Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда придёт суббота?"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Чоодунай Виктория Викторовна

Конкурсный урок 2022 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 КЛАСС

Тема: Когда придёт суббота?

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

1. Формировать представление о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели.

2. Развивать мышление, речь, память, познавательные интересы, формировать умение работать в паре, в группе и индивидуально.

3. Воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные:

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- называть дни недели в правильной последовательности;

- называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные:

- работать в паре, в группе используя представленную информацию для получения новых знаний;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Межпредметные связи: Математика, родной язык, обучение чтению.

Ресурсы урока: Учебник  А. Плешаков «Окружающий мир», 1 кл., 2 ч. Рабочая террадь 2 часть. Карточки (дни недели), изображения мальчиков Байыра и Айдаша, стикеры (смайлы), презентация. Проектор, ноутбук, экран.

Ход урока.

Этапы урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
и примерные ответы на вопросы учителя.

Формируемые способы деятельности учащегося

1

2

3

4

I. Организационный момент

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

II. Актуализация знаний

- Кто пришёл к нам в гости, ребята?

-  Байыра пригласил друг Айдаш в субботу  к себе в гости. Но  он  не знает, когда ему отправиться к Айдашу. Как вы думаете, почему?

-И Байыр обратился с этим вопросом к нам. На какой вопрос мы будем сегодня искать ответ?

-Это и будет темой нашего урока.(слайд 1)

- Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Что мы будем делать на этом уроке?

- Что мы узнаем на этом уроке?

Отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперед
И никогда не устаёт… (Время)(слайд 2)

(табличка со словом на доске)

 

- Поднимите руку, кому знакомо слово «время»? 

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. О времени говорится так (СЛАЙД 3)

1. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени (который час).

2. Промежуток той или иной длительности, в к-рый совершается что-н., последовательная смена часов, дней, лет. 

 - Байыр из учебника УЖУГЛЕЛ.

 

- Отвечают на проблемный вопрос.

 - Когда придёт суббота.

 

 -Нужно знать дни недели.

 Определяют тему и задачи урока

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

Развитие  целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

III. Изучение

нового материала.

  1. Работа в учебниках.

  1. Работа в рабочих тетрадях.

Обратимся к учебнику. Откройте с. 8 (стр. 8,  2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…»

Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

-Какие слова выделены в тексте? (табличка со словами Прошлое, настоящее, будущее ) Как разобраться со смыслом этих слов?  Прочитать следующие две строчки в учебнике.

Настоящее – это сейчас. Прошлое – это было. Будущее – это будет. (таблички было, сейчас, будет)

Закончите предложение: Действие, которое происходит сейчас - это (настоящее время.) Пример

Закончите предложение: -Действие, которое было, называют ( прошлым временем.) Пример

Закончите предложение: -Действие, которое ещё только будетпроисходить, называют (будущее время). Пример 

-Вернемся к учебнику, на с. 8 художник изобразил  на картинках время  прошлое, настоящее, будущее. Поработайте в парах и определите, какая картинка, какому времени соответствует. Почему вы так решили.

- Байыр говорит, что его дедушка и бабушка жили в далекой тайге в чумах. Сейчас они живут в доме. Как изменится в будущем наши дома? Давайте пофантазируем.

-Откройте тетради. (Стр.4.) Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка)

-Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний       (Дни недели)

 - Сколько дней в неделе?

 - Как они называются?

 Работают с учебником, выделяют главные слова (настоящее, прошлое, будущее)

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 Работают в паре

 

 

Отвечают на вопросы учителя, предлагают свои мысли.

Работают самостоятельно

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

Физминутка.

-Давайте отдохнём и узнаем, чем он занимался всю неделю Айдаш

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 

Повторяют движения

 

IV. Закрепление.

  1. Работа в группе.

  1. Фронтальный опрос.

  1. Индивидуальная работа.

А теперь я предлагаю поработать в группе. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.

Создаются 6 групп. Каждой группе раздаю чистый лист А4 и названия дней недели. Детям нужно наклеить названия дней недели по порядку, сверху вниз. (Приложение 1)

 -Какой сегодня день недели? Раскрасьте жёлтым цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом

- Субботу и воскресенье раскрасьте красным. Потому что это выходные дни. В календаре они тоже отвечены красным цветом

-Оцените свою работу.

(Желтый- без ошибок

Зеленый- 1-2 ошибки

Красный- 3 и более ошибок)

- Дайте правильный ответ.

 Какой по счету день недели – пятница? А суббота?

 - Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы?

 - Сколько дней в двух неделях

 

А сейчас поработаем каждый сам за себя.

- Пронумеруйте названия дней недели. (Приложение 2)

-Оцените свою работу.

(Желтый- без ошибок

Зеленый- 1-2 ошибки

Красный- 3 и более ошибок)

-Есть ли у вас любимый день недели? Почему?

Повторяют правила работы в группе.

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою работу.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

Отвечают на вопросы.

V. Итоги урока.

 

Рефлексия

- Ребята, о чём нас спрашивал  Байыр?

- А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?

-Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

- Прикрепите свой стикер на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете: (Приложение 3)

         Если все поняли  -желтая ступенька (доволен собой)

         Если еще не до конца все понятно – зеленая ступенька (еще сомневаюсь)

         Если совсем не поняли тему урока – красная ступенька (надо постараться и успех будет).

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Оценивают свою работу на уроке

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Приложение 1.

Неделя.

1

2

3

4

5

6

7

  Приложение 3                                                                                                      Приложение 2                                

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...