. Восстанови цепи питания.

Растения               ……                волки;

…           белые куропатки            кречет.

6. Какое значение тундры для человека?

а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды, грибы;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;

г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;

д) здесь развит пушной промысел.

ВАРИАНТ 2

1. Где находится зона тундры?

а) на равнинах;

б) на возвышенностях;

в) в горах.

2. Установи соответствие.

3. Подчеркни растения, которые  встречаются в тундре.

  • Карликовая ива, ясень, морошка, голубика, мхи, розы, лишайники, голубика.

4. Какие птицы прилетают в тундру?

а) журавли;

б) гуси;

в) кукушки;

г) кулики;

д) лебеди.

5. Восстанови цепи питания.

Растения                … .…             белая сова;

……               лемминги                песцы.

6. Как защитить природу тундры?

а) защитить тундру от вредного воздействия транспорта;

б) запретить добычу полезных ископаемых;

в) не допускать загрязнение тундры;

г) взять под охрану оленьи пастбища;

д) запретить оленеводство;

е) взять под охрану редких животных.


Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №6

ТЕМА:  «ЗОНА СТЕПЕЙ»

ВАРИАНТ 1

1.Какая природная зона к югу от зоны лесов?

а) зона арктических пустынь;

б) зона степей;

в) зона тундры.

2. Установи соответствие.

3. Какие растения встречаются в степях?

Ковыль, шиповник, типчак, лишайники, ель, тюльпаны, ясень.

4.Какое это животное, обитающее в степной зоне.

Самый мелкий из журавлей – это _______________________________.

Хищный зверь, поедающий грызунов - это _______________________.

5. Восстанови цепи питания.

  • Насекомые                кузнечики              ……… ;
  • ….. ..                 суслик                степной орёл.

6. Какое значение зоны степей для человека?

а) здесь хорошие условия для полеводства  садоводства;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают поваренную соль  природный газ;

г) здесь хорошие условия для пастбищ;

д) здесь заготавливают полезные для человека ягоды и грибы.


ВАРИАНТ 2

1.Какая природная зона находится к югу от зоны лесов? а) зона степей;

б) зона арктических пустынь;

в) зона тундры.

2. Установи соответствие.

3. Подчеркни растения, которые встречаются в степях.

  • Ирисы, берёза, типчак, пихта, ковыль, тюльпаны, терн.

4.Определи животное, обитающее в степной зоне.

Самая крупная птица нашей страны – это ________________________.

Ядовитая охотница, по спине которой проходит зигзагом тёмная полоса - это _______________________.

5. Восстанови цепи питания.

  • Растения             ………                  степная гадюка;
  • …..               кобылки                ящерицы.

6Что необходимо сделать для защиты природы степной зоны?

а) ограничить выпас скота;

б) ограничить рыбную ловлю;

в) запретить изучение и описание природы степей;

г) прекратить распашку степи;

д) взять под охрану редких животных.


Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №7

ТЕМА:  «У ЧЁРНОГО МОРЯ»

ВАРИАНТ 1

1. Где находится Черноморское побережье Кавказа?

а) в арктической зоне страны;

б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне;

г) в степной зоне страны.

2. Установи соответствие.

3.Какие деревья встречаются в лесах на склонах гор Черноморского побережья?

а) дуб, бук, каштан;

б) ель, сосна, пихта;

в) ольха, липа, берёза.

4.Животные, которые обитают на Черноморском побережье…

Морские коньки, сайгаки, дрофа, хомяк, косуля, чайки, медузы, летяга, баклан.

5. Восстанови цепи питания.

  • …..                    цикада              ящерица кавказская;
  • Мухи              богомол               …….. .  

6. Какое значение Черноморского побережья для человека?

а) здесь можно увидеть красивые растения, привезённые из тёплых стран;

б) здесь хорошие условия для развития оленеводства;

в) здесь хорошие условия для отдыха и лечения;

г) здесь хорошие условия для развития садоводства и виноградарства;

д) здесь развит пушной промысел.


Тесты к разделу «Природа России»

ТЕСТ №7

ТЕМА:  «У ЧЁРНОГО МОРЯ»

1. Где находится субтропическая зона России?

а) в центре страны;

б) на востоке страны;

в) на побережье северных морей;

г) на побережье Черного моря.

2. Установи соответствие.

3.Какие растения выращивают в парках и на улицах городов Черноморского побережья?

а) кипарисы, магнолии, пальмы;

б) липы, джузгун, маки;

в) полынь, типчак, ель.

4.Животные, которые обитают на Черноморском побережье?

Дельфины, кабан, богомол, тушканчик, фазан, жук жужелица, краб, беркут, медуза.

5. Восстанови цепи питания.

  • Растения             ……….                    чайки;
  • Улитки               жужелица кавказская               …….  .

6. Что нужно сделать для сохранения природы Черноморского побережья? а) взять под охрану редкие растения;

б) ограничить выпас скота;

в) не допускать загрязнение моря;

г) запретить отдых и лечение людей;

д) взять под охрану редких животных.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕСТ №8

ТЕМА:  «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»

ВАРИАНТ 1

1. К полезным ископаемым относится…

а) кирпич;        г) бензин;

б) нефть;        д) торф.

в) каменный угль;

2. Какое  главное свойство торфа?

а) горючесть;

б) рыхлость;

в) хрупкость.

3. Какие полезные ископаемые относятся к строительным?

      гранит        известняк        нефть

       торф           глина        песок

 природный газ                   каменный угль                железная руда

4. Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из  ___________________________________.

5. Установи соответствие.

6. Что необходимо сделать для охраны подземных богатств?

а) использовать очень экономно;

б) при перевозке не рассыпать и не проливать;

в) прекратить использование подземных богатств;

г) заменять более дешёвыми.


ВАРИАНТ 2

1. Что относится к полезным ископаемым?

а) природный газ;        г) железная руда;

б) глина;        д) краски.

в) вода;

2. Главное свойство железной руды…

б) прозрачность;

в) плавкость.

3. Какие полезные ископаемые относятся к горючим.

  железная руда           торф        гранит

         уголь;        известняк                     природный газ

        глина                                 нефть                                песок

4. Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из ___________________________________.

5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

6. Что необходимо сделать по охране подземных богатств?

а) при перевозке не рассыпать и не проливать;

б) заменять более дешёвыми;

в) перевести в заповедник;

г) использовать очень экономно.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕСТ №9

ТЕМА:  «ЖИЗНЬ ЛУГА»

ВАРИАНТ 1

1.Почему луг является природным сообществом?

а) растения украшают луг своими цветами;

б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;

в) животные питаются растениями луга.

2. Какие растения есть  на лугу?

  • Берёза, колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.

3.Кто  является санитарами луга?

а) жуков навозника и могильщика;

б) пчёл и трясогузок;

в) кузнечиков и ящериц.

4. Восстанови цепи питания.

  • Остатки растений                  ……                   трясогузка;
  • Мятлик               мыши               …….  .

5. Как человек использует луг?

6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений.

ВАРИАНТ 2

1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) на лугу растения растут друг с другом;

б) животные распространяют плоды и семена растений;

в) жизнь растений  животных луга тесно связана, они живут сообща.

2. Какие животные живут на лугу? Подчеркни.

  • Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, белки, бобры, кузнечики, жуки – навозники, жабы.

3. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работы?

а) червей;

б) пчёл;

в) кротов.

4. Восстанови цепи питания.

  • Растения             …….                    коростель;
  • Цветы               мухи               …  .

5. Как человек использует луг? Заполни схему.

6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Чтение книг, езда на велосипеде, разведение костров, ловля бабочек, сбор лекарственных трав, мытьё посуды, выпас домашних животных.

Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»

ТЕСТ №10

ТЕМА:  «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»

ВАРИАНТ 1

1. Какие отрасли растениеводства?

2. Выращивание полевых культур – это _______________________.

Выращивание цветочных культур – это _____________________.

3. Установи соответствие.

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строке.

а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;

в) груша, абрикос, гречиха, смородина;

г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

5. Как называют людей, занятых в полеводстве?

а) огородник;

б) полеводы;

в) животноводы;

г) садоводы.

6. Почему хлеб – всем голова?

а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;

б) хлеб – главный продукт питания человека;

в) зёрна – главная часть хлебных растений.


ВАРИАНТ 2

  1. Отрасли  растениеводства?

2. Выращивание полевых культур – это _______________________.

Выращивание цветочных культур – это _____________________.

3. Установи соответствие.

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строке.

а) земляника, слива, просо, яблоня;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овёс, гречиха;

г) гладиолус, пионы, смородина, астра.

 5. Людей, занятых в цветоводстве называют…

а) агроном;

б) геологи;

в) овощеводы;

г) цветоводы.

6. Почему картофель называют вторым хлебом?

а) клубни картофеля меньше буханки хлеба;

б) клубни картофеля вырастают под землёй, а зёрна – над землёй;

в) в питании человека картофель занимает второе место.

Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»

ТЕСТ №11

ТЕМА:  «МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ»

ВАРИАНТ 1

1. Где возникло Египетское государство?

а) Нил;

б) Амазонка;

в) Дон.

2. Установи соответствие.

3. Египтяне в честь богов возводили…

  • Пирамиды, саркофаги, храмы, гробницы.

4. Столица древней Греции - _______________________________.

5. Кто основал город Рим по легенде?

а) Рем;

б) Ромул;

в) Марс.

6. Главная площадь Рима называется …

а) Форум;

б) Капитолий;

в) Палатин.


ВАРИАНТ 2

1. Высокий холм с обрывистыми склонами, расположенный в Афинах называется?

а) Акрополь;

б) Агора;

в) Академия.

2. Установи соответствие.

3. Египтяне для гробниц фараонов возводили…

  • Храмы, пирамиды, саркофаги, мумии.

4. Столица Италии - ___________________________________.

5. Кто  был первым царём Рима?

а) Рем;

б) Ромул;

в) Нумитор.

6. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои;

б) театральные представления;

в) конские бега.

Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»

ТЕСТ №12

ТЕМА:  «СРЕДНИЕ ВЕКА: ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ И ЗАМКОВ»

ВАРИАНТ 1

1. Какие города возникли в Средневековье?

  • Амстердам, Берлин, Афины, Копенгаген.

2. Где возник буддизм в Средние века?

а) в Европе;

б) в Индии;

в) на Ближнем Востоке.

3. Здания для молитв у мусульман называются ______________________.

4. Воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли?

а) витязь;

б) рыцарь;

в) оруженосец.

5. Где строили замки?

а) на высоком холме;

б) в глухом лесу;

в) на обрывистом утёсе;

г) на острове посреди реки;

д) в открытом поле.

6. Книгопечатание было изобретено?

а) в 1554 году;

б) в 1005 году;

в) в 1445 году.

ВАРИАНТ 2

  1. Какие города возникли в Средневековье?
  2. Москва, Рим, Берлин, Копенгаген.

2. Где возник ислам в Средние века?

а) в Европе;

б) в Индии;

в) на Ближнем Востоке.

3. Здания для молитв у христиан называются ______________________.

  1. Рыцари жили …

а) в замках;

б) в пещерах;

г) во  дворцах.

5. Чем занимались рыцари?

а) охотой;

б) приёмом гостей;

в) рукоделием;

г) устраивали турниры;

д) земледелием.

6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гуттенбергом назывались?

а) литеры;

б) литавры;

в) лавры.


Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»

ТЕСТ №13

ТЕМА:  «НОВОЕ ВРЕМ: ВСТРЕЧА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ»

ВАРИАНТ 1

1. С какого времени мы ведём отсчёт истории Нового времени?

а) с 1700;

б) с 1500;

в) с 1900.

2. Какой материк называют Новым светом?

а) Африка;

б) Америка;

в) Антарктида.

3. Автор книги «Робинзон Крузо»…

а) Даниэль Дефо;

б) Жюль Верн;

в) Рафаэль Санти.

4. Великий путешественник Фернан Магеллан, совершив кругосветную экспедицию, доказал, что ______________________________________ .

5. Какие новые профессии появились в 19 веке?

        путешественник        учитель

                         художник                                       писатель

           космонавт             врач

                        архитектор                                      фотограф

6. Технические изобретения, сделанные в 19 веке…

  • Паровоз, автомобиль, компьютер, радио, телефон.

ВАРИАНТ 2

1. С какого времени мы ведём отсчёт истории Нового времени?

а) с 1500;

б) с 1500;

в) с 1700.

2. Кто открыл Америку?

а) Фернан Магеллан;

б) Христофор Колумб;

в) Михаил Лазарев.

3. Автор книги «Дети капитана Гранта»…

а) Жюль Верн;

б) Даниэль Дефо;

в) Рафаэль Санти.

4. Русские путешественники Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли _________________________________________________.

5. Какие новые профессии появились в 19 веке?

        повар        водитель

                 писатель                                             путешественник

        

                   лётчик           художник

                архитектор                                                  оператор

6. Какие технические изобретения были сделаны в 19 веке?

  • Пароход, телеграф, метро, электрическое освещение, холодильник.

 Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №14

ТЕМА:  «ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ СЛАВЯН»

ВАРИАНТ 1

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

а) восточных славян;

б) западных славян;

в) южных славян.

2. Как жили древние славяне?

а) семьями;

б) в одиночку;

в) племенами.

3. Древние славяне занимались …

    земледелием                    врачеванием

         чтением                           бортничеством

           собирательством                    лепкой

                 туризмом                         ткачеством

4. Установи соответствие.

5. Из чего древние славяне сроили свои дома?

а) из камня;

б) из кирпича;

в) из столбов деревьев.

6. В какие фантастические существа верили древние славяне?

В леших, домовых, ледяных, водяных, русалок.

ВАРИАНТ 2

1. Поселение древних славян было:

а) в западной части Европы;

б) в восточной части Европы;

в) в центральной Европе

2. Как жили древние славяне?

        

а) племенами;

б) семьями;

в) в одиночку.

3. Чем занимались древние славяне?

                охотой                            вязанием

          собирательством                       рыболовством

                        плаваньем               издательством книг

                    бортничеством                                 земледелием

4. Установи соответствие.

5. Из чего древние славяне делали посуду? Обведи нужную букву.

а) из глины;

б) из металла;

в) из дерева.

6. Каким богам поклонялись древние славяне? Вычеркни лишнее.

  • Нептун, Перун, Велес, Сатурн, Стрибог.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №15

ТЕМА:  «ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ»

ВАРИАНТ 1

1. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке?

  • С монголо-татарами, французами, шведами, немцами.

2. Поход монголо-татар на Русь возглавил…

а) Чингисхан;

б) Батый;

в) Темучин.

3. Какой город оказался первым на пути монголо-татар?

а) Рязань;

б) Владимир;

в) Новгород.

4. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам?

а) Новгород;

б) Рязань;

в) Козельск.

5. Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

6. Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь?

а) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;

б) монголы специально готовились к войне, а русичи занимались мирным трудом;

в) монголы хотели жить вместе с русичами;

г) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних врагов сообща.

ВАРИАНТ 2

1. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13)  веке?

  • С немцами, испанцами, монголо - татарами, шведами.

2. Кто нанёс первый удар в 1240 г. на северо-западном рубеже Руси?

а) монголы;

б) шведы;

в) рыцари-крестоносцы.

3. Как звали князя, разбившего шведов на реке Неве?

а) Александр;

б) Ярослав;

в) Владимир.

4. Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами?

а) Мудрый;

б) Невский;

в) Вещий.

5.  В истории битва на льду Чудского озера осталась под

        названием ______________________________________.

Битва на Чудском озере состоялась в  ________________.

6. Почему русичи победили в XIII (13)  веке шведских и немецких рыцарей (воинов)?

а) в боях с врагом проявили мужество, храбрость, силу;

б) им помогли разные случайности;

в) умело расположили войска на поле боя;

г) удачно выбрали место для сражения.


Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №16

ТЕМА:  «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА»

ВАРИАНТ 1

1. Кто пришёл к власти во Франции в XVIII (18) веке?

а) Багратион;

б) Наполеон;

в) де Толли.

2. В каком году французская армия вторглась в Россию?

а) в 1821 году;

б) в 1818 году;

в) в 1812 году.

3. Какая битва произошла у села Бородина, в 110 км от Москвы?

а) Куликовская битва;

б) Бородинская битва;

в) Ледовое  побоище.

4. Почему М. И. Кутузов принял решение оставить Москву врагу?

а) хотел заманить французскую армию в ловушку;

б) признал своё поражение;

в) решил сберечь и укрепить русскую армию.

5. Герои Отечественной войны 1812 года – это ...

  • М. И. Кутузов, П. И. Багратион, _________________________________ _____________________________________________________________.

6. Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном?

а) Петропавловский собор;

б) Храм Христа Спасителя;

в) Спасо-Преображенский собор.


ВАРИАНТ 2

1. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками?

а) М. И. Кутузов;

б) А. В. Суворов;

в) Ф. Ф. Ушаков.

2. Бородинская битва произошла…

а) 26 января 1812 года;

б) 26 августа 1821 года;

в) 26 августа 1812 года.

3. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения?

а) дать под стенами Москвы ещё одно сражение;

б) оставить Москву;

в) признать Наполеона победителем.

4. Почему война 1812 стала для России отечественной?

а) на войну с врагом поднялся весь российский народ;

б) главное сражение произошло под Москвой;

в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

5. Продолжи список героев Отечественной войны 1812 года.

  • М. И. Кутузов, П. И. Багратион, _________________________________ _____________________________________________________________.

6. Какой памятник был сооружён в Москве на Красной площади после окончания Отечественной войны 1812 года?

а) Минину и Пожарскому;

б) Медный всадник;

в) Екатерине Второй.


Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №17

ТЕМА:  «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

ВАРИАНТ 1

1. В каком году началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.;

б) 9 мая 1945 г.;

в) в 1939 г.

2. Кто напал на нашу страну?

а) немецкие фашисты;

б) испанские завоеватели;

в) арабские наёмники.

3. Какой город выдержал 900 – дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу?

а) Москва;

б) Ленинград;

в) Тула.

4. Какие  ещё города получили высокое звание «Город – герой»?

  • Москва,___________________________________________________ __________________________________________________________.

5. Началом освобождения нашей страны от фашистов стала битва …

а) Ростовская;

б) Курская;

в) Сталинградская.

6. Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков?

а) осенью 1943 г.;

б) осенью 1944 г.;

в) осенью 1945 г.


ВАРИАНТ 2

1. Когда началась Вторая мировая война? а) 9 мая 1945 г.;

б) в 1939 г.;

в) 22 июня 1941 г.

2. Почему в первые месяцы войны наша армия терпела неудачи?

а) наша армия по численности отставала от гитлеровской;

б) нападение гитлеровской армии было внезапным;

в) наши военачальники специально заманивали врага в глубь страны.

3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? а) 300 дней;

б) 600 дней;

в) 900 дней.

4. Какие ещё города получили высокое звание «Город – герой»? Ленинград,___________________________________________________ __________________________________________________________.

5. Какое сражение оказалось переломным в ходе Великой Отечественной  войны?

а) битва под Москвой;

б) битва под Тулой;

в) битва под Сталинградом.

6. Какой день стал Днём Победы в войне с фашистской Германией?

а) 1 мая;

б) 9 мая;

в) 7 ноября.


Тесты к разделу «Современная Россия»

ТЕСТ №18

ТЕМА:  «ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 1

1. Как по-другому можно назвать Россию?

а) Совет федерации;

б) Российская Федерация;

в) Российская делегация.

2. Народы, которые проживают на территории России…

  • Русские, татары, ______________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________.

3.  Основной закон нашей страны – это _________________________________.

Правила, обязательные для всех жителей страны – это __________________ _____________________________________________________________.

4. Главный документ, защищающий права человека, называется…

а) Всеобщая Декларация прав человека;

б) Красная книга;

в) Конституция России.

5. Где была принята Всеобщая Декларация прав человека?

а) на общем собрании граждан;

б) на общем собрании ООН;

в) на общем собрании Совета министров.

6. Какие права имеет каждый человек?

а) право на свободу;

б) право на образование;

в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;

г) прав на достойную жизнь;

д) право на труд.

ВАРИАНТ 2

1. Что означает слово «федерация»? а) сообщество;

б) товарищество;

в) союз, объединение.

2. Какие народы проживают на территории России? Русские, буряты, ______________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________.

3. Основной закон нашей страны – это _________________________________.

Правила, обязательные для всех жителей страны – это __________________ _____________________________________________________________.

4. Что означает слово «декларация»?

а) объявление;

б) заявление;

в) сообщение.

5. Когда была принята Всеобщая Декларация прав человека?

а) 20 декабря 1948 года;

б) 10 марта 1948 года;

в) 10 декабря 1948 года.

6. Какие права имеет каждый человек?

а) право на жизнь;

б) право на равную защиту законом;

в) право на труд;

г) прав на владение имуществом;

д) право перехода улицы на любой свет светофора.

Тесты к разделу «Современная Россия»

ТЕСТ №19

ТЕМА:  «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»

ВАРИАНТ 1

1.Может ли быть родиной  страна?

  • Да,         нет.

Если дал положительный ответ, то подчеркни, какая страна является твоей родиной.

  • Польша, Россия, Германия, Болгария, Италия.

2. Что значит быть гражданином?

а) иметь обязанности;

б) исполнять законы;

в) соблюдать правила дорожного движения;

г) иметь права.

3. Среди перечисленного вычеркни то, что не является правом граждан нашей страны.

право на образование                                                  право на жизнь

право на работу без отдыха        право на свободу

право на имущество        право на отказ от труда

_________________________        __________________________

_________________________        __________________________

4. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства?

а) с 18 лет;

б) с 14 лет;

в) с 20 лет.

5. Кто является главой нашего государства?

а) король;

б) царь;

в) президент.

6. Какой государственный орган одобряет или отклоняет законы, принятые государственной думой?

а) Совет Федерации;

б) Президент;

в) Совет граждан.


ВАРИАНТ 2

1.Может ли быть родиной  страна?

  • Да,         нет.

Если дал положительный ответ, то подчеркни, какая страна является твоей родиной.

  • Франция, Украина, Россия, Австрия, Греция.

2. Что значит быть гражданином?

а) исполнять законы иметь обязанности;

б) иметь права;

в) иметь обязанности;

г) иметь семью.

3. Вычеркни то, что не является обязанностью граждан нашей страны. Дополни.

защищать Отечество                                                   оскорблять других граждан

мыть руки перед едой        охранять природу

охранять памятники культуры        охранять памятники истории

_________________________        __________________________

_________________________        __________________________

4. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства?

а) с 14 лет;

б) с 18 лет;

в) с 20 лет.

5. В каком году был избран Президентом РФ Путин В. В.?

а) в 2000 году;

б) в 2005 году;

в) в 2003 году.

6. Какой орган власти в России является законодательным?

а) Верховный совет;

б) Общее собрание граждан;

в) Федеральное собрание.

Тесты к разделу «Современная Россия»

ТЕСТ №20

ТЕМА:  «СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»

ВАРИАНТ 1

1. Что в ряду лишнее? Допиши предложение, зачеркни лишнее.

  • Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.

2. Установи соответствие.

3. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России?

а) синяя, белая, красная;

б) красная, синяя, белая;

в) белая, синяя, красная.

4. Кто ввёл порядок расположения цветов на флаге?

а) Иван III;                                  б) Пётр I;                  в) Екатерина II.

5. Что изображено на Государственном гербе России?

а) орёл;

б) двуглавый лев;

в) двуглавый орёл.

6. Что делают при исполнении Государственного гимна?

а) военные отдают честь;           в) размахивают флагом;

б) все встают;        г) мужчины снимают головные уборы.


ВАРИАНТ 2

1. Что в ряду лишнее? Допиши предложение, зачеркни лишнее.

  • Флаг, Конституция, герб, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.

2. Установи соответствие.

3. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России?

а) белая, красная, синяя;

б) белая, синяя, красная;

в) красная, синяя, белая.

4. В каком году Россия вновь обрела свой исторический флаг?

а) в 1883 году;              б) в 1918 году;                в) в 1991 году.

5. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России?

а) серебряное копьё;

б) скипетр и державу;

в) лук и стрелы.

6. Когда звучит Государственный гимн России?

а) на государственных празднованиях;

б) на приёмах иностранных делегаций;

в) на днях рождениях;

г) на международных соревнованиях при победе российских спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Материалы по окружающему миру (1 - 2 классы)

В материалы входят: 1. тесты печатные2. тесты - презентации3. презентации - уроки...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 2 класса

В материале представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"....

Оценочный материал по окружающему миру с ЗПР 3 класс

Оценочный материал по окружающему миру с ЗПР 3 класс. Школа России....

Оценочные (контрольно-измерительные ) материалы по окружающему миру в 4 классе( Планета знаний)

Оценочные (контрольно-измерительные ) материалы  по окружающему миру в 4 классе( Планета знаний)-пояснительная записка-проверочные работы-ответы на тесты -2 варианта-6 проверочных работ- ито...