Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Миндирья Онермаа Олеговна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_om.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ХОД УРОКА

п/п

Наименование этапа урока, цель.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности  включения в учебный процесс.

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Меня зовут Онермаа Олеговна. Сегодня у нас будет необычный и интересный урок.

А с каким настроением  вы пришли на урок?

-Если хорошим покажите солнышко, если плохим то тучку.          

Проверка готовности к уроку.

Личностные: установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Самоопределение к деятельности

Цель: формирование умения определять цели и задачи урока.

А сейчас, ребята, я предлагаю отгадать ребус.(Слайд № 1)

 Посмотрите на экран. (Слайд № 2)

    -Что такое семья?

 А кто изображен на этих фоторафиях?

  • Это самые близкие для вас люди.
  • Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

На экране ребус

7 я   

Ответы обучающихся.

  • Семья

  • Мы будем говорить о  семье.

Регулятивные: установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выделять нужную информацию Коммуникативные: учебное сотрудничество.

Сообщение темы, цели и задач  урока

Цель: ознакомление обучающихся с тематикой раздела, его целью и задачами.

Совершенно верно.  Сегодня на уроке мы:       (слайд № 3)

  • Уточним понятие «Семья»
  • Узнаем правила общения в семье
  • Семейные традиции

Мы переходим к изучению нового раздела. Давайте прочитаем его название на странице 41 «Общение»

-А, связаны ли  между собой семья и общение?

-Как? (В своей жизни мы общаемся с разными людьми. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. )

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Открытие нового знания

Цель: раскрытие понятия «семья», «поколение»; воспитание ценностного отношения к семье.

Переверните страницу и прочитайте название  нашего урока

Для начала давайте определим, по словарям что такое «семья»?

--Какой словарь нам понадобится?(толковый)

 -Поработаем в группах. У вас на партах лежат  листы из словаря, найдите лексическое значение слова семья

1 группа из словаря Сергея Ивановича Ожегова

2 группа из словаря Дмитрия Николаевича Ушакова

Словарь Ожегова С.И.: 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.   

-Образуйте однокоренное слово к слову семья (семейный, семейка)

-Вот мы с вами и определили, что такое семья

 Работа у доски. Признаки дружной семьи.

-Что это? Из каких геометрических фигур построен домик?

-Ребята,  у вас на партах лежат брёвнышки домика, возьмите те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи. Приклеиваем наши «бревнышки» к стенам домика.

-Слова-подсказки есть у вас на столе.

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание

понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

Давайте сделаем вывод: дружная семья должна любить, уважать  и не обижать друг друга, живут в одной квартире.

Семья – мама, папа, дети.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные : расширение познавательного интереса через элемент  изюминки - загадки

Посмотрите в учебники на с. 42 есть рисунок.

  • Давайте определим, кто входит в семью Нади и  Сережи?

Работа с иллюстрацией в учебнике с.42.

Мама, папа, Надя и Сережа.

Познавательные: умение классифицировать, обосновывать свой выбор.

Физминутка

Цель: сохранение работоспособности обучающихся, через применение здоровьесберегающих технологий.

Вы наверное устали ребята. Прошу всех встать и повторять за мной.

Каждый делает зарядку.(Слайд № 5)
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

  • Отдохнули?

Давайте продолжим работу.

Выполняют упражнения, предложенные учителем

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем.

Личностные: сохранение учебной мотивации, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Открытие нового знания с включением его в систему знаний.

Цель: раскрытие понятия  «культура общения», «традиции»; воспитание ценностного отношения к семье.

Пальчиковая физминутка

Культура общения          

1.Работа с иллюстрацией в учебнике на с.42.

- Вернёмся к помощнику- учебнику. Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади.

-Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

Давайте сделаем вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку- это культура общения.

Ребята,вы дома помогаете своим родителям? Что вы делаете дома?

Откройте рабочие тетради на с. 24. задание №2.

Подчеркните обязанности, которые вы выполняете дома.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик-я.

Вот и вся моя семья

Вывод

Папа читает книгу вместе с Надей.

Мама помогает Сереже найти на глобусе города.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем.

Личностные: сохранение учебной мотивации, готовность следовать нормам нравственного поведения, принятие уважительного отношения к родным людям

Традиции                

Ребята, а как вы понимаете, что такое «традиции».

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам посмотреть фотографии. (Слайд № 6)

А теперь, скажите, какие семейные традиции  изображены

Скоро приближается еще один замечательный праздник «Шагаа». (Слайд № 7)

В кругу семьи вы будете праздновать, накрывать стол. Играть в национальные игры. Это тоже замечательная и красивая традиция тувинского народа, тувинской семьи.

Ответы обучающихся.

Личностные: принятие культурного наследия своей семьи.

Закрепление нового знания

Цель игры: уметь выделять основные признаки, учить детей анализировать и выбирать главные; расширять кругозор детей.

Дидактическая игра «Да-нет»

Сейчас мы будем играть игру «Да - нет»

Я буду называть слова. Если слово относится  к дружной семье, то говорите, да. А если нет, то нет.

Мир, ссора, добро, зло, дружба, любовь, уважение, обман, взаимопонимание, ложь.

Ответы обучающихся.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками.

Домашнее задание

Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся.

А сейчас послушайте внимательно домашнее задание.  В рабочей тетради на с. 23-24 представьте членов своей семьи. Наклейте фотографии и сделайте подписи к ним.

Личностные: проявление личной заинтересованности для успешного выполнения задание.

Рефлексия

Цель: выявление уровня заинтересованности обучающихся; развитие умения оценивать себя и окружающих.

Мне очень понравилось общаться с вами.

  • А вам?

Вот это большое сердце – это ваша дружная школьная семья. Я очень рада, что была хоть и недолго ее частью.

Я дарю вам маленькие сердечки, в которых царит любовь, уважение, счастье, добро, дружба, понимание.

Оцените свои знание на уроке

За урок оценку получили….

Закончить этот урок хочется с песней про семью. Если вы знаете песню,  можете подпевать.

 Я желаю вам отличных успехов  в учебе. Будьте добрыми и вежливыми.

Спасибо всем за работу!

Обучающие оценивают свое настроение от урока через прием «Сердечки»

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные:

умение оценивать себя и окружающих.

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: Наша дружная семья.        

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: ознакомление и расширение кругозора обучающихся при изучении  понятий:  «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».

Задачи:

  1. Ознакомить с понятиями «семья», «культура общения», «традиции»..
  2. Способствовать формированию у обучающихся стремления к культурному общению, как в семье, так и вне ее.
  3. Развивать творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы.
  4. Воспитывать ценностное отношение к семье: уважение, взаимопомощь, чувство гордости за свою семью.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».
  2. Характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения.
  3. Соотносить  нормы культурного общения в семье и вне ее.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать свое поведение на уроке, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, оценивать себя и окружающих.

Личностные: сохранять учебную мотивацию, готовность следовать нормам нравственного поведения, соблюдать уважительного отношения к родным людям, осознать важность культурного наследия своей семьи, испытывать чувство гордости за свою семью.

Технология: развивающее обучение с использованием ИКТ, здоровьесберегающей и проектной технологии.

Метод: объяснительно-иллюстративный, нетрадиционное начало урока, презентация учебного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, 2 класс, №2; рабочая тетрадь №2 к учебнику; компьютер, проектор, презентация «Наша дружная семья», раздаточный материал .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...