Конспект Урока по предмету "Окружающий мир" Тема: ЧЕЛОВЕК
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Черемных Татьяна Константиновна

Цели урока:

  • Создать условия для формирования понятия человек, как части природы; определить место человека в окружающем мире.
  • Актуализировать знания о живой и неживой природе;
  • Отличать человека от других объектов живой природы;
  • Воспитывать способность к творчеству, доброе и вежливое отношение к окружающему миру.

Базовые понятия: человек, психология, восприятие, память, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Сейчас у нас с вами урок окружающего мира.

- С каким большим разделом вы познакомились на прошлом уроке?

- Какова была тема предыдущего урока?

- Сегодня мы продолжим наш разговор о том, как устроен мир. Так что давайте настроимся на интересную и серьезную работу. Пожелаем друг другу успеха. Я уверена, что все у нас с вами получится.

- Как устроен мир

- Природа

  1. Актуализация опорных знаний

- Мир, который нас окружает, состоит из множества предметов. Давайте вспомним, на какие группы можно разделить все предметы?

- В чем отличие предметов живой природы от неживой?

- К какой природе относимся мы (люди)?

- Живая природа, неживая природа, изделия (то, что сделал человек)

- (ответы учащихся)

- (выслушиваются варианты)

  1. Постановка учебной задачи

ЗАГАДКА:

Стоят два кола,

На кольях бочка,

На бочке – кочка,

А на кочке дремучий лес. (Человек)

- Догадались о какой составляющей части природы пойдет сегодня речь на уроке?

- Какую цель мы поставим перед собой? Что должны узнать?

- Человек

-чем отличается человек от других объектов живой природы; определить место человека в окружающем мире.

  1. ОНЗ

- Как вы думаете, почему человек – это часть природы?

- А в чем же тогда отличие человека от других объектов живой природы?

- Отличие в том, что человек – это разумное существо.

- Посмотрите на слайд. Мы видим определение, которое нам предлагает автор толкового словаря – Ожегов. Прочитаем его вслух.

- Раз человек – существо разумное, скажите, а где же у него находится разум?

- Мозг – это важнейший орган нашего тела, регулирующий все жизненные функции организма и контролирующий поведение. Он управляет нашими мыслями, движениями, чувствами. У некоторых животных, например, рыб, он не больше маленького зернышка. У кошек, собак, обезьян мозг гораздо больше. А у человека это большой и сложнейший «аппарат», который позволяет воспринимать окружающий мир, выполнять движения, удерживать в памяти все, что мы видели и делали. Он управляет нашей речью и нашими мыслями. Мозг человека состоит из огромного числа нервных клеток. Только в слое серого вещ-ва, которое облегает мозг, таких клеток 14 млрд.

- Как называется наука, изучающая внутр. мир человека?

- В течении всей жизни человек познает мир. Как вы думаете, с чего начинается познание?

- Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг.

- Перечислите органы чувств.

Работа с учебником.

- Как же человек познает мир? Что ему помогает познавать окр.мир?

- Благодаря этим ступенькам человек познает мир во всем его многообразии!

- таким образом мы доказали, что человек является частью живой природы.

- дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети, он умирает.

- (ответы детей)

- Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

- В головном мозге.

- Психология (от греч. «психе»- душа и «логос» - наука)

- с органов чувств

- Уши, глаза, язык, кожа, нос

- Ступеньки познания: восприятие, память, мышление, воображение.

  1. Самостоятельная работа

Подчеркни, что относится к внутреннему миру человека.

- знания, характер, мечты, переживания, настроение, мысли.

  1. Итог урока

- Что нового узнали сегодня о человеке?

- Человека называют царём природы. Правильно ли это? Почему?

-Правда. Человеку ничего не стоит истребить множество животных, вырубить лес или осушить болота, но от этого наша жизнь не станет лучше. Ведь человек – часть природы. У природы он учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

  1. Дом. задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"

Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...

Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.

Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...

Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100

Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок.  Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...

Конспект урока и презентация "Организм человека"

Тема урока: «Организм человека». Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств....

Конспект урока по ОБЖ" Незнакомый человек на улице.Опасно ли это?"

Конспект урока по ОБЖ в  интегрированном курсе окружающего мира. Данный урок проводился для разновозрастной аудиториии детей. Данный конспект участвовал в фестивале педагогических идей " Открытй ...

Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие:  ценность,  высшая ценность, воспитывать толе...

Конспект урока "Дерево в жизни человека"

Конспект урока на тему: "Дерево в жизни человека" по учебнику Поглазовой УМК "Гармония" Урок-обобщение с элементами игры...