Конспект по окружающему миру " Комнатные растения" ( УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

 Бабушкина Екатерина Анатольевна

КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир

                                                              Тема: Комнатные растения

Цели деятельности учителя: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Планируемые результаты:

Предметные: знают комнатные растения, их происхождение. Умеют отличать комнатные растения от диких. Знают правила ухода за комнатными растениями.

Метапредметные:

Регулятивные: умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Личностные: самоопределение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr2.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                

                                                                           КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир

                                                              Тема: Комнатные растения

Цели деятельности учителя: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Планируемые результаты:

Предметные: знают комнатные растения, их происхождение. Умеют отличать комнатные растения от диких. Знают правила ухода за комнатными растениями.

Метапредметные:

Регулятивные: умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Личностные: самоопределение.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Презентация, учебник, рабочие тетради.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2

- Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку.

уроку. Если вы готовы, садитесь.

 

Прозвенел для нас звонок

Все готовы?

Начинаем мы урок!

 - Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?

 

 -Что для этого нужно сделать?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и мотивация

12-15

Проверка домашнего задания.

- Загадки о домашних животных.

- Кто хочет рассказать легенду о животных?

Рассказы детей.

Регулятивные

Логические

III. Постановка учебной задачи

3-4

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?  

 

Я - травянистое растение,  

Красивое на удивление,  

И радую я глаз,  

Расту в горшке у вас.  

-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.  

 

-Какие учебные задачи поставим перед собой?  

 

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?  

(будем учиться определять комнатные растения и находить в атласе-

определителе информацию о них. Узнаем, как в наших домах появились

«живые украшения». Научимся ухаживать за комнатными растениями.)

 

-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.  

 

Ответы детей.

Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные

IV. Открытие нового знания

8-9

- -У  кого  из  вас  дома  есть  комнатные  растения?  Знаете  ли  вы  их  названия?

Давайте  проверим.  Садимся  парами.  У  вас  в  конверте  картинки  цветов.

Выберите из них комнатное растение.  

Найдите это растение у нас в классе. 

 - Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву,

увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? 

 За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении,

а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие

страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные.

Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же

условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не

желтеют и не сбрасывают листья осенью.  

 

-Для чего люди разводят комнатные растения?  

(Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)  

 

-Что необходимо любому растению для полноценного развития?  

(Свет, тепло, вода).  

 

-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали

себя хорошо?  

(Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить

о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать

помощь). 

 

- почему эти растения называют комнатными? 

 

Работа в парах.

Познавательные

Регулятивные

Логические

Коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

2-3

Регулятивные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5

-Откройте рабочие тетради на странице 28. Соедините рисунки растений с их

названиями.  Вырежьте  из  приложения  рисунки  комнатных  растений  и

расположите их в окошках.

(Работа в Рабочей тетради)  

-Есть ли у нас в классе какие -то из изображенных растений? Назовите их.

 

-Многие  правила  ухода  за  комнатными  растениями  вы  знаете.  Чтобы

вспомнить их,  откроем учебник на странице 78-79 и прочитаем правила.

(Работа по учебнику)

 

-Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса.

Работа в рабочих тетрадях.

Познавательные

Предметные

Личностные

VII. Включение в систему знаний

4-5

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3

 - Как вы думаете, смогли мы справиться с поставленными задачами в начале  урока.

урока?  

Посмотрите,  на  экране  есть  начала  предложений,  закончите  их  своими

словами:

Сегодня я узнал, …

Я понял, что…

Меня удивило…

Для меня стало новым…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Я научился…

Сегодня на уроке смог…

Урок дал мне для жизни…

 

-Свою работу на сегодняшнем уроке оцените сами. Выберите себе смайлик.

 

Оценивание.

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование по окружающему миру "Комнатные растения". 2 класс.

Урок - исследование по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....

Урок окружающего мира "Комнатные растения" 2 класс УМК "Школа России"

Методическая разработка урока "Окружающий мир" для 2 класса по теме "Комнатные растения" Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, мультимедийное оборудование,компьютерная п...

Проектно-исследовательская работа по окружающему миру "Комнатные растения нашего класса"

Проектно-исследовательская работа «Комнатные растения нашего класса».Цель:оценка полезных и вредных свойств растений классной комнаты          Задачи:...

Конспект урока по окружающему миру: «Комнатные растения».

Тема: «Комнатные растения»Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями....

Тест по окружающему миру "Комнатные растения" 2 класс Школа России

Тест по окружающему миру "комнатные растения" 2 класс Школа России...

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Знать: названия популярных комнатных растений и их внешний вид;Понимать почему комнатные растения остаются зелеными круглый год (происхождение);Применять: уметь называть основные комнатные растения;Ан...