Окружающий мир 3 класс рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир
3 класс
Рабочая программа по учебнику А. А. Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_okruzhayushchiy.docx | 92.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Саловская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена «Утверждено»
на заседании кафедры Директор МОУ «Саловская СОШ»
начального образования ________________/_Егорова В. И./
Протокол № ___ от Приказ № __ от «______2019 г.
«___» ___________2019 г. основание: решение
Руководитель кафедры педагогического совета
_________/Фролова Ю.В./ протокол № __ от ________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
по окружающему миру
в 3 классе
Составитель: Фролова Ю.В.
учитель начальных классов
2019 год
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программы А.А. Плешаков «Окружающий мир» (УМК «Школа России»).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся должны:
знать:
- Неживая и живая природа. Растения дикорастущие и культурные. Деревья, кустарники, травы.
- Животные дикие и домашние.
- Насекомые, рыбы, птицы, звери.
- Основные признаки времён года.
- Некоторые охраняемые растения и животные своей местности. Правила поведения в природе.
- Основные сведения о своём городе (селе). Домашний адрес. Виды транспорта.
- Наиболее распространённые профессии.
- Строение тела человека. Правила личной гигиены.
- Правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми.
- Имена, отчества родителей.
- Культура поведения в общественных местах.
- Основные стороны горизонта. Устройство и назначение компаса. Основные формы земной поверхности. Равнины и горы.
- Основные виды естественных водоёмов. Части реки.
- Названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России. Государственные символы России.
- Названия нескольких стран мира
уметь:
- Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Объекты неживой и живой природы.
- Различать группы растений и животных.
- Распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы).
- Выполнять правила поведения в природе.
- Различать изученные виды транспорта. Вести наблюдения за жизнью города, трудом людей.
- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице в быту.
- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми.
- Выполнять правила поведения в общественных местах.
- Определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
- Приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт – Петербурга.
УУД:
- уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов;
- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
- осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта);
- распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Умение работать с книгой, поиск информации в учебной книге.
- уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях.
- ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как устроен мир (6ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (18 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (7 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам (15 ч)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Как устроен мир? | 6 |
2 | Эта удивительная природа. | 18 |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 |
4 | Наша безопасность. | 7 |
5 | Чему учит экономика? | 12 |
6 | Путешествие по городам и странам. | 15 |
Итого: | 68 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Вид занят | Кол-во час. | Виды сам. раб. | Характеристика деятельности учащихся. | Дата план | Дата факт |
Как устроен мир - 6 ч | |||||||
1. | Природа. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
2 | Человек. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
3 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | 1 | проект | В ходе выполнения проекта дети учатся:
оценивать результаты работы | |||
4. | Общество. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
5. | Что такое экология | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
6. | Природа в опасности. Обобщение знаний по теме по теме «Как устроен мир». | ИНМ КЗ | 1 | тест |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||
Эта удивительная природа - 18 ч | |||||||
7. | Тела, вещества, частицы. | ИНМ | 1 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
8. | Разнообразие веществ. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
9. | Воздух и его охрана. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
10. | Вода. Свойства воды. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
11. | Превращения и круговорот воды в природе. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
12. | Берегите воду! | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
13. | Что такое почва | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
14. | Разнообразие растений. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
15. | Солнце, растения и мы с вами. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
16. | Размножение и развитие растений. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
17. | Охрана растений. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
18. | Разнообразие животных | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
19 | Кто что ест | ИНМ | 1 |
анализировать схемы цепей питания;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
20 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» | 1 | проект | В ходе выполнения проекта дети учатся:
составлять и презентовать «Книгу природы родного края» | |||
21. | Развитие и размножение животных. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
22. | Охрана животных. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
23. | В царстве грибов. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
24. | Великий круговорот жизни. Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» | ИНМ КЗ | 1 | тест |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||
Мы и наше здоровье - 10 ч | |||||||
25. | Организм человека. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
26. | Органы чувств. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
27. | Надежная защита организма. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
28 | Опора тела и движение. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
29. | Наше питание. Наши проекты: «Школа кулинаров» | ИНМ | 1 | ПР |
| ||
30. | Дыхание и кровообращение. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
31. | Умей предупреждать болезни. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
32 | Здоровый образ жизни. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. | КЗ | 1 | тест | Выполнять тесты с выбором ответа; — оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; — адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами | ||
34 | Презентация проектов | ПР |
оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||||
Наша безопасность – 7ч | |||||||
35. | Огонь, вода и газ. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
36. | Чтобы путь был счастливым | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
37 | Дорожные знаки. | ИНМ | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
38 | Наши проекты: «Кто нас защищает» | 1 | ПР | В ходе выполнения проекта дети учатся:
презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | |||
39. | Опасные места. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
40. | Природа и наша безопасность | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
41. | Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» | ИНМ | 1 | тест |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||
Чему учит экономика – 12 ч | |||||||
42. | Для чего нужна экономика | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
43. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
44. | Полезные ископаемые. | ИНМ | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
45. | Растениеводство. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
46. | Животноводство | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
47 | Какая бывает промышленность? | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
48 | Наши проекты: «Экономика родного края» | 1 | ПР | В ходе выполнения проекта дети учатся:
презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | |||
49 | Что такое деньги | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
50 | Государственный бюджет. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
51 | Семейный бюджет. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
52-53 | Экономика и экология. Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Тест № 5 | ИНМ КЗ | 2 | тест |
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | ||
Путешествие по городам и странам - 15 ч | |||||||
54-56 | Золотое кольцо России. | ИНМ | 3 |
— прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;
дач составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; « моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
57 | Наши проекты: «Музей путешествий» | 1 | ПР | В ходе выполнения проекта дети учатся:
презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | |||
58 | Наши ближайшие соседи. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
59. | На севере Европы. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
60. | Что такое Бенилюкс | ИНМ | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -г- работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
61. | В центре Европы. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
62. | По Франции и Великобритании.(Франция) | ИНМ | 1 |
в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
63 | По Франции и Великобритании.(Великобритания | ИНМ | 1 |
в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Великобритании;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
64. | На юге Европы. | ИНМ | 1 |
работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Греции и Италии; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
65. | Итоговое тестирование | КЗ | 1 | тест |
адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами | ||
66. | По знаменитым местам мира. | ИНМ | 1 |
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |||
6768 | Презентация проектов | 2 |
|
ИНМ – изучение нового материала
ЗПЗ – закрепление первичных знаний
УЗ - урок закрепление
ПР- проект
КЗ - контроль знаний
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Перечень оборудования
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Интерактивная доска
- Роботехника
- Документ камера
Перечень наглядных и дидактических материалов
1.Коллекции полезных ископаемых.
Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения).
2.Электронное приложение к учебнику Окружающий мир . Плешаков А.А. . 3 класс.
Учебно-методическое обеспечение предмета
Основная учебно-методическая литература
- Плешаков А.А.. Окружающий мир Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс. М.: «Просвещение», 2011.
Дополнительная учебно-методическая литература
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009.№373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г., рег № 17785).
1 . Васильева Н. Ю. «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 3 класс- М.: ВАКО, 2013
2. Контрольно-измерттельные материалы. Окружающий мир: 3 класс./ Сост. И..Ф.Яценко. - М.: ВАКО, 2012
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
4. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
ФГОС. 1 класс. Рабочая программа по окружающему миру.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой А.А. Плешакова. Учебник "Окружающий мир" + рабочая терадь + тетрадь для проверки знаний....
2 класс рабочая программа окружающий мир
программа Планета знаний...
1 класс. Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Изучение курса ≪Окружающий мир≫ в начальной школе направлено на достижение следующих целей:- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научног...
Окружающий мир 1 класс. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование предмет «Окружающий мир» 1 кл. (Плешаков А.А.)...
2 класс. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Рос...
Окружающий мир 2 класс (Рабочая программа)
Рабочая программа...