Проектно-исследовательская работа по окружающему миру "Комнатные растения нашего класса"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Проектно-исследовательская работа «Комнатные растения нашего класса».

Цель:оценка полезных и вредных свойств растений классной комнаты

          Задачи:

1.Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о комнатных растениях.

2.Убедиться в том, что комнатные растения необходимы для нашего кабинета.

3.Проанализировать пользу и вред комнатных растений класса.

4.Подтвердить теоретический материал своими наблюдениями.

5.Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания.

6.Составить список комнатных растений класса.

7.Составить справочник «Комнатные растения»

Работа выполнена учениками 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чувашская  Республика

                                              Секция : БИОЛОГИЯ    

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ  

НАШЕГО КЛАССА

                                         

         

                                                                                                                   4 класс

 

                                                                                             

                                                                         

         Руководитель работы

                                                                           учитель   начальных   классов  

                                                                        Васильева   Елена   Валериевна  

                                                                       

Вторые Вурманкасы  

              2013

СОДЕРЖАНИЕ

                  ВВЕДЕНИЕ

                       Актуальность.

               1. Анкетирование

               2. Немного истории

               3. Знакомство с комнатными растениями нашего

                   кабинета

               4. Практическая работа

               5.  Место комнатных растений в жизни человека

               6.  Правила  по уходу за комнатными растениями

                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

                   Приложение

                                                 

                                               

                                                    ВВЕДЕНИЕ

         С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.

          Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Поэтому тема нашей исследовательской работы «Комнатные растения нашего класса». Мы выбрали эту тему потому, что в домашних условиях или в классе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

                Актуальность

       Меня  очень привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.

И в моем классе, где я учусь, тоже есть комнатные растения.

  Обозначив тему, мы задумались над вопросами:

  • Почему из двух одинаковых растений, которые находятся в одном и том же помещении, одно благоухает, а другое чахнет?
  • Почему из всего многообразия комнатных растений одним мы отдаём предпочтение, а про другие забываем?
  • Так ли безобидны комнатные растения, как кажутся на первый взгляд?
  • Можно ли в нашем классе собрать все растения, которые нам нравятся?
  • А нужны ли нам в классе вообще комнатные растения?

       Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили провести исследование, выбрав для этого    объект :   комнатные растения нашего кабинета.

     Цель:  оценка полезных и вредных свойств растений классной комнаты

          Задачи:

  1. Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о комнатных растениях.
  2. Убедиться в том, что комнатные растения необходимы для нашего кабинета.
  3. Проанализировать пользу и вред комнатных растений класса.
  4. Подтвердить теоретический материал своими наблюдениями.
  5. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания.
  6. Составить список комнатных растений класса.
  7. Составить справочник «Комнатные растения»

    Гипотеза – если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.

    Методы исследования:

  1. Анкетирование.
  2. Изучение литературы.
  3. Наблюдение.
  4. Фотографирование.

       Результат работы: пополнить свои знания по биологии. Дать совет учащимся школы, родным, близким по уходу за комнатными растениями. Справочник «Комнатные растения нашего класса»

 

                                                   

                                               ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                        

        1. Анкетирование

Чтобы узнать, что знают ученики нашего класса о комнатных растениях, мы провели  анкетирование. Для этого мы сначала составили анкету, которая включает в себя 8 вопросов  (Приложение 1). На вопросы анкеты отвечали 12 учеников.

        Анализ результатов.

Почти у всех ребят дома есть комнатные растения. Большинство детей названий комнатных растений не знают. 5 учеников назвали от 1 до 4 растений. Только половина опрошенных учащихся знают о пользе комнатных растений, а половина – не знает, есть ли вред от комнатных растений. 10 учащихся думают, что растения влияют на качество воздуха в комнате, на здоровье и настроение человека.

        Выводы: многие  учащиеся нашего класса не знают о  комнатных растениях дома и класса,  о пользе и вреде, у них нет интереса  к ним.

       Продолжая свою работу дальше, мы начали изучать специальную литературу и источники из интернета.

      2. Немного истории

          Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. В России начало комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра Первого, но это не совсем так. Началось все не при Петре, а при его отце  – Алексее Михайловиче. Родина большинства комнатных растений это тропики и субтропики.

Восхищаясь красотой цветка, мы воспринимаем его скорее как сувенир, хрупкое изделие, красивую вещь. И нет особой необходимости осознавать, что перед нами живое существо. Однако, посмотрев на растения несколько иначе, можно многому удивиться:

  • во-первых, люди появились на Земле позже кактусов, герани и других представителей современной флоры и сразу же стали их интенсивно использовать;
  • во-вторых, человек всегда очень сильно зависел от растений: пища, орудия труда и войны, строительный материал, одежда, целебные травы, вода в пустыне и д.р.;
  • в-третьих, растения очищают воздух наших улиц, квартир и офисов;
  • в-четвёртых, дают нам съедобные плоды, освежают своими запахами, радуют великолепием изысканных цветов, снимают напряжение и усталость пышной зеленью листьев.

Полезных для человека свойств у растений много. Но, даже не зная о них, люди никогда не оставались равнодушными к красоте. Вот и мы не остались равнодушными к тем растениям, которые живут у нас в кабинете.

       3. Знакомство с комнатными растениями нашего кабинета

Изучая комнатные растения, мы придерживались следующего плана:

  1. Родина растения.
  2. Освещение.  Температура.
  3. Полив.
  4. Размножение комнатного растения (способы размножения).
  5. Значение комнатного растения в жизни человека.

И составили электронный каталог и в печатном варианте каталог растений нашего класса.

(ПРИЛОЖЕНИЕ  4 )

       4. Практическая работа.

Изучив особенности содержания комнатных растений, мы пришли к выводу:

1. Растения по отношению к свету делятся на:      (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, таблица 1.)

  • светолюбивые (яркий свет);
  • тенелюбивые (тень);
  • теневыносливые (яркий рассеянный свет или полутень).

      На основе таблицы, мы смогли ответить на вопрос: почему одно растение благоухает, а другое чахнет, находясь в нашем кабинете?

       1.  Кордилина стояла на светлом месте и у нее листья стали светло зелеными.

       2. Поместив традесканцию в полутень, мы заметили, что листья стали пёстрыми и начали появляться новые побеги.

2. На рост и развитие растений оказывает  влияние правильный полив:

                                                                                                  (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, таблица2.)                                                                            

    1. Данная таблица помогла нам найти причину увядания хлорофитума – мы поливали его редко и умеренно, а нужно обильно.

   2. Папоротник (Адиантум) – это тенелюбивое растение поэтому, мы сделали вывод, что он любит влагу, но оказалось, это не так: избыточная влага и застой воды вызвали плохое развитие корневой системы и её загнивание – растение стало пропадать. Но мы успели его вовремя спасти.  

   Таким образом, нужно помнить о типичных ошибках в уходе за комнатными растениями:

  • нижние листья взрослого растения со временем естественным образом желтеют и затем опадают. Когда такое происходит одновременно с несколькими листьями, то вероятной причиной является переувлажнение почвы или холодные сквозняки;
  • если на растении появляются сухие и коричневые точки или пятна, то наиболее вероятная причина - недостаток воды;
  • если пораженные места мягкие, темно-коричневого цвета - это, скорее всего, из-за переувлажнения почвы;
  • сухой воздух – это наиболее вероятная причина высыхания кончиков листьев или физическое повреждение, когда кончиков листьев часто касаются или они прижимаются к окну или стене;
  • если края листьев желтые или коричневые, это может быть вызвано несколькими причинами: переувлажнением почвы, недостаточным поливом, недостатком света, слишком обильным освещением, слишком низкой температурой воздуха, слишком высокой температурой воздуха, сухостью воздуха или сквозняками;
  • к обычным причинам болезни комнатных растений относятся: пересыхание почвы (вследствие недостаточного полива) или переувлажнение почвы (вследствие плохого дренажа или слишком частого полива), избыток света (особенно если листья поникают регулярно в середине дня), сухой воздух, слишком высокая температура воздуха, тесный горшок или вредители.

           5. Место комнатных растений в жизни человекааю

Все изученные комнатные растения имеют значение в жизни человека: 

С давних времен люди стремились украсить свои жилища разнообразными растениями. Они служили не только для создания уюта. Это были своеобразные талисманы, защищающие дом от злых духов, болезней, несчастий.

Стремление человека быть ближе к зеленым созданиям - результат опыта и интуиции. Польза от их пребывания в доме действительно велика. Многие комнатные растения, такие как сансевиерия, герань, хлорофитум выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний. Поэтому там, где собирается больше людей, растений тоже должно быть по возможности больше.

Особенно полезно держать много растений в помещении, где работает лазерный принтер, компьютер, телевизор или проигрыватель. С некоторым ущербом для себя растения поглощают яды, выделяемые техникой, а угроза здоровью людей, работающих рядом, становится меньше.

Растения тонким ароматом своих цветков или душистых листьев могут сильно влиять на психофизическое состояние людей, стимулировать работоспособность, улучшать самочувствие. Так американские ученые заметили, что наличие в помещении, в котором работают люди, хотя бы нескольких живых растений улучшает эмоциональную обстановку в коллективе. А решение сложных конфликтных ситуаций проходит успешнее в кабинетах, обильно украшенных зеленью листьев.

Очень важно иметь зеленые растения поблизости от рабочего места людям с повышенной нагрузкой на зрение, в первую очередь, при многочасовой работе на компьютере.

Во время перерыва человек, глядя сквозь зеленые заросли куда-то дальше, дает отдых глазам, у него проходят напряжение и усталость.

Листья душистой герани и некоторых комнатных растений можно заваривать как чай. Во многих случаях такой чай не уступает по вкусу традиционному, но чаще выигрывает за счет своих целебных свойств.

Все растения нашего кабинета по значению для человека можно разбить на несколько групп: Защита  от пыли : хлорофитум, традесканция,  дримопсис,  спатифиллум.

Обогащение воздуха: папоротник, традесканция,   спатифиллум.

Очищение  воздуха : хлорофитум, драцена папоротник сансевиерия. молочай, циссус

Несколько крупных комнатных растений в больших кадках с землей могут существенно повлиять на повышение влажности воздуха. Но поскольку в большинстве наших домашних помещений воздух очень сухой, особенно во время отопительного сезона, то и здесь растения играют положительную роль.

Увлажнение воздуха:  папоротник, хлорофитум , традесканция, циссус

Одно из наиболее распространенных заблуждений неподготовленных людей заключается в том, что комнатные растения они считают вредными для здоровья, так как растения выделяют углекислый газ. Но дело в том, что днем, на свету, в процессе питания все зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Ночью же, в темноте, они действительно выделяют углекислый газ, но в таких незначительных количествах, что это никак не может отразиться на здоровье человека. Например, средних размеров комнатный фикус выделяет за сутки углекислого газа раз в 500 меньше, чем человек, в то же время находящийся в комнате.

Надо знать, что некоторые из красивейших комнатных растений ядовиты. Осторожность надо соблюдать при уходе за диффенбахией, особенно при ее размножении, когда на свежем срезе выступают капельки ядовитого сока. Ядовитый белый млечный сок имеют и некоторые молочаи. Монстера может вызвать раздражение кожи. Цветы могут быть достаточно опасными для здоровья, если, например, их попробовать на вкус.

Герань, хоть и является доктором, но запах, который он издаёт, может вызывать аллергию.

В домах, где часто бывают маленькие дети, такие растения вообще не следует держать. Приятный аромат целого ряда цветущих красавиц способен при долгом вдыхании вызвать головную боль, рвоту и обморок.

Очень важно располагать как можно более полной информацией о растениях, которые уже обитают или будут рядом с вами. Имея достаточно знаний о растении, его свойствах, требованиях к уходу, вы сможете радоваться его красоте, общаться с ним без опаски, чувствовать в нем своего друга.

          6. Восемь правил по уходу за комнатными растениями.

Изучив особенности содержания комнатных растений, мы разработали восемь золотых правил по уходу за комнатными растениями.

1. Не заливайте их. Корням нужна не только вода, но и воздух. Научитесь правильно их поливать.

2. Предоставьте им покой. Начинающие любители обычно удивляются, когда узнают, что почти всем комнатным растениям нужен покой.

3. Примиритесь с потерей некоторых растений

4. Вовремя принимайте необходимые меры. Неприятности случаются и у начинающих. Обильный полив от случая к случаю не опасен, но если растение заливать в течение долгого времени, оно погибнет. Научитесь распознавать беду на ранних стадиях.

5. Группируйте растения. Почти все растения и лучше развиваются, и лучше выглядят, когда образуют группу. Научитесь правилам подбора комнатных растений.

6. Научитесь пересаживать.Спустя два года после приобретения большинство растений теряют привлекательность; чаще всего в этом случае растение просто нужно пересадить в большой горшок.

7. Выбирайте правильно. Растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить. Даже опытный человек не может вырастить тенелюбивое растение на солнечном подоконнике.

8. Правильно ухаживайте за каждым растением

Для этого ознакомьтесь с особенностями содержания каждого растения.

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любовь к растениям – это не просто увлечение, это ещё и возможность пополнения своих знаний о живой природе, о её проблемах.

Изучая научно-популярную литературу о комнатных растениях, мы работали по определённому плану и старались найти ответы на вопросы, которые нас интересовали.

Обратили внимание на то, что одни растения светолюбивые или тенелюбивые, а другие теневыносливые. Поэтому мы разбили все растения на группы по освещённости, и каждое растение в нашем классе заняло своё место.

Сделали вывод о том, что на рост и развитие растений влияет правильный полив.

Разработали восемь правил по уходу за комнатными растениями.

Узнав о разнообразии комнатных растений и их роли в жизни человека,  мы смогли успешно озеленить наш кабинет  и не держим растения, которые могут вызвать аллергию.  

Растения не только необходимость в нашей жизни, они помогают нам фантазировать, развивать воображение, понимать красоту.

Зелень и цветы украшают, облагораживают и оздоровляют нашу жизнь. Из огромного многообразия комнатных растений очень трудно выбрать то, что нравится, и что сможет прижиться в помещениях. На выбор растения может повлиять и количество свободного времени будущего хозяина: ведь за некоторыми видами необходим тщательный уход, требующий много времени и кропотливого труда.

Выводы:

1.        В нашем классе находится лишь одно растение, которое может повредить здоровью – это молочай. Но в то же время, оно приносит и большую пользу, убивая до 60% микробов. Значит с ним надо просто осторожно обращаться (мыть листья в резиновых перчатках).

2.        Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов.

        Работа по изучению комнатных растений оказалась очень интересной, и мы решили продолжить её.

          В дальнейшем мы планируем:

  • пополнить коллекцию растений нашего кабинета;

•        выяснить способы размножения комнатных растений и применить их на практике;

•        выяснить какие растения могут находиться рядом, не влияя отрицательно, друг на друга;

•        расширить поле деятельности: исследовать комнатные растения нашей школы.

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

                               

                                   

                                            Литература.

 1. Афонькин С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.                                  

 2. Энциклопедия комнатного цветоводства.

 3. Набор открыток «Комнатные растения»

 4. Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба»

 5. Ежемесячный журнал « В мире растений» 2004 год

 6. Ежемесячный журнал «Цветочный клуб»  2004 год.

 7. Журнал «Комнатные растения» №39

 8. Журнал «Комнатные растения» №82

 9. Журнал «Мои любимые цветы» №11, 2006

10. Электронное пособие «Домашние цветы»

11. Альбина Кочегина «Золотой ус и комнатные растения-целители»

12  Нина Стасова «Алоэ – дерево жизни»

13. Нина Стасова «Исцеляющие комнатные растения»

14.Ульяна Саянова «Энергетика домашних растений»

                                   Ресурсы интернета

  1. http://www.treeland.ru/
  2. http://www.sad.ru
  3. http://www.wday.ru   
  4. http://roomplants.ru/7/
  5. www.ncsemena.ru   
  6. http://domashnie-cvety.ru/

8.   http://all-magic.ru

9.   http://belmagi.ru

10. http://iplants.ru

11. http://gardenia.ru/pages/energ_001.htm

12. http://liveinteriors.ru/thems/1644.aspx

13. http://magijaichelovek.narod.ru/Str2.html

14. http://news.condorspb.ru

15. http://treeland.ru/article/home/

16. http://urantia.ru/book/paper85.asp

                   

                                                                                                                      Приложение 1

Анкетирование

На вопросы анкеты отвечали 12 учеников.

        1. Есть ли у вас дома комнатные растения? (да, нет)

У 11 учащихся дома есть комнатные растения. У 1 –нет.

 2. Назовите, какие комнатные растения вы знаете?

Большинство детей названий комнатных растений не знают. 5 учеников назвали от 1 до 4 растений.

3. Какую пользу приносят эти растения?

3 уч. - растения насыщают комнату кислородом;

4 уч. - растения очищают воздух;

4 уч. –украшают  комнату;

1 уч. –в комнате от них  приятный аромат;

3 уч. – не знают, какую пользу приносят эти растения.

4. Какой вред могут приносить комнатные растения?

3 уч. – комнатные растения ночью выделяют углекислый газ;

1уч. – мешают нам спать;

2уч. – вред могут нанести  растения с ядовитым соком, даже умереть можно;

6 уч.- не знают, какой вред могут приносить комнатные растения.

5. Влияют ли комнатные растения на настроение людей? (да, нет)

Да – 10 чл.

Нет- 2 чл.

6. Влияют ли комнатные растения на качество воздуха в помещении? (да, нет)

Да - 10 чл.

Нет- 2 чл.

7. Влияют ли комнатные растения на состояние здоровья людей? (да, нет)

Да - 10 чл.

Нет- 2 чл.

8. Нужны ли в классе комнатные растения? Почему вы так считаете?

11 уч-ся  - Да.

    5уч. – украшают класс;

    5 уч.- очищают воздух;

    1уч. – лучше думается.

1 уч. –Нет. Мешают учиться.

                                                                                                          Приложение 2.

   ТАБЛИЦА 1. Требования растений к условиям освещения.

СВЕТОЛЮБИВЫЕ

ТЕНЕЛЮБИВЫЕ

ТЕНЕВЫНОСЛИВЫЕ

Алоэ древовидное

Папоротник

Бальзамин

Герань душистая

Драцена

Кактус

Кордилина

Монстера

Эпипремнум.

Сансевиерия

Циссус

Традесканция

Спатифиллум

Фиалка

Молочай

Фикус

Кислица

Хлорофитум

Каланхоэ

Хойя

Дримиопсис

           

ТАБЛИЦА  2. Правила полива

ЗИМА

ЛЕТО

Умеренный или скудный полив

Исклю

чить полив

Очень обиль

ный

Обиль-

ный полив

Умеренный полив

Лёгкое увлаж-нение

Молочай

Кактус

Хлоро

фитум

Хойя

Каланхоэ

Кактус

Хлорофитум

 

Кордилина

Сансевиерия

Циссус

Драцена

Традесканция

Монстера

Кислица

Сансевиерия

Спатифиллум

Дримиопсис

Молочай

Кислица

Монстера

Драцена

Папоротник

Каланхоэ

Спатифиллум

Сциндапсус

Сциндапсус

ТАБЛИЦА 3.  Особенности растений классной комнаты

Убивают бактерии, поглощают яды

Выделяют фитонциды

Лечебный эффект

Растения - аллергены

Ядовитый млечный сок

Спатифиллюм

Папоротник

Хлорофитум

Сансевиерия

Плющ

Диффенбахия

Молочай

Традесканция

Гиппеаструм

Маранта

Ктенанте сетоза

Кактус

Бегония

Каланхоэ

Гибискус

Папоротник

Каланхоэ 

Диффенбахия

Молочай

                                                                                                           Приложение 3.

 Справочник «Комнатные растения»

Растение

Как влияет на человека

Польза или вред

Где лучше поставить

Алоэ

Снимает наэлектризованность в квартире и защищает от несчастных случаев.

Снижает содержание ядовитых веществ, ночью выделяет кислород и поглощает углекислый газ.

Прекрасно подхо дит для спальни. Не любит гостей, поэтому не стоит ставить в гостиную.

Герань

Способна изгонять из дома злых духов и прочую нечисть.

Дезинфицирует и дезодорирует воздух, «убийца» моли.

В кухне или гостиной.

Антуриум

Положительно воздействует на робких людей. Хорошо перераспределяет энергию в помещении.

Устраняет ксилол, толуол и аммиак, увлажняет воздух.

В любой комнате.

Бегония

Позволяет забыть о будничных проблемах и помогает возникнове- нию новых желаний.

Эстетическое удовольствие.

Хорошо подходят для больниц, до мов престарелых, а также людям, которым не хвата ет энергии «хоро шего настроения».

Кактусы

Повергают в страх, делают агрессивными. В то же время это прево сходная защита от нега тивной энергии, кото  рая приходит извне.

Нейтрализуют радиационное воздействие на организм.

Если хочется держать дома, то лучшее место - на подоконнике в спальне.

Хлорофитум

В безвыходных ситуа циях или во время напряженной работы придает новые силы и энергию.

Нейтрализует ядовитые вещества.

В любом помещении. Любит рядом много растений.

Хризантема кустовая

Обладает живительной силой и придает всему организму гармонию.

Устраняет аммиак и формальдегид.

В любой комнате.

Лимон, апельсин

Способствует правиль ному дыханию, устраня ет проблему спазмов в области головы и шеи. Снижает страх перед школой и боязнь отказа.

Эстетическое удовольствие.

В любой комнате.

Диффенбахия

Активизирует мозг, хо- рошо подходит для лю дей, занятых умствен ным трудом, и тех, кто проводит свою жизнь за письменным столом.

Нейтрализует ксилол и толуол. Ядовит, руками лучше не трогать.

Нельзя ставить в детской.

Драцена

Дает жизненные силы, излучает гармонию, заботится о приятном климате в помещении и положительной энергии.

Нейтрализует формальдегид и трихлорэтилен, которым загрязняют воздух лазерные принтеры и ксероксы.

В любой комнате.

Молочай

Активизирует работу сердца и кровоток, зимой поднимает настроение.  

Нейтрализует ядови тые вещества. Млеч ный сок раздражает кожу и слизистую оболочку, обращать ся осторожно.

Дома лучше не держать.

Фикус Бенджамина

Хорошо увлажняет воздух. Подходит пассивным людям. Не годится для маленьких детей и домашних животных, может вредить напряженной умственной работе.

Нейтрализует формальдегид, толуол, ксилол и аммиак. Хороший увлажнитель воздуха.

Нельзя ставить в спальню и детскую, хорошо размещать в офисе возле принтера или ксерокса.

Плющ

Обладает живительным действием, настраивает позитивно и будит любопытство.

Специалист по уничтожению формальдегида и других ядовитых вещества.

Подальше от маленьких детей и людей, страдаю щих кожными заболеваниями.

Монстера

Распространяет покой и гармонию, защищают сон от влияния непогоды.

Очень хорошо увлажняет воздух.

Идеальна для спальни.

Нефролепис (папоротник)

Действует на нервную систему как очищающий фильтр.

Устраняет формальдегид, ксилол и толуол.

В любом помещении.

Филодендрон

Приносит обновление, отдых и свежую энер гию в затруднительных ситуациях.

Устраняет из воздуха ядовитые вещества. Содержит вещества, раздражающие слизистую оболочку.

В офисе. Дома -подальше от детей и домашних животных.

Фиалка

Приносит хорошее настроение и обладает жизнелюбивой энергией.

Эстетическое удовольствие.

В любой комнате.

Сансевьера  или «щучий хвост»

Помогает последовате льно ставить цели и достигать их, но обладает тяжелой энергетикой.

Устраняет химически вредные вещества.

Дома лучше не держать.

Спатифиллум

Приводит в норму экстремальные колебания, подходит любому человеку.

Хорошо устраняет алкоголь, ацетон и формальдегид из воздуха.

В любой комнате.

Эхмея

Испускает энергетические импульсы, подобные стрелам. В отдельных случаях может быть помощником для людей, которые не умеют защищаться.

Интенсивно снижает уровень ядовитых веществ.

Дома лучше не держать.

Юкка

Излучает агрессию. Может быть хорошим помощником для боязливых людей, которые хотят чего-то достичь.

Эстетическое удовольствие.

Дома лучше не держать.



Предварительный просмотр:

               Защита  проектной работы

Тема нашего проекта «Комнатные растения нашего класса».

       Меня  очень привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.

И в моем классе, где я учусь, тоже есть комнатные растения.

  Обозначив тему, мы задумались над вопросами:

  • Почему из двух одинаковых растений, которые находятся в одном и том же помещении, одно хорошо растет, а другое чахнет?
  • Так ли безобидны комнатные растения?
  • А нужны ли нам в классе вообще комнатные растения?

       Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили провести исследование.

       Гипотеза – если изучить правила содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для  озеленения классного кабинета.

Цель исследовательской работы –  оценка полезных и вредных свойств растений класса.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать  литературу о комнатных растениях.
  2. Убедиться в том, что комнатные растения необходимы для нашего кабинета.
  3. Проанализировать пользу и вред комнатных растений класса.
  4. Подтвердить теоретический материал своими наблюдениями.
  5. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания.
  6. Составить список комнатных растений класса.
  7. Составить справочник «Комнатные растения»

                                                                                                                   1.

Итак, свою работу мы начали с анкетирования.

Мы составили анкету, которая включает в себя 8 вопросов .

Анализ результатов.

На вопросы анкеты отвечали 12 учеников.

        У 11 учащихся дома есть комнатные растения. У 1 –нет.

     Большинство детей названий комнатных растений не знают.     5 учеников назвали от 1 до 4 растений.

    Большинство детей знают о пользе растений: они ответили, что растения насыщают комнату кислородом; растения очищают воздух; украшают  комнату; в комнате от них  приятный аромат;

3 уч. – не знают, какую пользу приносят эти растения.

       Половина опрошенных  считает, что комнатные растения ночью выделяют углекислый газ; мешают им спать; вред могут нанести  растения с ядовитым соком, даже умереть можно;

6 уч.- не знают, какой вред могут приносить комнатные растения.

        10 учеников    считают, что комнатные растения влияют  на настроение людей,  на качество воздуха в помещении и на состояние здоровья людей.        

На вопрос : Нужны ли в классе комнатные растения? Почему вы так считаете?

11 уч-ся   ответили  «Да».  Они считают, что растения  украшают класс,    очищают воздух,   лучше думается.

1 ученику они  мешают учиться.

    Правы ли наши ребята?

Дальше мы приступили к изучению тех растений, которые живут у нас в кабинете.

Изучая комнатные растения, мы придерживались следующего плана:

  1. Родина растения.
  2. Освещение.
  3. Температура.
  4. Полив.

                                 5.  Размножение комнатного растения .

6.  Значение комнатного растения в жизни человека.

             

                             

                                                                         2.                                                                                                                                    

                          4. Практическая работа.

Изучив особенности содержания комнатных растений, мы пришли к выводу:

1. Растения по отношению к свету делятся на:      

  • светолюбивые (яркий свет);
  • тенелюбивые (тень);
  • теневыносливые (яркий рассеянный свет или полутень).

         Требования растений к условиям освещения.

                                                                                                  ТАБЛИЦА 1.

       На основе таблицы, мы смогли ответить на вопрос: почему одно растение благоухает, а другое чахнет, находясь в нашем кабинете?

           1. Кордилина стояла на светлом месте и у нее листья стали светло зелеными.

           2. Поместив традесканцию в полутень, мы заметили, что листья стали пёстрыми и начали появляться новые побеги.

           2. На рост и развитие растений оказывает  влияние правильный полив:                                                       (   ТАБЛИЦА 2)

          1. Данная таблица помогла нам найти причину засыхания кончиков листьев хлорофитума – мы поливали его редко и умеренно, а нужно - обильно.

         2. Папоротник (Адиантум) – это тенелюбивое растение поэтому, мы сделали вывод, что он любит влагу, но оказалось, это не так: избыточная влага и застой воды вызвали плохое развитие корневой системы и её загнивание – растение стало пропадать. Но мы успели его вовремя спасти.  

Таким образом, нужно помнить о типичных ошибках в уходе за комнатными растениями:

  • если на растении появляются сухие и коричневые точки или пятна, то  - недостаток воды;
  • если пораженные места мягкие, темно-коричневого цвета - это, скорее всего, из-за переувлажнения почвы;
  • сухой воздух – это вероятная причина высыхания кончиков листьев.

                                                                                              3.

Все изученные комнатные растения имеют значение в жизни человека: Многие комнатные растения, такие как сансевиерия, герань, хлорофитум выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний. Поэтому там, где собирается больше людей, растений тоже должно быть   больше.

Особенно полезно держать много растений в помещении, где работает лазерный принтер, компьютер, телевизор или проигрыватель. Растения поглощают яды, выделяемые техникой, а угроза здоровью людей, становится меньше.

Очень важно иметь рядом зеленые растения людям с нагрузкой на зрение, которые много работают  на компьютере.

Во время перерыва человек, глядя сквозь зелень  куда-то дальше, дает отдых глазам, у него проходят напряжение и усталость.

Все растения нашего кабинета по значению для человека можно разбить на несколько групп: защита от пыли,

обогащение воздуха, очищение воздуха, увлажнение воздуха и растения -доктора.

Некоторые люди комнатные растения  считают вредными для здоровья, так как растения выделяют углекислый газ. Но дело в том, что днем, на свету, в процессе питания все зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Ночью же, в темноте, они действительно выделяют углекислый газ, но  так мало, что это никак не может отразиться на здоровье человека.

Надо знать, что некоторые из комнатных растений ядовиты. Это диффенбахия, молочай. Монстера может вызвать раздражение кожи. Цветы могут быть опасными для здоровья, если, например, их попробовать на вкус.

Герань, хоть и является доктором, но запах, который он издаёт, может вызывать аллергию.

Приятный аромат цветущих растений способен вызвать головную боль, рвоту и обморок.

Имея  знания о растении, требованиях к уходу, вы сможете радоваться его красотой, общаться с ним без опаски, чувствовать в нем своего друга.

                         

                                           

                        4

6. Восемь правил по уходу за комнатными растениями.

Изучив особенности содержания комнатных растений, мы разработали восемь золотых правил по уходу за комнатными растениями.

  1. Не заливайте их

Корням нужна не только вода, но и воздух. Научитесь правильно их поливать.

  1. Предоставьте им покой

Начинающие любители обычно удивляются, когда узнают, что почти всем комнатным растениям нужен покой.

  1. Примиритесь с потерей некоторых растений
  2. Вовремя принимайте необходимые меры

Обильный полив от случая к случаю не опасен, но если растение заливать в течение долгого времени, оно погибнет. Научитесь распознавать беду на ранних стадиях.

  1. Группируйте растения

Почти все растения и лучше развиваются, и лучше выглядят, когда образуют группу. Научитесь правилам подбора комнатных растений.

  1. Научитесь пересаживать

Спустя два года после покупки  растения теряют красоту;

в этом случае растение просто нужно пересадить в большой горшок.

  1. Выбирайте правильно место

Даже опытный человек не может вырастить тенелюбивое растение на солнечном подоконнике.

  1. Правильно ухаживайте за каждым растением

Для этого ознакомьтесь с особенностями содержания каждого растения.

Выводы:

1.        В нашем классе находится лишь одно растение, которое может повредить здоровью – это Молочай. Но в то же время, оно приносит и большую пользу, убивая до 60% микробов. Значит с ним надо просто осторожно обращаться (мыть листья в резиновых перчатках).

2.        Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов.

        Работа по изучению комнатных растений оказалась очень интересной, и мы решили продолжить её.

          В дальнейшем мы планируем:

  • пополнить коллекцию растений нашего кабинета;

•        выяснить способы размножения комнатных растений и применить их на практике;

•        выяснить какие растения могут находиться рядом, не влияя отрицательно, друг на друга;

•        расширить поле деятельности: исследовать комнатные растения нашей школы.

Комнатные растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней
 !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

Из опыта использования проектно-исследовательской деятельности на уроках окружающего мира

В статье раскрываются подходы к организации исследовательской деятельности обучающихся на уроах окружающего мира,  приведены примеры продукта  исследовательских работ....

Тестовая работа по окружающему миру в 3 классе на тему: "Разнообразие и жизнь растений" УМК "Школа России"

Данный тест в форме презентации поможет быстро проверить усвоение учащимися темы "Разнообразие и жизнь растений"....

Проектно - исследовательская деятельность на уроках окружающего мира

Исследовательская работа на уроках окружающего мира и занятиях внеурочной деятельности в рамках реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования...

Контрольная работа по окружающему миру для 2 класса по теме "Мир растений".

Контрольная работа по окружающему миру для 2 класса "Мир растений" (3 варианта)....

Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах

Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Растения нашего класса: польза или вред"

Исследовательская работа ученицы 3 класса "Растения нашего класса: польза или вред"...