Презентация по теме : «Весна»
план-конспект по окружающему миру

Яковлева Татьяна Борисовна

Презентация по теме : «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД 27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация по теме : «Весна»

Цели:

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-расширить знания детей о весне,

- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Оборудование.

Презентация по теме с использованием ЭОР.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Проговаривание загадок, стихов о весне, о приметах  весны.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Д/Игра «Скажи ласково».

Д/Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Д/Игра «Назови признаки».

 Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. («Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.

Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Пример:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

В конце занятия звучит веселая музыка, дети танцуют по показу воспитателя. « День открылся на заре».

  ЗАНЯТИЕ 2

ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.

ЗАДАЧИ:

* Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; "Матушка Весна"; ворота; воскресает.

* Развитие связной речи через построение логической цепочки;

* Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;

* Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.

МАТЕРИАЛЫ:

*Презентация с изображением весенних пейзажей в разное время;

Организационный момент:

Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Михаил Пляцковский.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

-Правильно, о весне, теперь можно смело закончить стихотворение:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

-А у вас какое настроение?

Дети отвечают.

Основная часть.

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое

-Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:

-весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)

-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)

-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)

- одежда весной какая?

- погода весной какая?

- травка весной какая?

- цветы весной какие?

- настроение весной какое?

-Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.

Предполагаемые ответы детей:

- Солнце стало ярче и дольше светить;

- На улице стало теплее, пропал мороз;

- Снег растаял, появляется капель, проталины;

- Прилетают птицы из теплых стран;

- Появляются почки на деревьях;

- Появляется первая трава.

- Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! А как называется первый весенний месяц?

- Март

- А какая весна, когда она только «наступает»?

- Ранняя

- Назовите мне все весенние месяцы?

Дети называют.

А теперь давайте поиграем, на данном слайде есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.

Игра «Что за чем?».Спасибо ребята!Мы хорошо позанимались,можно и отдохнуть.

Презентация с картинками ,они  расположены в разброс , дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя почему именно так, а не иначе. Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель — это результат яркого и теплого весеннего солнца и т.д.

-Пришла пора нам отдохнуть, приглашаю вас, друзья в середину группы.

Подвижная игра «Матушка Весна».

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

-Ребята, а вы знаете какие — нибудь приметы, пословицы или поговорки о весне?

Дети отвечают,рассказывают, что они знают.

-А я вам тоже расскажу! А вы знали, что если в начале весны, в марте рано начал таять снег – значит, долго не растает, а то и подвалит новый. Или, когда грачи прилетают сразу на гнезда, то весна теплой будет. Или если услышали кукушку – больше не будет морозов.

-Скажите пожалуйста, как называются эти приметы и кто их придумал?

-Народные, придумал народ, люди годами наблюдали за природой.

-Скажите, что значит поговорка «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Выслушиваем ответы детей.

-Правильно, это значит, что с появлением солнышка, вся природа просыпается.

Заключение:

-Пришла пора нам с вами прощаться, но прежде, отгадайте мою загадку:

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Конечно, это солнечный зайчик, предлагаю вам всем вместе его поискать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Весна на картинах русских художников"

На уроке дети знакомятся с картинами художников, на которых изображено весеннее время года, знакомятся с жанром пейзажа, рисуют весенний пейзаж....

Презентация на тему "Весна пришла! Весне дорога!"

Презентация знакомит детей дошкольного и младшего школьного возраста с временем года "весна" через творчество художников, поэтов и композиторов....

Презентация по теме "Весна". Развитие речи. 3 класс

Данная презентация используется для уроков развития речи в 3-ем коррекционном классе IIвида....

Презентация по теме "Весна"

Презентация по теме "Весна"...

Презентация на тему "Весна".

Использованы изображения весны для написания сочинения по данной теме....

Презентация на тему "Весна идёт!"

Презентация на тему "Весна идёт!"...

презентация на тему: "Весна идет, весне дорогу!"

Наступила весна. Природа просыпается. Ярко светит солнце. Рады весне и звери и птицы и люди....