Функциональная грамотность на уроках математики и окружающего мира
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

В презентации показаны приёмы работы по функциональной грамоте в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная грамотность на уроках математики в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Новикова Е. Н.

Слайд 2

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: 1 . Понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений. 2 . Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. 3 . Владение математическими фактами (принадлежность, истинность ), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений.

Слайд 3

Упражнения и задачи 1 . Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни. Это умения выполнять вычисления, прикидку и оценку результата действия. Задание. У Алины 100 рублей, а у Юли 96 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля ? 2. Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении. Задание . Рома хочет вырезать подставку под горячее прямоугольной формы со сторонами 8 и 11 см, как написано в журнале «Помощь маме». У него есть лист фанеры квадратной формы со стороной 10 см. Рома приступил к распиливанию фанеры. Справится ли Рома? Не поспешил ли он с началом работы? Сможет ли он из этого листа вырезать подставку? 3. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.). Задание. Масса трёх учащихся нашего класса 1 центнер 2 кг. Какова может быть масса каждого? Приведи варианты. 4. Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений (оценка достоверности, логичности хода решения). Выполнение таких заданий заканчивается сопоставлением поставленного вопроса и полученного ответа. Может ли быть расстояние между городами Смоленск и Брянск – 540 км. Если на поездку требуется 19,2 литров бензина, автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 км ? 5. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики. Пример. Численность населения Костромы в 2010 году составляла 269 711 человек, а в 2020 году – 277 648 человек. На сколько человек увеличилось количество жителей города за 10 лет?

Слайд 4

Особое значение сегодня придается формированию логической грамотности у учащихся и основным средством её формирования являются уроки математики. Главной задачей уроков математики являются - интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление.

Слайд 7

Функциональная грамотность на уроках окружающего мира Все методы, используемые на уроках окружающего мира, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.

Слайд 8

Для формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира необходимы следующие условия : обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения – формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности, поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается, как проблема деятельностная , как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире ); учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала; учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;

Слайд 9

Использование кроссвордов, ребусов активирует познавательную активность обучающегося

Слайд 10

Подготовка дополнительного материала к урокам в форме творческой деятельности (интеграция уроков)

Слайд 12

интерес к познанию коммуникативность творчество качество знаний Групповая работа как средство формирования функциональной грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Слайдовая презентация в которой приведены уровни развития математической грамотности и примеры заданий для  её развития....

Развитие функциональной грамотности на уроках математики.

Данное пособие способствует формированию функциональной грамотности на уроках математики через решение нестандартных задач; решение задач, которые требуют приближенных методов вычисления, комбинаторны...

ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Функциональная грамотность - это способность человека вступать в отношения с внешней средойи максимально быстро адаптироваться и функционировать в...

Актуальность формирования функциональной грамотности на уроках математики

Актуальность формирования функциональной грамотности на уроках математики...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Данная статья рассматривает, какие задания можно использовать на уроках математики по формированию математической грамотности....

Упражнения для развития функциональной грамотности на уроках математики

В данной статье приводятся примеры заданий, формирующих умения использовать прочитанное в различных ситуациях, возникающих в процессе обучения, за пределами школы и ожидающих школьника во взрослой жиз...

Презентация "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"

Рассматриваются приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе...