Полезные ископаемые. Окружающий мир. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шайхуллина Зульфия Анасовна

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_iskopaemye_3_klass_okruzhayushchiy_mir.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Полезные ископаемые» 

Цель: сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием.

Задачи:- развивать экологическое мышление;                                                                                                           - учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею;                                                         - формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; проводить на уроке рефлексию своей работы;                                                                                                                             - формировать ключевые компетенции: информационную, проблемную и коммуникативную.

Планируемые результаты:

Личностные: 

1) знать о значении камней в жизни человека;

2) вызвать интерес к изучению новой темы;

3) расширение кругозора учащихся.

Предметные:

1) формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;

2) развитие представлений о форме, размерах, цвете предметов; учить различать образцы полезных ископаемых;  

3) формирование понятия «полезные ископаемые», освоение знаний о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1 Оргмомент

Долгожданный дан звонок (1 слайд)

Начинается урок

Всё ль у вас, друзья, в порядке?

Есть учебники, тетрадки?

Настроенье каково? (2 слайд)

Значат, будем начинать

Мир чудесный открывать

Для себя и для друзей.

К новым знаниям скорей!

- ВО!

2. Мотива-ция.

- Посмотрите на нашу Землю.  (3 слайд)Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле.

- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдёт сегодня речь?

- Это и есть тема нашего урока. (3 слайд)

- Сегодня у нас урок необычный – урок-исследование, а вы побываете в роли людей, которые занимаются изучением и поиском природных богатств.

Кто эти люди? (фото на 4слайде)

- Верно.

- о полезных ископаемых

- геологи

Целепола-гание.

- Какие по данной теме поставим для себя вопросы?

(5 слайд) На слайде для вас подсказка – это начало вопросов. Подумайте и скажите вопросы.

Какие…

Где…

Как…

Как…

- А ещё на уроке мы должны узнать, почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

(6 слайд)

- Для чего нам необходимо это знать?

- Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать? (7 слайд)

- Какие полезные ископаемые мы знаем?

- Где находятся?     - Как  их люди используют в своей жизни? - Как их добывают?

- в группах

3. Реализация плана

Мет. приём «Верите ли вы…»

-Прежде, чем отправиться за полезными ископаемыми, геологам нужно проверить всё ли у нас готово (дневники для записей данных исследований, необходимая литература - учебники), а так же свои знания. (8 слайд)

-У каждой группы исследователей на парте лежит листочек с таблицей. В первой строчке вы видите номера вопросов, а под ними на 2 строчке вы будете ставить «+» - если вы верите или «-» - если не верите.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Верите ли вы, что…

  1. Природный газ извлекают из-под земли?
  2. Гранит используют, как топливо?
  3. Несколько лет назад в нашем посёлке добывали одно из полезных ископаемых?
  4. Геологи – это люди, которые добывают полезные ископаемые?
  5. Нефть добывают на поверхности земли?
  6. Песок бывает только жёлтый?
  7. Геологи используют в своей работе вездеходы?
  8. Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями?
  9. Полезные ископаемые могут быть жидкие и газообразные?

- А сейчас отложите эти листочки, а в конце урока мы вернёмся к ним и проверим ваши знания.

Закрепление нового материала.

Мет. приём «Верите ли вы…»

-Вы, как настоящие исследователи, геологи сделали новые открытия и должны рассказать о них. Давайте проверим, что вы запомнили.

  • «Лови ошибку» стр. 51-52.

1. Какие известные тебе полезные ископаемые пропущены в списке: гранит, известняк, нефть, природный газ?

2. Найди ошибки в следующих утверждениях:

  • Большинство полезных ископаемых жидкие.
  • Места, где хранятся добытые полезные ископаемые, называются месторождениями.
  • Теперь возьмите листочки с ответами «Верите ли вы, что…» и ответьте ещё раз на вопросы, записывая ответы в 3 строчке таблицы. По ходу обсуждаем и записываем ответы.

Верите ли вы, что…

  1. Природный газ извлекают из-под земли?
  2. Гранит используют, как топливо?
  3. Несколько лет назад в нашем посёлке добывали одно из полезных ископаемых?
  4. Геологи – это люди, которые добывают полезные ископаемые?
  5. Нефть добывают на поверхности земли?
  6. Песок бывает только жёлтый?
  7. Геологи используют в своей работе вездеходы?
  8. Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями?
  9. Полезные ископаемые могут быть жидкие и газообразные?

-Сравните ваши ответы, которые вы дали в начале урока и в конце. Есть ли у вас ошибки? Какой вывод мы можем сделать?

  • «Соедини стрелками». Соедините стрелками полезные ископаемые и соответствующие им свойства (слайд):

Гранит                     сыпучий, из крупинок

Песок                       зернистый, прочный

Каменный уголь     белый, твёрдый

Известняк                 чёрный, хрупкий

  • №3, 4 выполняем задания в тетради. Взаимопроверка по кругу.

Твёрдые

Где залегают

+

-

+

-

-

-

+

+

+

Узнали новое на уроке

Итог урока

-Какие вопросы ставили в начале урока?

-Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

-Почему полезные ископаемые необходимы человеку?

-Что помогло нам в работе?

-Какие открытия вы для себя сделали?

-Поднимите руку, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение? Это задание в тетради №8.

-Д/з для всех стр. 48-52 пересказать, ответить на вопросы, №6,7 в тетради.

-Сегодня мы с вами попробовали быть геологами. Как вы думаете, нужны ли люди с такой профессией? Может кто-то из вас в будущем станет настоящим геологом, но пусть в вашей памяти останется наш урок-поиск, с трудными заданиями которого вы прекрасно справились. И удостоверение «Юный эколог», которое вы сейчас получите, подтверждение этому (вручение удостоверений).

-Вам урок понравился? Покажите, какое у вас настроение на карточке.

-Мне было приятно с вами работать. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные сайты для учителей начальных классов

Сайты для учителей помогут им в работе....

Основы общественно-полезного труда. Рабочая программа 2 класс

Рабочая программа по  курсу "Основы общественно- полезного труда"( внеучебная деятельность, социальное направление) для 2 класса . Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое п...

Тематическое планирование общественно-полезной деятельности с учащимися 1 класса

Тематическое планирование общественно-полезной деятельности с учащимися 1 класса...

Полезные ископаемые. Урок для третьего класса по программе Плешакова.

Андреенко Ирина АнатольевнаТатарстан, г.КазаньНово-Савиновский   район,  школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов.  Предмет: Окружающий мир.Программа под ре...

Полезные ископаемые: Кладовые земли , 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Полезные ископаемые: Кладовые земли"....

Полезные ссылки для учителей начальных классов

Вот несколько полезных сайтов....