Фрагмент урока "Славные символы России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Фрагмент урока для помощи педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех карта урока13.86 КБ
Файл Презентация401.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Окружающий мир»

Ф.И.О. учителя Жукова Екатерина Валерьевна

Тема урока «Славные символы России»

Класс 4

Цель фрагмента урока расширение представлений обучающихся о государственных символах России

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: углублять представления детей о государственных символах России.

Развивающие: развивать умение делать выводы, анализировать и обобщать полученные знания, используя форму учебного сотрудничества.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап

Формировать интерес обучающихся к изучению новой темы

Словесный

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой.

Настраиваются на работу

Фронтальная

Регулятивные: контроль

Настраивают себя на продуктивную деятельность на уроке

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений

Актуализировать знания учащихся о символах России

Словесный

Наглядный

Организует диалог с помощью вопросов и изображений на интерактивной доске, Задаёт учащимся вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, на основе ранее полученных знаний

Фронтальная

Интерактивная доска

Познавательные:

Воспроизводят ранее полученные знания о государственных символах России

Этап целеполагания, постановка учебной задачи

Определить тему и цель урока

Совместно с обучающимися составить план действий на уроке

Словесный

Наглядный

При помощи наводящих вопросов подводит учащихся к самостоятельной постановке темы и цели урока Обращает внимание учащихся на доску, составляет совместно с обучающимися  план.

Самостоятельно определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке

Фронтальная

Интерактивная доска

Познавательные:

умение формулировать тему и цель урока

Регулятивные:

умение составлять план работы на уроке

Коммуникативные:

умение вести диалог с учителем

Проявляют мотивацию к учебной деятельности

Этап открытия нового знания (этап реализации построенного плана-проекта)

Продолжать знакомить и углублять знания детей о государственных символах России

Учить различать и уметь объяснять значение символов России

Работать по заданному плану

Словесный

Практический

Наглядный

Организует работу учащихся в группах

Вместе с детьми вспоминают правила работы в группе

Вместе с учителем

вспоминают правила работы в группе. Каждая группа самостоятельно при помощи учебника изучает заданный символ

Назначают выступающего от группы

Фронтальная

Групповая

Интерактивная доска

Учебник

Расширят свои знания о государственных символах России

Регулятивные:

умение работать по заданному плану

Коммуникативные:

сотрудничают при работе в группе;

умеют формулировать и выражать свои мысли

Познавательные:

умение анализировать, отбирать и обобщать информацию

Совершенствуют полученные ранее знания

Первичное закрепдение (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)

Закрепить полученные знания

Метод контроля знаний

Организует выполнение заданий в рабочих тетрадях

Организует проверку по образцу

Выполняют задания в рабочих тетрадях, сверяясь с образцом

Индивидуальная

Документ камера

Регулятивные:

умение самостоятельно выполнять задание, оценить себ

Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

Закрепить полученные знания и уметь их применять в практической деятельности

Метод контроля знаний

Организует самостоятельную работу учащихся

Организует проверку по заданному эталон

Выполняют тест

Выполняют взаимопроверку. сверяясь с образцом

Индивидуальная

Парная

Интерактивная доска

Раздаточный материал

Регулятивные:

умение самостоятельно выполнять задание, умение оценивать работу товарища

Применяют новые знания в практической деятельности

Рефлексия

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Создание условий для самооценки деятельности учащихся

Словесный метод

Организует рефлексивную деятельность учащихся, организует самостоятельное подведение итогов урока.

Предлагает оценить свою работу на уроке при помощи лестницы успеха

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальная

Индивидуальная

Раздаточный материал

Регулятивные:

Умение определять цель деятельности и сохранять её в течение всего урока

Умение проявляют рефлексивные способности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема урока: «Славные символы России»

Слайд 4

Цель урока: Изучение символики Российской Федерации

Слайд 5

План: Вспомнить, что мы знаем о символах России. 2. Из истории герба… 3. Из истории флага… 4. Из истории гимна…

Слайд 6

Герб России

Слайд 7

План: Вспомнить, что мы знаем о символах России. 2. Из истории герба… 3. Из истории флага… 4. Из истории гимна…

Слайд 8

Флаг России

Слайд 9

План: Вспомнить, что мы знаем о символах России. 2. Из истории герба… 3. Из истории флага… 4. Из истории гимна…

Слайд 11

План: Вспомнить, что мы знаем о символах России. 2. Из истории герба… 3. Из истории флага… 4. Из истории гимна…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...

Презентация к фрагменту урока "Символы Магадана"

Презентация создана для франмента урока "Символы Магадана".Используется на этапах: расширение и закрепление новых знаний; самостоятельное открытие нового знания; выход за рамки урок....

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...

Творческая мастерская «Символ семьи и негласный символ России - Ромашка»

Неделя ОРКСЭ.Сегодня существует огромное количество поделок из бумаги. Поэтому предложим одну из лучших идей – это цветок ромашка, которую любят все и ребята, и взрослые. Поэтому они с удовольст...