"В содружестве с природой"-урок по ООМ
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Фомина Ольга Игоревна

Открытый урок на тему:"В содружестве с природой" УМК "Перспектива" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.04 КБ
PDF icon v_sodruzhestve_s_prirodoy-urok.pdf1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе – Фомина Ольга Игревна, МБОУ гимназия № 19 г-к Кисловодск

Предмет:  окружающий мир   Класс  4     Учебник (УМК):  Плешаков А.А.Окружающий мир.Часть1 (УМК «Перспектива»)

Тема урока: В содружестве с природой.  Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы в группах

Характеристика учебных возможностей

Обучающиеся владеют

*регулятивными УУД:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-применять установленные правила в планировании способа поиска ответа на проблемный вопрос;

-осуществлять контроль.

*познавательными  УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-строить логическое  рассуждение.

*коммуникативными УУД:

-высказывать свою точку зрения;

-уметь слушать одноклассников.

*личностными УУД:

- осознание алгоритма своего действия.

Этап урока,

 время этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап

2 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Игоревна, урок окружающего мира у Вас сегодня проведу я. Мы урок начнем с разминки:

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево потянитесь

И друг другу улыбнитесь

А теперь, друзья, садитесь

Прочитайте, пожалуйста, девиз нашего урока.

Окружающий нас мир интересно познавать, его тайны и загадки мы готовы разгадать… Ребята, готовы мы разгадать его тайны и загадки?

Дети здороваются, выполняют задания с разминки, садятся. Ученик читает девиз. Отвечают, что готовы.

Регулятивные УУД:

-формирование волевой саморегуляции

Личностными УУД:

-проявлять интерес к содержанию урока.

Актуализация знаний обучающихся

5 мин.

Ребята, давайте вспомним, по каким замечательным местам вы путешествовали на предыдущем  уроке? Поработаем в парах.

 Перед вами карточки. Внимательно посмотрите и обведите ответ да или нет, обсудите с соседом. Как только будете готовы,  поднимите руку. (Карточка №1). На экране слайд с карточкой до выполнения и с правильными ответами.

Ребята, а чем занимается народ Коми и удмурты?

А почему не верно, что в Сибири живет только один народ?

Ребята, вы молодцы, оцените, пожалуйста, свою работу. Поднимите зеленый кружок, если вам было легко выполнять задание и все получилось. Если вы ошиблись, поднимите желтый кружок.

Дети отвечают, Карелия, Удмуртия, Коми, Сибирь.

Дети выбирают да или нет, поднимают руку и зачитывают ответы.

Охотой и рыболовством.

Потому, что в Сибири живет много разных народов (чукчи, ханты, манси, ненцы и другие).

Дети оценивают свою работу, поднимая кружок нужного цвета.

Предметные УУД:

-знать животных и растения УР.

Познавательные УУД:

-уметь структурировать знания.

Регулятивные УУД:

-определять цель учебной деятельности.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к содержанию урока.

2.  Постановка цели урока.

3 мин.

Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? На экране картинки: чум, человек верхом на олене, чукча на фоне природы, ловит рыбу. Скажите, народы Сибири дружат с природой? Помогает ли природа в жизни северных народов? Живут в согласии или нет? Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня на уроке?

Ребята, а какова цель нашего урока?

Молодцы, все верно.

Дети отвечают, что видят: чум, человек верхом на олене, чукча на фоне природы, ловит рыбу. Народы Сибири дружат с природой, природа имеет большое значение в жизни северных народов. Сегодня поговорим на тему: «В содружестве с природой».

1.Познакомимся с особенностью кочевого и оседлого вида жизни народов Сибири.

2.Узнаем об обычаях и традициях этих народов.

3.Научимся уважать природные богатства и культуру других народов.

КоммуникативныеУУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме.

-уметь работать в паре, группе,

-уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Проявлять интерес к чужому мнению.

Познавательные УУД:

-уметь извлекать информацию из текста,

-уметь анализировать материал, выделять главное.

Регулятивные УУД:

-определять цель учебной деятельности,

-уметь работать коллективно по составленному плану.

3.Изучение нового материала

10 мин.

Ребята, с новой темой вы познакомите друг друга. Мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

1.Говорить тихо

2.Выслушивать мнение товарища до конца.

3.Не перебивать друг друга.

4.Быть вежливым и сдержанным.

Перед вами карточки желтого цвета. Прочитайте внимательно задание и приступайте. Как только вы будете готовы, поднимите красный флажок. Если вам потребуется моя помощь, поднимите знак вопроса.

Вижу, что ребята уже готовы, сообщите результат своей работы одноклассникам. (Слайды на доске)

Первая группа выступила, давайте оценим работу ребят. Поднимите зеленый кружок, если вам понравилось выступление, было интересно, если вы считаете, что ребятам нужно было еще поработать-желтый кружок.

Вторая группа выступила, давайте оценим работу ребят. Поднимите зеленый кружок, если вам понравилось выступление, было интересно, если вы считаете, что ребятам нужно было еще поработать-желтый кружок.

Дети озвучивают правила работы в группе.

Дети читают задание на желтых карточках и выполняют.

 Группа 1

Откройте учебник на странице 108. Прочитайте 1 и 2 абзац. Вставьте пропущенные слова в текст.

Разнообразна природа ……………... На севере – побережья холодных полярных морей и ………….. На юге степи и горы. Многие сибирские народы жили охотой на диких северных оленей, ………….. передвигались вслед за оленьим стадом. Желая достичь успеха, древние охотники изображали на скалах …………будущей охоты.

Группа 2

Откройте учебник на странице 108-109. Прочитайте 3 и 4 абзац. Вставьте пропущенные слова в текст.

Древние жители морского побережья, эскимосы и чукчи, на лодках …………. на китов, касаток, белух, нерп. Для охоты изобрели особый снаряд -……………Когда диких оленей приручили, они стали и ……………….. Жилище для тепла углубляли в землю и крыли ……………………………………………

Физминутка.

1 мин.

Провести после выступления 2 группы. Ребята, давайте немного отдохнем.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

 Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую) 

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

 В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе) «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) Там, в лесу охотник злой».

Дети повторяют движения за учителем.

3.Изучение нового материала.

Давайте, продолжим.

Третья группа выступила, давайте оценим работу ребят. Поднимите зеленый кружок, если вам понравилось выступление, было интересно, если вы считаете, что ребятам нужно было еще поработать-желтый кружок.

Четвертая группа выступила, давайте оценим работу ребят. Поднимите зеленый кружок, если вам понравилось выступление, было интересно, если вы считаете, что ребятам нужно было еще поработать-желтый кружок.

Группа 3

Откройте учебник на странице 109-110. Прочитайте последний  абзац на стр.109 и первый на стр.110. Вставьте пропущенные слова в текст.

На Дальнем Востоке, на реке Амур, основа жизни была другая. Там люди жили ……………….., на одном месте. Коренные жители амурских земель -…………………. Устраивали свои стойбища на островках среди Амура. Эти места обильны ………………. Рыба-это …………… для нанайцев.

Группа 4

Откройте учебник на странице 110. Прочитайте 1 и 2 абзац. Вставьте пропущенные слова в текст.

Прочными сетями, сделанными из …………………………., кету ловили и тут же на берегу чистили. Неделя такой работы давала ………. целому роду на всю зиму. Из рыбьих шкур делали ……………, обувь и посуду. Работа эта трудоемкая, но зато одежда и …………… получались удобными и красивыми.

Предметные УУД:

-уметь на основе имеющейся систему знаний делать выводы и умозаключения.

Регулятивные УУД:

-определять цель учебной деятельности.

4.Первичное закрепление новых знаний.

7 мин

Ребята, вы отлично поработали, скажите:

1.Какой образ жизни вели народы? (кочевой и оседлый)

2. Как добывали пищу?

3.Как олени помогали в быту?

4.Чем питались нанайцы?

5.Как еще использовали рыбу?

Перед вами карточки голубого цвета. Соедините стрелочками народ и его быт. Как только будете готовы, поднимите руку.

Слайд на экране. Давайте проверим. Посмотрите на экран и сравните, верно ли вы выполнили задание.

Ребята, оцените выполнение этого задания. Поднимите зеленый или желтый кружок.

Дети отвечают, кочевой и оседлый.

Охотились и ловили рыбу.

Олени - это еда, одежда, обувь и утепление жилища.

Рыбой

Одежда, обувь.

Индивидуальная работа детей. Каждый сам работает по карточке.

Дети оценивают свою работу при выполнении этого задания.

Предметные УУД:

-уметь на основе имеющейся систему знаний делать выводы и умозаключения.

Регулятивные УУД:

-уметь осуществлять  познавательную и личностную рефлексию.

5.Итог урока.

5 мин.

6.Рефлексия

Ребята, так давайте же скажем, выполнили ли мы цель урока.

1.Познакомимся с особенностью кочевого и оседлого вида жизни народов Сибири.

2.Узнаем об обычаях и традициях этих народов.

3.Научимся уважать природные богатства и культуру других народов.

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Поднимите зеленый круг, если все получилось и было интересно, желтый круг-если были сомнения.

Понравился ли вам урок?

Мне работать с вами было здорово и очень интересно.

Дети отвечают, что цель достигнута.

Дети делятся впечатлением, оценивают свою работу на уроке. 

Регулятивные УУД:

-уметь оценивать свою деятельность.

Личностные УУД:

- способность к самооценке.

7.Дом.работа

Ребята запишите домашнее задание. В учебнике познакомиться с текстом на стр.108-111, в рабочей тетради выполнить задания на странице 60-61.

Регулятивные УУД:

-планируют домашнюю деятельность по предмету. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенние изменения в природе. Урок по окружающему и литературному чтению во 2 классе.

Подробный конспект урока с использованием современных образовательных технологий....

Зимние явления в природе.Урок- соревнование .

Разработка урока -соревнования в классе.или между классами по теме "Зима в природе". К уроку дана презентация....

Времена года. Зима - покой природы. Урок окружающего мира в 1 классе.

Цели: ознакомить  учащихся  с зимними явлениями;научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;развивать  стремления к познанию окружающего мира;воспи...

Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.

АннотацияПредставленный конспект  урока  ознакомления с новым материалом « Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе  разр...

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...