Урок окружающего мира в 1 классе."Путешествие Колобка"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Дмитриева Елена Михайловна

Окружающий мир.Урок в 1 классе."Путешествие Колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс

«Путешествие Колобка».

Цель урока: развитие образного мышления, речи учащихся, умения сравнивать, делать выводы.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с тем , что каждый предмет , прежде чем попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений. Пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на столе, выяснить , люди каких профессий причастны к появлению хлеба, научить различать зёрна пшеницы, овса, ржи.
  • Развивать умение устанавливать связи в природе, логическое мышление, внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб, чувство патриотизма, формировать интерес к профессиям сельского хозяйства.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Оборудования:

  • Презентация.
  • Карточки с заданиями (для работы в группах).
  • Учебники, рабочие тетради для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг». – М.: Баласс, 2020. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
  • Книги о хлебе , о профессиях.
  • Раздаточный материал для практической работы (семена пшеницы, ржи, овса в пакетиках).
  • Выставка рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны».
  • Колоски пшеницы, ржи, овса из гербария.
  • Каравай.

Ход урока

  1. Самоопределение деятельности.

  1. Мотивация. Актуализация знаний.
  • Любите ли Вы слушать и читать сказки?

Дидактическая сказка «Спор продуктов» - Кто важней?

(молоко, хлеб, капуста, картофель и др.)

  • А Вы задумывались над этим вопросом?
  • Что вы любите больше всего есть?
  • Какой продукт чаще всего бывает на столе?
  • Народная мудрость гласит: «Хлеб всему голова!»
  • Какую знаете сказку, где главным героем является хлебобулочное изделие, круглой формой?

                 Круглый бок,

  • Румяный бок,
  • Прикатился - …       (Колобок)

III. Постановка учебной задачи.

  • Как Колобок появился на стол?
  • Что потребовалось бабушке для этого?

IV. “Открытие” детьми нового знания.

Работа в группах (исследование)

Необходимо разложить карточки с картинками в правильной последовательности.

Представление коллективной работы и выяснение Кто прав?

Дети сами оценивают свои результаты при помощи «линейки самооценки».

Презентация «Путь хлеба», правильный вариант.

Игра «Что изменилось?»

Необходимо убрать одну карточку, а дети должны заметить отсутствующую карточку, сделать вывод, что цепочка обрывается и хлеб может не попасть к нам на стол.

  • Люди каких профессий помогли «Колобку» преодолеть весь этот путь.

Серии карточек: профессии людей.

(трактарист, комбайнер, полевод,машинист, рабочий-мукомол, пекарь, водитель, продавец, учитель, врач, художник)

V. Первичное закрепление.

- Откуда хлеб попал к нам? (Из магазина.)

- Кто его нам продал? (Продавец.)

- Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.)

- Кто его привёз? (Водитель.)

- А где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе.)

- Кто его пёк? (Пекарь.)

- Что можно спросить ещё? (Из чего сделан хлеб? (Из теста.))

- Какой возникает следующий вопрос? (Из чего получили тесто? (Из муки.))

- А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы.)

- Где смололи зерно? (На мукомольном – заводе.)

- Кто это сделал? (Рабочий-мукомол.)

- А как зерно попало на мукомольный – завод? (Её привезли.)

- Кто мог её привезти? На чём? (Машинист, по железной дороге, в вагоне.)

- Откуда её привезли? (С поля.)

- Что ещё можно спросить? (Как зерно попало на поле? (Выросло.))

- Само выросло? (Нет.)

- Кто вырастил зерно? (Полевод.)

- Кто собрал зерно? (Комбайнёр.)

- Так откуда начал своё путешествие хлебушек? (С зерна.)

- Весной, как растаял снег, приехал тракторист, он вспахал землю, затем засеял поле семенами.Пригрело солнышко, полил дождик, выросли пшеничные колоски, за ними ухаживали полеводы. Осенью созревает обычно урожай, поспела и пшеница. Приехал комбайнер на специальной машине – комбайне – собрал колоски, пересыпал в грузовую машину. Машины или поезда увезли зерно на мукомольный завод. Там рабочий-мукомол засыпал зерно в мельницу и смолол его в муку. Из муки пекари замесили тесто и испекли хлеб. Водитель отвез хлеб в магазин, а продавец продал его нам.

- Прочитайте, какая получилась дорожка? (Хлеб – магазин – продавец – водитель –пекарь – хлебозавод – тесто – мука – мукомольный завод – рабочий-мукомол – зерно – поле – полеводы – комбайнёр – тракторист.)

- Кажется ли вам этот путь коротким?

  • Людям каких профессий мы должны сказать спасибо за то, что каждое утро мы едим хлеб? (Полевод, комбайнёр, машинист, водитель, рабочий-мукомол, пекарь, продавец.)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение заданий в рабочей тетради стр.44-45.

VII. Итог урока.

  • Долгий, трудный путь «Колобка». Люди многих профессий участвовали в появлении хлеба на столе.
  • Чтение стихотворений о хлебе с последующим обсуждением.

Слава хлебу на столе,

Слава миру на Земле!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалея труда и сил.

  • Беседа: «Бережное отнощение к хлебу».
  • Пословицы.

Хлеб – всему голова.

Пот на спине - так и хлеб на столе.

Доплясались, что без хлеба остались.

  • Что интересного было на уроке? (Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает очень долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.)

VIII. Рефлексия.

- У вас на партах лежат колобки.

Если вы поняли тему урока, нарисуйте румяного улыбающегося колобка.

Если у вас были небольшие затруднения, нарисуйте колобка не очень румяного, который не улыбается.

Если вы не поняли тему урока, нарисуйте грустного, белого колобка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр для уроков окружающего мира. 4 класс Путешествие по природным зонам России.

Пособие-тренажер "Путешествие по природным зонам России" можно использовать как для индивидуальной работы младших школьников, так и для коллективной организации учебного процесса на уроках окружающего...

урок -презентация по окружающему миру, 1 класс, "Путешествие колобка"

Урок представляет собой конспект и презентацию по окружающему миру на тему "Путешествие колобка", 1класс...

урок окружающего мира 2 класс "Путешествие по Европе"

Урок по программе "Школа 2100", окружающий мир 2 класс "Путешествие по Европе"...

урок окружающего мира 2 класс "Путешествие в Африку"

Конспект и презентация к открытому уроку...

Презентация урока по окружающему миру 1 класс "Путешествие Колобка"

Презентация урока по окружающему миру 1 класс, программа 2100. Тема урока "Путешествие Колобка". Как хлеб попадает к нам на стол....

Урок окружающего мира 3 класс. Путешествие в царство грибов

Урок окружающего мира 3 класс. Путешествие в царство грибов. ФГОС. УМК "Школа России"....