Задания для проведения олимпиады по предмету "Окружающий мир" для обучающихся 4-х классов
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Нечепаева Светлана Анатольевна

Задания для олимпиады носят универсальный характер и предлагаются возможными для всех УМК, представленных в списке рекомендованных к работе на период 2022 года. Работа рассчитана на 1 астрономический час, содержит 5 разделов, которые носят характер постепенного усложнения. Все дети, решившие испытать свои силы в этом соревновании смогут справиться хотя бы с одним заданием. Для проверяющих и жюри представлен "ключ", с помощью которого легко можно проверить задания. Каждая группа проверяющих должна будет по своим критериям обозначить "стоимость" каждого задания в баллах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру для учащихся 4-х классов.

  1. Обо всём на свете. Выбери правильный ответ.

  1. Какой предмет нужно взять с собой  в лес, чтобы не заблудиться?

а) часы;

б) компас;

в) термометр;

2. Какое определение почвы правильное?

а) верхний слой земли, где есть песок и глина;

б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;

в) верхний плодородный слой земли.

3. Как образуется песок?

а) пригоняется ветром из пустыни;

б) разрушаются горные породы;

в) остаётся после высыхания водоёмов.

4. Что в экологии называют «невидимыми нитями»?

а) взаимодействие человека с природой;

б) цепи питания;

в) параллели и меридианы.

5. Первое славянское государство на территории нашей страны называлось:

а) Россия;

б) Киевская Русь;

в) Московия.

6. Какие полезные ископаемые добывают на территории Воронежской области?

а) нефть, газ, торф;

б) известняк, глину, гранит;

в) алмазы, железную руду, каменный уголь.

в) верхний плодородный слой земли.

7. Чем похожи шуба и снег?

а) цветом;

б) содержанием воздуха;

в) способностью согревать.

8. Сколько соли съедает человек за год, если в день он съедает 10 граммов?

а) 3650 г;

б) 1 кг;

в) 120 г.

9. Каково происхождение торфа и каменного угля?

а) горная порода;

б) залежи древних останков растений;

в) минеральное вещество.

10. Что определяет Конституция страны?

а) правила поведения;

б) права и обязанности граждан по отношению к государству и другим людям;

в) права и обязанности граждан.

12. Зачем задерживают снег на полях?

а) чтобы сохранить тепло растениям;

б) чтобы было больше влаги;

в) чтобы растения не проросли раньше времени.

II. Всё тесно связано вокруг. Дополни предложения.

  1. Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, _________, _______________, приносят потомство, ______________.
  2. Камни в природе от нагревания ________________, а от охлаждения __________. Постепенно в них образуются _______________, в которые попадает _________. Зимой она превращается в _____. Он с огромной силой давит на стенки трещин и вызывает разрушение камней. Разрушению камней способствуют также _______ растений.
  3. Птиц, улетающих в тёплые края,  называют ________________. Раньше других улетают на юг птицы, которые питаются _________________. Затем улетают те, которые едят ________________. Позднее всех улетают _____________________.
  4. Вода не имеет ___________, ____________ и _____________. Если воду нагреть до кипения, то она превратится в _________. Если её охладить до нуля градусов, то вода превратится в __________. Вода хорошо  _______________  соль и сахар, но не ________________ песок и глину. Без воды  _____________ прожить ни одно живое существо на планете Земля.

  1. Экологическая служба. Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы

Слив сточных вод заводами и фабриками

Загрязнение воздуха          

Выброс дыма предприятиями

Уменьшение количества лесов на Земле

Неумеренная охота на диких зверей и птиц

Загрязнение водоёмов

Заготовка древесины

Исчезновение некоторых видов животных

Как ты считаешь, какое отношение человека к природе демонстрирует эта таблица? Это ____________________ отношение. Как ещё может относиться к природе человек? Приведи примеры своих соответствий:

  1. Расскажи, что ты знаешь о цвете страниц в «Красной книге»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду. Объясни свой выбор.

  1. Озеро, пруд, тундра, река, болото.________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Байкал, Лена, Амур, Ока, Нева, Дон. _____________________________________

________________________________________________________________________

  1. Тихий, Атлантический, Евразия, Северный Ледовитый, Индийский. __________

______________________________________________________________________

       

     



Предварительный просмотр:

Ответы на вопросы олимпиады по окружающему миру для учащихся 4-х классов.

  1. Обо всём на свете. Выбери правильный ответ.

  1. Какой предмет нужно взять с собой  в лес, чтобы не заблудиться?

а) часы;

б) компас;

в) термометр;

2. Какое определение почвы правильное?

а) верхний слой земли, где есть песок и глина;

б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;

в) верхний плодородный слой земли.

3. Как образуется песок?

а) пригоняется ветром из пустыни;

б) разрушаются горные породы;

в) остаётся после высыхания водоёмов.

4. Что в экологии называют «невидимыми нитями»?

а) взаимодействие человека с природой;

б) цепи питания;

в) параллели и меридианы.

5. Первое славянское государство на территории нашей страны называлось:

а) Россия;

б) Киевская Русь;

в) Московия.

6. Какие полезные ископаемые добывают на территории Воронежской области?

а) нефть, газ, торф;

б) известняк, глину, гранит;

в) алмазы, железную руду, каменный уголь.

7. Чем похожи шуба и снег?

а) цветом;

б) содержанием воздуха;

в) способностью согревать.

8. Сколько соли съедает человек за год, если в день он съедает 10 граммов?

а) 3650 г;

б) 1 кг;

в) 120 г.

9. Каково происхождение торфа и каменного угля?

а) горная порода;

б) залежи древних останков растений;

в) минеральное вещество.

10. Что определяет Конституция страны?

а) правила поведения;

б) права и обязанности граждан по отношению к государству и другим людям;

в) права и обязанности граждан.

12. Зачем задерживают снег на полях?

а) чтобы сохранить тепло растениям;

б) чтобы было больше влаги;

в) чтобы растения не проросли раньше времени.

II. Всё тесно связано вокруг. Дополни предложения.

  1. Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
  2. Камни в природе от нагревания расширяются, а от охлаждения сжимаются. Постепенно в них образуются трещины, в которые попадает вода. Зимой она превращается в лёд. Он с огромной силой давит на стенки трещин и вызывает разрушение камней. Разрушению камней способствуют также корни растений.
  3. Птиц, улетающих в тёплые края,  называют перелётными. Раньше других улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми. Затем улетают те, которые едят растения. Позднее всех улетают водоплавающие.
  4. Вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Если воду нагреть до кипения, то она превратится в пар. Если её охладить до нуля градусов, то вода превратится в лёд. Вода хорошо растворяет  соль и сахар, но не растворяет песок и глину. Без воды  не может прожить ни одно живое существо на планете Земля.

  1. Экологическая служба. Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы

Слив сточных вод заводами и фабриками

Загрязнение воздуха          

Выброс дыма предприятиями

Уменьшение количества лесов на Земле

Неумеренная охота на диких зверей и птиц

Загрязнение водоёмов

Заготовка древесины

Исчезновение некоторых видов животных

Как ты считаешь, какое отношение человека к природе демонстрирует эта таблица? Это отрицательное отношение. Как ещё может относиться к природе человек? Приведи примеры своих соответствий:

  1. Расскажи, что ты знаешь о цвете страниц в «Красной книге»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду. Объясни свой выбор.

  1. Озеро, пруд, тундра, река, болото.________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Байкал, Лена, Амур, Ока, Нева, Дон. _____________________________________

________________________________________________________________________

  1. Тихий, Атлантический, Евразия, Северный Ледовитый, Индийский. __________

______________________________________________________________________

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для проведения олимпиад по русскому языку и математике в 4 классе

Эти задания можно использовать для проведения олимпиад среди уващихся 4 классов....

Задания для проведения олимпиад по русскому языку.

Данный материал содержит  различные по трудности задания  для проведения олимпиад по рускому языку в начальной школе. Задания приводятся по разделам русского языка: орфоэпия, фонетика, лекси...

Задания для проведения олимпиады по русскому языку (школьный тур) в 4 классе

Олимпиадные задания охватывают  основные  области языкознания, изучаемые в начальной школе: фонетику, словообразование, морфологию, орфографию....

Задания для проведения олимпиады по русскому языку для 2-3 класса

Занимательные и познавательные задания по русскому языку...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССАХ

Данные задания можно применить для отборочного или основного тура олимпиады по русскому языку...

Задания для проведения олимпиады в Ленинском районе г. Красноярска для детей с ОВЗ 2-х классов с использованием регионального компонента апрель 2022 год

Описание важности включения регионального компонента в проводимые занятия, задания для олимпиады по логопедии для учащихся с ОВЗ 2-х классов....

Задания для муниципальной олимпиады по английскому для обучающихся 3 классов (школьный этап)

Задания созданы на цифровой образовательной платформе Liveworksheet...