Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Смольникова Людмила Александровна

Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1_kl.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

               Дата  урока ____________

Тема урока:  Когда наступит лето?

Цели деятельности учителя: определять характерные признаки смены времен года, соотношение временных промежутков; воспитывать чувство ответственности и пунктуальности.

Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Тип урока: решение частных задач.

Методы и формы обучения:частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
  2. Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.
  3. Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

  1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.
  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные задачи урока:

Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получат возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия

 (УУД; умение учиться):

Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные:ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Планируемые достижения учащихся: обучающиеся усвоят, в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научатся узнавать время года по характерным признакам.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Когда наступит лето?»

Оборудование и средства обучения:

  1. Окружающий мир. 1 класс. Уч.  2 часть. А. А.Плешаков. М. Просвещение. 2020г.
  2. Окружающий мир. 1 класс: Р.Т. № 2. А.А. Плешаков. М.«Просвещение»2020г.
  3. Конверты с заданиями.
  4. Презентация к уроку «Когда наступит лето?»
  5. Изображения облаков, снежинок, капелек.
  6. Призы раскраски.

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Эмоциональный настрой

1.Известный писатель, автор многих детских произведений о природе  Виталий Валентинович  Бианкисказал«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире»

У нас урок окружающего мира, на котором мы тоже раскрываем тайны. Сегодня мы узнаем много нового и интересного, и я желаю вам удачи.

Предметные Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

Личностные Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

Познавательные:анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;  называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

Коммуникативные  работать в паре; участвовать в диалоге; составлять рассказ.

РегулулятивныеПонимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

ΙΙ.

 Актуализация знаний

Сегодня на уроке вы снова будете работать в группах. Поэтому вспомните правила работы в группах.

  1. говорить спокойно и только по делу;
  2. говорить по очереди;  
  3. слушать друг друга;
  4. не мешать работе других групп;
  5. слушать руководителя группы;
  6. работать дружно и быстро.

Руководителем первой группы будет Катя, второй группы – Виталина, третьей – Юля, четвертой -Настя.

Помогают нам на уроках окружающего мира Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик.

-Отгадайте загадку Муравьишки:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

Сейчас мы повторим тему прошлого урока.

Прочитайте задание и выберите правильный ответ

1 группа: Какой день недели в давние времена носил название «неделя»?

ΙΙΙ. Самоопределе-ние к деятельности.

- вторник

- понедельник

- воскресенье

- пятница

2 группа: Название какого дня недели пришло к нам из стран Древнего Востока?

- четверг

- суббота

- среда

- понедельник

3 группа: Какой день недели получил своё название из-за того, что находился в середине недели?

- четверг

- воскресенье

- пятница

- среда

4 группа: В старину этот день недели назвали так потому, что он следовал  за «неделей».

- воскресенье

- суббота

- вторник

- понедельник

- А теперь подумайте, о чем мы будем говорить на уроке?

(В саду царском стоит дерево райское

На одном боку цветы расцветают,

На другом боку-плоды созревают,

На третьем-листы опадают,

А на четвертом-снег да вьюга гуляет!

Или

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый.

Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?

-Ребята, кто догадался, о чём загадка? (о временах года).)

Верно, сегодня мы узнаем много интересного о временах года, и повторим все, что уже знали раньше.

А самый главный вопрос, на который мы должны ответить вместе с Муравьем Вопросиком:

Когда наступит лето?

ΙV. Применение нового знания

V.Закрепление полученных знаний.

Итог урока.

VI. Рефлексия.

- Чтобы ответить на главный вопрос, мы выполним задания в группах.

Задания Мудрой Черепахи находятся в конверте. Найдите в конверте план, по которому вы будете готовить ответ.

  1. Отгадайте загадку и найдите отгадку.
  2. Выберите признаки вашего времени года.
  3. Придумайте значок вашего времени года.

Группы выполняют задания, звучит музыкальное произведение «Времена года»

- Группы готовы отвечать?

1 ГРУППА:

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветви, как рога.

Подо льдами крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лег на крышах снег. (Зима).

-По каким приметам мы узнаем это время года?

1. Летят с неба белые снежинки и укрывают землю пушистым ковром.

2. Деревья и кустарники стоят без листьев, только ель и сосна  по-прежнему зелёные.

3. Дни короткие, ночи длинные, рано темнеет.

4. Зайцы одеты в белоснежные  шубки

5. Медведи сладко спят в берлогах.

6. Реки и озера сковал лед.

7. Повсюду гуляют метель и вьюга.

2 ГРУППА:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталины, первая трава. (Весна)

-По каким приметам вы узнали это время года?

1. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи.

2. На  ветках деревьев набухают почки

3. Возвращаются из тёплых краёв на родину перелётные птицы: грачи, скворцы, жаворонки.

4. Появляются из-под снега первые цветы – подснежники.

5. Солнце светит ярче.

6. На реке начинается ледоход.

7. Дни становятся длиннее, а ночи короче.

3 ГРУППА:

Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок —

Не поймешь, где бабочка, где какой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака. (Лето)

- Как мы узнаем, что настало лето?

1. Дни длинные, ночи короткие.

2. После дождя на небе появляется разноцветная радуга.

3. На деревьях и кустах ярко-зелёная листва.

4.Спеют в лесу душистые ягоды.

5. Птицы и звери заботятся о своих малышах.

6. Над душистыми цветами порхают и кружатся бабочки, стрекозы, пчёлы.

7. Солнце согревает землю горячими лучами.

4 ГРУППА:

Золотые, тихие рощи и сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень)

- Давайте назовем приметы осени.

1. Солнце светит, но уже не греет.

2. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

3. Желтеют и опадают листья.

4. Улетают в теплые края птицы

5.Звери готовятся к зиме.

6. В лесу полно маслят, рыжиков, опят

7.Часто моросит дождик.

Молодцы! Как вы думаете, Мудрая Черепаха довольна вашими ответами?

Мне тоже понравилось, как вы поработали.

А значит, настала пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Лепим снеговика»

- Ребята, какая фигура  у нас получилось? (круг)

Но круг не простой, а годовой. Одно время года на нем сменяется следующим. Поэтому год еще называют  каким? (круглым)

А может быть кто-то из вас может предположить, почему так происходит и каждое время года приходит к нам только в свою очередь?

(Предположения детей)

-Да, наша планета, вращаясь вокруг Солнца, поворачивается к нему то одним, то другим боком. В результате этого происходит смена времен года.

-А Мудрая Черепаха приготовила нам еще одну  загадку:

12 братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются (месяцы).

Откройте учебник на с. 10 и прочитайте  на годовом круге названия месяцев. Сколько их? (12)

-Прочитайте их названия и постарайтесь запомнить

-А сколько месяцев в каждом времени года? (три)

Группы называют свои месяцы.

- Давайте отметим на годовом круге пропущенные месяцы.

Ребята, вспомните, на какой главный вопрос мы должны были ответить в начале урока? (Когда наступит лето?)

Прежде чем ответить на самый главный вопрос мудрая Черепаха проверит наши знания.

(Викторина «Когда это бывает»)

 -Когда наступит лето? (После весны)

О чем еще мы узнали сегодня на уроке?

- Ребята, если сегодня на уроке вам понравилось работать, и вы узнали много нового, приклейте на облачко солнышко. Если вам былоинтересно, но остались вопросы по теме, приклейте снежинку. Если вам было грустно и  вы совсем  ничего не поняли, приклейте дождинку.

Я надеюсь, что новый 2017 год будет солнечным и счастливым. Спасибо за вашу работу.

И в заключении я предлагаю посмотреть, как красива природа нашей Родины в разное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...