Технологические карты уроков по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспекты разрабатывались по УМК «Начальная школа XXI века».

Темы уроков и их тип:

1.        «Рыбы – обитатели водоема» (урок открытия нового знания);

2.        «Пресный водоем. Обитатели пресного водоема» (урок открытия нового знания);

3.        «Болото – естественный водоем» (комбинированный урок);

4.        «Растения и животные луга» (урок открытия нового знания);

5.        «Растения и животные поля» (урок открытия нового знания).

Данные конспекты входят в раздел «Мы – жители Земли». Они имеют тесную связь друг с другом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уроки окружающего мира, ориентированные на развитие познавательного интереса в начальной школе

Мамонтова Т.В.

Иркутск

2020

Оглавление

Пояснительная записка        3

Уроки окружающего мира, ориентированные на развитие познавательного интереса в начальной школе        9

Урок 1. Рыбы – обитатели водоемов        9

Урок 2. Пресные водоемы. Обитатели пресных водоемов        17

Урок 3. Болото – естественный водоем        24

Урок 4. Растения и животные луга        31

Урок 5. Растения и животные поля        38

Пояснительная записка

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся:

  • экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания;
  • нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества;
  • исторический аспект «складывания» общерусской культуры;
  • развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении.

Личностные результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Предметные результаты:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  • обнаружение и установление элементарных связей в природе и обществе;
  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации, методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Конспекты разрабатывались по УМК «Начальная школа XXI века».

Темы уроков и их тип:

  1. «Рыбы – обитатели водоема» (урок открытия нового знания);
  2. «Пресный водоем. Обитатели пресного водоема» (урок открытия нового знания);
  3. «Болото – естественный водоем» (комбинированный урок);
  4. «Растения и животные луга» (урок открытия нового знания);
  5. «Растения и животные поля» (урок открытия нового знания).

Данные конспекты входят в раздел «Мы – жители Земли». Они имеют тесную связь друг с другом.

Универсальные учебные действия, которые входят в данный раздел и затрагивают наши конспекты уроков:

  • отличать водоем от реки как водного потока;
  • описывать представителей растительного и животного мира луга, поля;
  • приводить примеры лекарственных растений луга;
  • узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения;
  • отличать поле, луг, как сообщество от других сообществ;
  • приводить примеры культур, выращиваемых на полях.

В разработанных конспектах уроков использовались данные методы обучения:

  • словесные методы обучения;
  • наглядные методы обучения;
  • практические методы обучения.

Словесные методы обучения применяются во время подготовки к усвоению нового материала в процессе его объяснения, усвоения, обобщения и применения.

Из словесных методов обучения использовались:

  • рассказ
  • беседа
  • объяснение
  • работа с книгой

Рассказ – словесное описание событий, процессов, явлений в природе, обществе, в жизни отдельного человека, в группе людей.

Педагогические требования:

  • Должен обеспечивать достижение дидактических целей урока (с целью изложения нового материала, обобщения, закрепления материала, подготовки к восприятию материала);
  • Содержать только достоверные и научно проверенные факты;
  • Иметь четкую логику изложений;
  • Излагаться простым и доступным языком.

Беседа – диалогический метод, при котором учитель путем постановки вопросов побуждает учащихся рассуждать и подводит учеников к пониманию нового материала и проверяет усвоение изученного.

Педагогические требования:

  • Должна иметь строго продуманную систему вопросов и предполагаемых ответов учащихся;
  • Содержать различные виды вопросов: главные, второстепенные, дополнительные;
  • Вопросы должны соответствовать уровню учащихся;
  • Если никто не может ответить, то вопрос нужно раздробить на части и задать наводящий вопрос.

Объяснение – стройное и логически последовательное изложение учителем учебного материала, сочетающееся с наблюдением учащихся.

Педагогические требования:

  • Ясная, отчетливая постановка нового вопроса перед учащимися;
  • Последовательное изложение материала;
  • Элементы беседы;
  • Показ приемов работы, порядка действий.

Работа с книгой – метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками: конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование и т.д.)

Педагогические требования:

  • Отбирать посильный для учащихся труд;
  • Всякую работу с учебной литературой начинать с вступительного объяснения учителя.

Наглядные методы обучения - способы усвоения учебного материала, который находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств.

Из наглядных методов обучения использовались:

  • демонстрация;
  • иллюстрация;

Демонстрация – показ опытов, технических установок, телепередач, видеофильмов, компьютерных программ и др.

Иллюстрация – показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фото, рисунков, схем, репродукций и др.

Педагогические требования:

  • Согласовывание наглядность с содержанием материала;
  • Соответствие возрасту;
  • Четкое выделение главного, существенного в демонстрируемом объекте.

Демонстрация используется тогда, когда процесс или явление учащимися должны быть достигнуть в целом. Когда же требуется осознать сущность явления, взаимосвязи между компонентами, прибегают к иллюстрации.

Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей. Этими методами формируют практические умения и навыки.

Из практических методов обучения использовались упражнения.

Упражнения – многократное выполнение учащимися определенных действий с целью выработки и совершенствования умений и навыков в учебной работе.

В конспектах использовались разные виды упражнений:

  • устные
  • письменные
  • графические

Педагогические требования:

  • Сознательный подход учащихся к выполнению упражнений;
  • Знание правил выполнения действий;
  • Системность проведения упражнения.

Уроки окружающего мира, ориентированные на развитие познавательного интереса в начальной школе

Урок 1. Рыбы – обитатели водоемов

УМК: Начальная школа XXI века

Учебник: Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, автор: Н. Ф. Виноградова

Основная цель темы: создать условия для ознакомления учащихся с обитателями водоемов (рыбами), образом их жизни

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с внешним видом рыб, с образом их жизни
  • Научить различать рыб по фотографии

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к рыбам и ко всему живому
  • Прививать аккуратность при работе в тетради

Предмет усвоения: рыбы

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают, что такое водоемы, кто такие рыбы, знают виды водоемов, знают некоторые особенности рыб

Умеют работать с интерактивной доской, умеют анализировать, обобщать

Тип урока: урок открытия нового знания

Ресурсы урока (средства обучения): учебник, печатная тетрадь, презентация, документ-камера, интерактивная доска

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Организация начала урока

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте настроимся на хорошую работу, проверим все ли у нас есть для занятия и начнем.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений

Цель: организовать повторение опорных знаний, необходимых для изучения нового материала

- На прошлом уроке мы изучали водоемы. Что такое водоемы? (слайд 1)

(водоем - естественное или искусственно созданное место скопления большого количества воды на поверхности или в недрах земли)

- Какие бывают водоемы?

(пресные и соленые)

- Как водоемы становятся солеными?

(реки и дожди вымывают минеральные соли из почвы и уносят их в водоемы)

- Какие водоёмы называются пресными?

(с питьевой водой)

- Какое значение имеют водоёмы?

(водоем – это дом для растений и животных)

Учебное задание №1. Работа с иллюстрациями

Учебная задача для учителя: подвести учащихся к цели урока

Учебная задача для учащихся: сформулировать цель урока

Содержание:

(слайд 2) 

- Посмотрите на слайд. Перед вами слова, в которых нарушен порядок букв. Восстановив его, вы получите названия некоторых обитателей водоемов.

(Зашифрованы слова:

МОС - СОМ

ШРЕ - ЕРШ

КАЩУ - ЩУКА

ТИК - КИТ

ПАРК - КАРП)

- Расшифруйте первое слово.

(Учащиеся расшифровывают слово «МОС». Учитель нажимает на это слово, и оно заменяется соответствующей картинкой и подписью. Также по аналогии. Последние три слова учащиеся открывают сами, подойдя к интерактивной доске)

- Как одним словом можно назвать всех этих живых существ?

(рыбы)

- Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?

(познакомимся с рыбами, образом их жизни)

Формы и организация контроля за работой: учащиеся выполняют задание, учитель контролирует

- Где могут обитать рыбы?

(в озерах, прудах, реках, морях и аквариумах)

- У кого есть дома рыбы в аквариумах? Расскажите, как вы ухаживаете за ними.

(Ответы учащихся)

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с рыбами, образом их жизни

- Что вы знаете о рыбах?

(Ответы учащихся)

(слайд 3)

- Посмотрите на слайд. Рассмотрите рисунки. Кого вы видите на этом рисунке?

(суслик, черепаха, змея, рыбы, утка, жаба)

- Что объединяет этих животных?

(жизнь этих животных связана с водой)

- Назовите, под какими номерами располагаются рыбы.

(10, 9, 14)

- По каким признакам вы отнесли этих животных к рыбам?

(тело рыб покрыто чешуёй, есть плавники, хвост)

- Давайте прочитаем, что написано об отличительных признаках рыб в статье учебника. Откройте страницу 92.

(Один ученик читает)

- как вы думаете, что способствует быстрому передвижению рыб в воде?

(покров из чешуи, форма тела)

(слайд 4) 

- Давайте рассмотрим строение тела рыб. Как располагается на теле рыбы чешуя?

(чешуя располагается на теле рыбы рядами, края чешуи налегают друг на друга, подобно черепице на крыше дома)

- Чем является чешуя для рыбы?

(она является «одеждой» и защитой для рыбы)

- Посмотрите на то, что я вам приготовила.

(Учитель достает небольшой овальный лист бумаги, на который наклеены плотно прилегающие друг к другу чешуйки из картона. Также на этом листе есть пустая часть без чешуек. Учитель работает с документ-камерой)

- Правильно ли здесь располагаются чешуйки?

(да)

- Посмотрите внимательно на пустой промежуток. Что будет с рыбой, если у нее будет такая чешуя?

(такая чешуя не будет защищать рыбу)

- Посмотрите, что может произойти.

(Учитель берет иголку и протыкает промежуток без чешуек)

- Если чешуйки класть неправильно, то между ними останутся промежутки, и такая «одежда» плохо защитит рыбу, как мы это увидели. Строение тела у рыб одинаковое: у всех есть голова, туловище и хвост. А по внешнему виду рыбы отличаются. Существует 25000 различных видов рыб. Отройте страницу 106 в учебнике. Подумайте, почему так названы морские рыбы, изображённые на рисунках.

(Изображены рыба-еж, меч-рыба, акула-большерот, акула-молот. Учащиеся высказывают свои мнения)

- Давайте проверим, верны ли наши предположения. Прочитайте описание каждой рыбы в учебнике.

(Учащиеся читают по очереди)

(слайд 5) 

- Что вы видите на слайде?

(яйца, икру)

- Как это можно объединить?

(это способы размножения)

- Какой из данных способов подходит рыбам?

(рыбы откладывают икру)

- Откройте учебник на странице 91. Посмотрите на рисунок и расскажите, что происходит с икринкой?

(из икринки вырастает малек; малек превращается во взрослую рыбу)

- Среди рыб есть «рекордсмены». Что обозначает это слово?

(рекордсмены – те, кто поставил определенные рекорды)

(слайд 6)

- Самая большая рыба на Земле – китовая акула: длина ее достигает 20 метров.

Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника достигает 5 метров, а масса более 300 кг. А доживает до 40 лет.

Самой морозостойкой рыбой является редкая рыба даллия, живущая в небольших реках и болотах Чукотки, а также у побережья Аляски. Водоемы там промерзают до самого дна. Но это не мешает даллии. Она вмерзает даже в лёд. При этом промерзает настолько, что становится хрупкой. В таком состоянии находится всю зиму. Весной она оттаивает и продолжает нормально жить дальше.

«Рекордсмен» по прыжкам среди рыб – семга, преодолевающая в воздухе 3-4 м.

В тропиках живет рыба-четырехглазка: каждый глаз ее поделен надвое, рыбака плавает по поверхности и верхними половинками глаз наблюдает за воздухом, а нижними половинками – за дном. Она видит все.

Пиранья – по-португальски значит «пират». У этих с виду безобидных рыбок мощные, как у бульдога, челюсти, усаженные крепкими, острыми зубами. Пиранья может перекусить, толщиной в палец. Их боятся даже крокодилы.

(Учащиеся слушают учителя)

- Посмотрите на экран. Прочитайте вопрос.

(Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=pm3fvebjc20)

(Один учащийся читает вопрос на экране «Чем питаются рыбы?»)

- Сейчас к интерактивной доске выйдет один человек и выберет правильные варианты ответов на данный вопрос.

(Один учащийся выходит и выполняет задание. Другие учащиеся могут подсказывать. Варианты ответов: другими рыбами, червяками, насекомыми, личинками, растениями, лягушками, улитками)

- Давайте проверим, насколько правильно мы выбрали варианты ответов.

(Высвечиваются правильные ответы)

- Запомните, рыбы питаются другими рыбами, червяками, насекомыми, личинками и растениями. Если рыбы питаются еще и другими рыбами, что мы можем об этом сказать?

(они являются звеном в цепи питания)

- Какое значение еще имеют рыбы?

(человек также питается рыбой, птицы тоже используют рыбу, как корм)

- Что произойдет, если рыбы исчезнут?

(большинство животных останется без еды, а без еды они умрут)

Физминутка.

Рыбки весело резвятся,

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

То плавниками шевеля,

Играют в прятки больше дня.

И никогда покоя не знает дно морское.

Учебное задание №2. Найди пару

Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся

Учебная задача для учащихся: сопоставить изображения рыб с их названием

Содержание:

(Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=pmxos5xuc20)

- Сейчас я посмотрю, как хорошо вы знаете рыб. Перед вами на экране названия рыб и их фотографии. Сопоставьте изображение рыб с их названием.

Формы и организация контроля за работой: учащиеся выходят к интерактивной доске и сопоставляют по два изображения каждый, учитель контролирует

4. Закрепление

Закрепление новых знаний, умений

Цель: закрепить новый материал

Учебное задание №3. Работа в печатных тетрадях

Учебная задача для учителя: закрепить имеющиеся знания учащихся

Учебная задача для учащихся: выполнить задания в печатной тетради

Содержание:

- Откройте печатную тетрадь на странице 30. Выполните задание 24. Затем выполните задание 2 на странице 31.

Формы и организация контроля за работой: учащиеся выполняют задание и сдают тетради

 

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценивание учащимися собственной деятельности

- Наш урок подходит к концу. Расскажите, о чем мы сегодня говорили на уроке?

(Ответы учащихся)

- С чем познакомились? Что вспоминали?

(Ответы учащихся)

(слайд 7)

- Я предлагаю вам закончить некоторые фразы, вы видите их на слайде:

Мне было интересно…

Я узнал…

Было трудно…

Я научился…         

Урок 2. Пресные водоемы. Обитатели пресных водоемов

УМК: Начальная школа XXI века

Учебник: Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, автор: Н. Ф. Виноградова

Основная цель темы: создать условия для ознакомления учащихся с обитателями пресных водоемов

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с обитателями пресных водоемов, с образом их жизни
  • Научить различать обитателей пресных водоемов по фотографии

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому

Предмет усвоения: обитатели пресных водоемов

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают, что такое водоемы, знают некоторых обитателей водоемов, знают, кто такие рыбы, знают виды водоемов

Умеют работать с интерактивной доской, умеют анализировать, обобщать, умеют различать рыб по фотографии

Тип урока: урок открытия нового знания

Ресурсы урока (средства обучения): учебник, презентация, интерактивная доска

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Организация начала урока

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте настроимся на хорошую работу, проверим все ли у нас есть для занятия и начнем.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений

Цель: организовать повторение опорных знаний, необходимых для изучения нового материала

- Давайте вспомним. Какие бывают водоемы?

(пресные и соленые)

- Какое значение имеют водоёмы?

(водоем – это дом для растений и животных)

- Какие водоёмы называются пресными?

(с питьевой водой)

Учебное задание №1. Работа с филвордом

Учебная задача для учителя: подвести учащихся к цели урока

Учебная задача для учащихся: сформулировать цель урока

Содержание:

(Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=pur5h7g6k20)

- Посмотрите на экран. Все поле заполнено буквами. Это головоломка, в которой требуется найти все слова, вписанные в квадратную сетку. Головоломка называется «филворд».

(Учащиеся выходят к интерактивной доске по одному и выполняют задание. Зашифрованы слова: рыбы, стрекоза, цапля, пеликан, утка, выдра, бобер)

- Как можно объединить всех этих живых существ?

(обитатели пресного водоема)

- Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?

(познакомимся с обитателями пресных водоемов)

Формы и организация контроля за работой: учащиеся выполняют задание, учитель контролирует ответ

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с обитателями пресных водоемов

(слайд 1)

- Посмотрите на слайд. Кто это?

(рыбы)

- Давайте вспомним с прошлого урока, как зовут этих рыб.

(Учащиеся называют рыб. На слайде: щука, карась, сом, лещ, карп)

- Данные рыбы обитают именно в пресных водоемах. Давайте повторим. Я называю рыбу, вы хором за мной повторяете.

(Учащиеся повторяют за учителем)

- Какое насекомое мы нашли в филворде?

(стрекозу)

(слайд 2) 

- Посмотрите на слайд. Сейчас мы узнаем немного больше о стрекозах. Как они выглядят?

(у нее шесть ног, большие глаза, четыре прозрачных крыла)

- Перед вами на экране рассказ про стрекозу. Сейчас мы попробуем вместе вставить в него пропущенные слова.

(Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=pxrih389n20)

(Учащиеся вставляют вместе с учителем пропущенные в тексте слова устно. Текст:

В теплый ясный день у водоема легко увидеть стрекозу – красивое (насекомое) как бы парит над водой. Оказывается, так стрекоза высматривает (добычу). Увидев (комара, мошку или муху), она быстро атакует добычу. (Огромные) глаза позволяют этому насекомому видеть все, что происходит вокруг)

- Есть еще обитатели пресного водоема – это утка, пеликан и цапля.

(слайд 3) 

- Посмотрите на слайд. Скажите, под каким номером располагается утка, под каким – пеликан, а под каким – цапля?

(пеликан 1, утка 2, цапля 3)

- Как мы можем отличить утку?

(у нее клюв короче, чем у других)

- Как мы можем отличить цаплю?

(она самая высокая, у нее длинные ноги)

- Как мы можем отличить пеликана?

(у него самый длинный клюв)

- Как вы думаете, как приспособились к жизни на водоеме данные птицы?

(У утки и пеликана лапы похожи на ласты, поэтому они так свободно и быстро плавают. Также у всех этих трех птиц длинные клювы. Таким клювом легко заглатывать воду, процеживать ее и оставлять во рту мелких рыбешек)

Физминутка.

Капитан Краб «Разминка»

- Откройте учебник на странице 97. Сейчас мы прочитаем с вами по цепочке рассказ. Как он называется?

(«Поход на дальнюю речку»)

- Начинаем читать с первой парты по цепочке.

(Учащиеся читают рассказ)

- О ком был рассказ?

(о бобрах)

(слайд 4) 

- Какое значение имеют бобры?

(они умеют строить, долго живут на одном месте и сильно изменяют ландшафт занятого района)

- Какие материалы используют для своих построек бобры?

(используют прутья, ветки, нетолстые стволы деревьев и кустарников)

- Как бобра описали в рассказе? Вычитайте.

(Крупный бобер с темно-коричневой шкурой. Плоский широкий хвост, короткая жесткая шерсть, широкая морда с торчащими передними зубами-резцами)

- Чем питаются бобры?

(растительной пищей: кувшинкой, рогозом, таволгой, крапивой и ежевикой)

- Мы поговорили о животных, обитающих на пресном водоеме. О чем еще мы забыли упомянуть?

(о растениях)

- Откройте учебник на странице 103. Прочитайте названия растений, которые вы здесь видите.

(Один учащийся читает названия растений)

- Теперь закройте учебник и вспомните, какие названия вы только что прочитали.

(Ответы учащихся)

Учебное задание №2. Найди пару

Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся

Учебная задача для учащихся: сопоставить изображения растений с их названием

Содержание:

(Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=pbkgg1aav20)

- Сейчас я посмотрю, как хорошо вы запомнили растения. Перед вами на экране названия растений и их фотографии. Сопоставьте изображения растений с их названием.

Формы и организация контроля за работой: учащиеся выходят к интерактивной доске и сопоставляют по два изображения каждый, учитель контролирует

4. Закрепление

Закрепление новых знаний, умений

Цель: закрепить новый материал

Учебное задание №3. Игра на внимание и память

Учебная задача для учителя: закрепить имеющиеся знания учащихся

Учебная задача для учащихся: вспомнить изученное на уроке

Содержание: 

(слайд 5)

- На слайде отображены все обитатели пресных водоемов, которых мы изучили. Давайте их повторим.

(рыбы пресных водоемов, стрекоза, бобер, цапля, пеликан, утка, растения пресных водоемов)

- Сейчас я буду листать слайды. На каждом слайде не будет одного из перечисленных нами обитателя. Вы должны быть внимательными, и угадать, кого нет.

(слайд 6-13)

Формы и организация контроля за работой: учащиеся отвечают, учитель контролирует ответы

- Что самое главное на водоемах?

(вода, потому что без нее не было бы растительности, рыбы остались бы без дома, а животные без еды)

- Какой вывод мы можем сделать?

(все животные на водоеме живут сообща)

- Все обитатели водоема так привыкли друг к другу, что каждый из них в отдельности не проживет, погибнет, потому что каждый обитатель водоема живет за счет другого. И трудно сказать, кто в водоеме главный. Здесь все нужны друг для друга, и если из водоема исчезнут какие-либо растения или насекомые, то остальные жильцы начнут болеть и погибнут.

Но человек часто вмешивается в жизнь этого сообщества. К чему это приводит?

(Ответы учащихся)

- Что мы можем сделать, чтобы этого происходило меньше?

(начать с самих себя, соблюдать правила поведения на природе)

 

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценивание учащимися собственной деятельности

- Наш урок подходит к концу. Расскажите, о чем мы сегодня говорили на уроке?

(Ответы учащихся)

- С чем познакомились? Что вспоминали?

(Ответы учащихся)

(слайд 14)

- Я предлагаю вам закончить некоторые фразы, вы видите их на слайде:

Мне было интересно…

Я узнал…

Было трудно…

Я научился…         

Урок 3. Болото – естественный водоем

УМК: Начальная школа XXI века

Учебник: Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, автор: Н. Ф. Виноградова

Основная цель темы: создать условия для ознакомления учащихся с природным сообществом – болотом

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с болотом и его обитателями
  • Расширить знания о пресных водоемах и закрепить знания по прошлым занятиям

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому

Предмет усвоения: болото

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают, что такое водоемы, знают некоторых обитателей водоемов, знают, кто такие рыбы, знают виды водоемов

Умеют работать с интерактивной доской, умеют анализировать, обобщать

Тип урока: комбинированный урок

Ресурсы урока (средства обучения): учебник, презентация, микроскоп, интерактивная доска

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Организация начала урока

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте настроимся на хорошую работу, проверим все ли у нас есть для занятия и начнем.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений

Цель: организовать повторение опорных знаний, необходимых для изучения нового материала

- На прошлом уроке мы изучали пресные водоемы. К какому выводу мы пришли?

(Все обитатели водоема так привыкли друг к другу, что каждый из них в отдельности не проживет, погибнет, потому что каждый обитатель водоема живет за счет другого. И трудно сказать, кто в водоеме главный. Здесь все нужны друг для друга, и если из водоема исчезнут какие-либо растения или насекомые, то остальные жильцы начнут болеть и погибнут)

- Какие пресные водоемы вы знаете?

(озеро, река, пруд, болото)

- Послушайте загадку и определите, о чем будем говорить.

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(болото)

(слайд 1)

- Вы бывали на болотах? Опишите их.

(Ответы учащихся)

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с природным сообществом - болотом

- Как вы думаете, как образуются болота?

(Ответы учащихся)

- Чтобы точно ответить на этот вопрос, я предлагаю вам посмотреть видео.

(Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=PqzmOR1psWM)

(Просмотр видео до 0:58)

- Итак, какие способы образования болот вы услышали?

(заболачивание суши и зарастание озер, прудов и старых русел рек)

- Что значит заболачивание суши?

(выпадают осадки, они накапливаются и образуют болота в местах выхода грунтовых вод)

- А что подразумевает второй способ - зарастание водоемов?

(на дне таких водоемов откладываются органические и минеральные вещества, что приводит к его зарастанию)

- Мы узнали, как образуется болото. Что еще вы узнали из видео?

(в болоте образуется торф)

- Сейчас мы рассмотрим под микроскопом торф, чтобы узнать, что это такое.

(Учитель ставит стекло с торфом на предметный столик микроскопа и передает изображение на экран интерактивной доски)

- Смотрите, как много всего намешано в торфе. О чем это может говорить?

(это остатки каких-то растений)

- Торф – это слой не полностью переработанных органических останков растительного и животного происхождения - в основном мхов, листвы, мелких насекомых и прочего, что может умирать в районе болот. Как вы думаете, почему в болоте это все не перерабатывается, а остается и превращается в торф?

(нет никаких организмов, которые способны это сделать в болоте)

- Недостаток кислорода в болотной почве и воде отрицательно сказывается на бактериях, микробах, червях, жуках, которые могут перерабатывать останки. Они не успевают разложить все останки и происходит ежегодное отложение торфа.

Учебное задание №1. Работа с филвордом

Учебная задача для учителя: познакомить учащихся с животными, обитающих на болоте

Учебная задача для учащихся: выполнить филворд и познакомиться с животными, обитающими на болоте

Содержание:

- Я раздала вам филворды. Все поле заполнено буквами. Это головоломка, в которой требуется найти все слова, вписанные в квадратную сетку.

(Учащиеся выполняют задание на листке)

- Какие слова вы нашли?

(стрекоза, уж, лягушка, ящерица, улитка, аист, цапля, куропатка, утка, кабан, заяц)

- Как можно объединить всех этих живых существ?

(обитатели болота)

Формы и организация контроля за работой: учащиеся выполняют задание, учитель контролирует ответ

- С какими животными из найденных мы познакомились на прошлом уроке?

(стрекоза, цапля, утка)

- Об образе жизни многих животных вы знаете, но двух из них очень трудно различить между собой. О каких животных идет речь?

(аист и цапля)

(слайд 2)

- Посмотрите на слайд. Под каким номером располагается аист, а под каким – цапля?

(цапля 1, аист 2)

- Как мы можем их различить по внешности?

(у аиста прямая шея, а у цапли шея в виде буквы s; также у цапли в большинстве случаев на голове есть хохолок)

- Также запомните, что аист строит свои гнезда высоко, а цапля – на земле. Аист не умеет плавать, а цапля является отличным пловцом. Аист питается преимущественно грызунами, а цапля – рыбами.

Физминутка.

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Лапками топали,

Лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Учебное задание №2. Работа с иллюстрациями

Учебная задача для учителя: познакомить учащихся с животными, обитающих на болоте

Учебная задача для учащихся: выполнить задание и познакомиться с растениями, обитающими на болоте

Содержание: 

(слайд 3)

- Посмотрите на слайд. Перед вами слова, в которых нарушен порядок букв. Восстановив его, вы получите названия некоторых растений болота.

(Зашифрованы слова:

ШИНКУВКА - КУВШИНКА

НИКТРОСТ - ТРОСТНИК

СТРЕЛИСТЛО - СТРЕЛОЛИСТ

ГУЛЬБАНИК - БАГУЛЬНИК

РИСИ - ИРИС)

- Расшифруйте первое слово.

(Учащиеся расшифровывают слово «ШИНКУВКА». Учитель нажимает на это слово, и оно заменяется соответствующей картинкой и подписью. Также по аналогии. Последние три слова учащиеся открывают сами, подойдя к интерактивной доске)

- Сейчас я закрою слайд, а вы мне скажете, с какими растениями мы сейчас познакомились.

Формы и организация контроля за работой: учащиеся отвечают на вопросы учителя, учитель контролирует ответ

- Какое   значение   имеют   болота   в   жизни людей?  

(Люди добывают на болотах торф, который применяется как топливо, как удобрение. На болотах собирают ягоды. В   болотах   берут   начало   многие   реки, поэтому   болота   называют   еще   хранителями воды на земле)

4. Закрепление

Закрепление новых знаний, умений

Цель: закрепить новый материал

(Ссылка на задние: https://learningapps.org/display?v=pnpgbc8e520)

- Посмотрите на экран. Прочитайте вопрос.

(Один учащийся читает вопрос на экране «Какие высказывания верны?»)

- Сейчас к интерактивной доске выйдет один человек и выберет правильные варианты ответов на данный вопрос.

(Один учащийся выходит и выполняет задание. Другие учащиеся могут подсказывать. Варианты ответов:

  1. На болоте много комаров и мошек
  2. На болоте не растет кувшинка
  3. Торф является топливом и удобрением
  4. На болотах запрещено собирать ягоды
  5. В болотах стоячая вода
  6. В болоте невозможно утонуть
  7. Один из способов образования болот – это заболачивание суши)

- Давайте проверим, насколько правильно мы выбрали варианты ответов.

(Высвечиваются правильные ответы: 1, 3, 5, 7)

Учебное задание №3. Кроссворд

Учебная задача для учителя: закрепить имеющиеся знания учащихся

Учебная задача для учащихся: выполнить кроссворд по пройденным темам

Содержание:

(слайд 4)

Я раздала вам кроссворд, выполнив который, мы подведем итог трех занятий. Вопросы вы видите на слайде.

(Заполняют кроссворд)

Формы и организация контроля за работой: учащиеся выполняют задание и сдают кроссворды на проверку

 

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценивание учащимися собственной деятельности

- Наш урок подходит к концу. Расскажите, о чем мы сегодня говорили на уроке?

(Ответы учащихся)

- С чем познакомились? Что вспоминали?

(Ответы учащихся)

(слайд 5)

- Я предлагаю вам закончить некоторые фразы, вы видите их на слайде:

Мне было интересно…

Я узнал…

Было трудно…

Я научился…         

Урок 4. Растения и животные луга

УМК: Начальная школа XXI века

Учебник: Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, автор: Н. Ф. Виноградова

Основная цель темы: создать условия для ознакомления учащихся с растениями и животными луга

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с обитателями луга
  • Научить различать обитателей луга по фотографии

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

Воспитательные:

  • Прививать аккуратность при рисовании
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам
  • Прививать любовь ко всему живому через разговоры об охране лугов

Предмет усвоения: растения и животные луга

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают, что такое луг, знают некоторых обитателей лугов

Умеют работать с интерактивной доской, умеют анализировать, обобщать, умеют рисовать

Тип урока: урок открытия нового знания

Ресурсы урока (средства обучения): учебник, презентация, документ-камера, интерактивная доска

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Организация начала урока

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте настроимся на хорошую работу, проверим все ли у нас есть для занятия и начнем.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений

Цель: организовать повторение опорных знаний, необходимых для изучения нового материала

- Послушайте стихотворение.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг,

Да травы по колено.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

(Учащиеся слушают)

(слайд 1) 

- Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

(луг)

- Как вы поняли, что это луг?

(мы видим траву, цветы, нет деревьев, кустарников)

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с растениями и животными луга

- В природе растения растут, не как попало, а в определенном порядке, образуя природные сообщества – леса, поля, луга. Небольшие участки, поросшие травой – это лужайки, а большие – это луга. Часто луга расположены по берегам рек и озер. Такие луга одни из самых лучших. Почему?

(Ответы учащихся)

Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и обогащает почву лугов перегноем. Поэтому травы здесь быстро разрастаются. Почему здесь не растут деревья, как в лесу?

(Главная причина заключается, в том, что на лугах косят траву. А попутно выкашивают всходы деревьев. Травы на месте покоса восстанавливаются быстро, а деревья - нет. Там, где луга не косят, на них пасут коров, которые и вытаптывают всходы деревьев)

- На ваших столах лежит лист А4. Разделите его на две части.

(Учитель показывает, как это правильно сделать)

- В первой части отделите место, и пока оставьте его пустым. На остальной части листа вы будете записывать, какие растения встречаются на лугу.

(Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=p6x4hzi7a20)

- Посмотрите на экран. Прочитайте вопрос.

(Один учащийся читает вопрос на экране «Какие растения растут на лугу?»)

- Сейчас к интерактивной доске выйдет один человек и выберет правильные варианты ответов на данный вопрос.

(Один учащийся выходит и выполняет задание. Другие учащиеся могут подсказывать. Варианты ответов: тысячелистник, роза, фиалка, донник, клевер, крапива, сурепка, георгин)

- Давайте проверим, насколько правильно мы выбрали варианты ответов.

(Высвечиваются правильные ответы)

- Сейчас мы прочитаем вместе правильные варианты ответов.

(Учащиеся читают вместе с учителем вслух)

- Откройте учебник на странице 111. Сейчас мы прочитаем по цепочке про каждое растение.

(Учащиеся читают информацию о растениях и записывают данные растения на листочек. Учитель показывает через документ-камеру, как правильно композиционно расположить эту информацию на листе)

- Посмотрите на рисунки растений, которые вы видите в учебнике. Выберите одно и зарисуйте его в то пустое окошечко, которое мы оставили. Подпишите рисунок. Если справитесь раньше всех, зарисуйте еще один. Для него сделайте еще одно окошечко.

(Учащиеся создают рисунок)

Физминутка.

Капитан Краб «Разминка»

- Сейчас я загадаю вам загадки, чтобы мы познакомились с животными луга.

(слайд 2)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Лечу – вою,

Сяду – землю рою. (Жук)

Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нас сама садится. (Муха)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … (Пчела)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока… (Корова)

Прыгает пружинка –

Зелёненькая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Над цветами я летаю,

То, как солнце, золотая,

То бела или пестра,

Лета ясного сестра.

Не умею петь я песен,

Но наряд мой так чудесен.

Одного боюсь, дружок,

Не попасть бы в твой сачок. (Бабочка)

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

Насекомые – основная пища для луговых птиц – перепела, коростеля, трясогузки.

(слайд 3)

(Все сопровождается слайдами. Учащиеся заполняют второю часть листа, также оставляя пустое окошко для рисунка)

(Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=p4m4ycaz520)

- Сейчас один из вас выйдет к интерактивной доске и по памяти восстановит тех животных, которых мы сейчас записали. В одну сторону нужно перенести животных, которые обитают на лугу, а в другую – которые не обитают на лугу.

(Один учащийся выходит и выполняет задание)

(слайд 5)

- Посмотрите на слайд. На нем представлены все, изученные нами животные, которые обитают на лугу. Выберите одно и зарисуйте его в то пустое окошечко, которое мы оставили. Подпишите рисунок.

(Учащиеся делают рисунок)

- Посмотрите, как должен выглядеть конечный результат. Мы хорошо с вами поработали и создали такой информационный лист, который поможет нам в будущем без проблем узнавать обитателей луга.

(Учитель показывает эталон)

- Взгляните, какое разнообразие животных и растений существует на лугах. Но чтобы это все сохранялось, что нам нужно делать?

(охранять природу)

- Какие способы охраны природы вы знаете?

(Ответы учащихся)

 

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценивание учащимися собственной деятельности

- Наш урок подходит к концу. Расскажите, о чем мы сегодня говорили на уроке?

(Ответы учащихся)

- С чем познакомились? Что вспоминали?

(Ответы учащихся)

(слайд 5)

- Я предлагаю вам закончить некоторые фразы, вы видите их на слайде:

Мне было интересно…

Я узнал…

Было трудно…

Я научился…         

Урок 5. Растения и животные поля

УМК: Начальная школа XXI века

Учебник: Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, автор: Н. Ф. Виноградова

Основная цель темы: создать условия для ознакомления учащихся с растениями и животными поля

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с обитателями поля
  • Научить различать обитателей луга по фотографии

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

Воспитательные:

  • Прививать аккуратность при рисовании
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам
  • Прививать любовь ко всему живому через разговоры об охране полей

Предмет усвоения: растения и животные поля

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают, что такое луг, что такое поле, знают обитателей луга и некоторых обитателей полей

Умеют работать с интерактивной доской, умеют анализировать, обобщать, умеют рисовать

Тип урока: урок открытия нового знания

Ресурсы урока (средства обучения): учебник, презентация, документ-камера, интерактивная доска

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Организация начала урока

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте настроимся на хорошую работу, проверим все ли у нас есть для занятия и начнем.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений

Цель: организовать повторение опорных знаний, необходимых для изучения нового материала

(слайд 1) 

- Посмотрите на слайд. На какой фотографии изображен луг?

(на первой)

- Как вы это поняли?

(луг – это участок земли, на котором растет трава сама по себе, без участия человека)

- А что тогда изображено на второй фотографии?

(поле)

- Что такое поле?

(поле – это участок земли, который ежегодно обрабатывают люди)

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

(мы будем знакомиться с обитателями полей)

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с растениями и животными поля

- Как вы думаете, поле – это природное сообщество?

(поле – это тоже природное сообщество, только искусственное (созданное человеком для выращивания культурных растений)

- Откройте учебник на странице 125 и прочитайте, с какими полевыми культурами мы сегодня познакомимся.

(зерновые, бобовые, овощные, масличные, прядильные)

- Прочитайте, какие растения входят в зерновые культуры.

(Один учащийся читает)

(слайд 2) 

- Среди полевых культур наибольшее значение имеют зерновые культуры, дающие основной продукт питания человека – зерно. Зерно содержит необходимые питательные вещества – белки, углеводы, жиры. Какое значение имеют зерновые культуры?

(Зерновые культуры используют в животноводстве в качестве корма в виде зерна и отрубей. Солому также используют для кормления животных. Зерно служит сырьем для многих отраслей промышленности)

- Бобовые культуры возделывают для получения семян с высоким содержанием белка. Фасоль, горох, арахис используют в питании людей, в комбикормовой промышленности. Давайте запишем на лист А4 данные растения также, как мы сделали на прошлом уроке с растениями луга. Напишите заголовок «Полевые культуры». Разделите данную часть листа на 5 частей, чтобы записать каждую группу полевых культур. Выпишите из учебника зерновые и бобовые. Как вы думаете, почему у них такое название?

(Ответы детей)

- Как называется следующая культура?

(овощные)

(слайд 3) 

- Что к данной культуре относится?

(овощи)

- Человек использует в пищу у овощных культур молодые побеги, ростки, корни, корневища, листья, черешки листьев, кочаны, луковицы, клубни, соцветия, завязи, плоды, семена. Следует отметить, что многие овощи вначале использовались как лекарственные растения. Что делают лекарственные растения?

(их используют не только для лечения, но и для профилактики, для омолаживающего эффекта, для укрепления иммунитета)

- Какие вы знаете еще лекарственные растения?

(Ответы учащихся)

- Какие последние две культуры записаны у нас в учебнике?

(масличные и прядильные)

- Как вы думаете, почему у них такие названия?

(из масличных изготавливают масло, из прядильных изготавливают ткань)

- Что из них изготавливают в современной жизни?

(подсолнечное масло, хлопковую и льняную одежду)

- Давайте запишем на наш листок оставшиеся культуры.

(Учащиеся читают информацию о растениях и записывают данные растения на листочек. Учитель показывает через документ-камеру, как правильно композиционно расположить эту информацию на листе)

Учебное задание №1. Выполнение пазла

Учебная задача для учителя: проверить память учащихся

Учебная задача для учащихся: вспомнить растения, относящиеся к полевым культурам

Содержание:

(Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=paqdodsxn20)

- Посмотрите на экран. Мы должны собрать пазл. У нас есть 5 вкладок, которые названы, как виды полевых культур. Откроем вкладку «зерновые». Мы должны нажать на растения, которые относятся к этой культуре. Если мы наживаем правильно, растение исчезает. Неправильно – выделяется красным.

(Учитель показывает пример. Учащиеся выходят к интерактивной доске и выполняют задание)

Формы и организация контроля за работой: учащиеся выходят к интерактивной доске и выполняют задание, учитель контролирует

- Посмотрите на рисунки растений, которые вы видите в учебнике. Выберите одно и зарисуйте его в то пустое окошечко, которое мы оставили. Подпишите рисунок.

(Учащиеся выполняют рисунок)

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

- Сейчас я прочитаю вам текст, а вы угадаете, о ком идет речь. (слайд 4)

Этот маленький зверёк с длинным тонким хвостом кормится в поле всё лето и всю осень. На зиму прячет зерно в подземные норы. (Мышь)

Уши длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. В народе называют Косым. (Заяц)

- Почему зайца называют Косым?

(потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади)

Это хищное животное. У неё серовато-рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам напоминает небольшую собаку. Она способна запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. (Лиса)

Это животное ночью спит, а днём с удовольствием поедает зелёные сочные растения поля. Встаёт на задние лапки, оглядывается, нет ли где лисицы. В защёчных мешках перетаскивает в норы зерно – делает запасы. (Суслик)

Это животное небольших размеров. Ведет подземный образ жизни. Туловище у него округлое, вытянутое. Оно покрыто ровным, бархатистым мехом чёрного, чёрно-бурого или тёмно-серого цвета. (Крот)

(Все сопровождается слайдами. Учащиеся заполняют второю часть листа, также оставляя пустое окошко для рисунка)

(Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=po6954t3c20)

- Сейчас один из вас выйдет к интерактивной доске и по памяти восстановит тех животных, которых мы сейчас записали. В одну сторону нужно перенести животных, которые обитают на поле, а в другую – которые не обитают на поле.

(Один учащийся выходит и выполняет задание)

- Посмотрите на слайд. На нем представлены все, изученные нами животные, которые обитают на лугу. Выберите одно и зарисуйте его в то пустое окошечко, которое мы оставили. Подпишите рисунок.

(Учащиеся делают рисунок)

- Посмотрите, как должен выглядеть конечный результат. Мы хорошо с вами поработали и создали такой информационный лист, который поможет нам в будущем без проблем узнавать обитателей поля.

(Учитель показывает эталон)

- Вспомните. Прошлый урок мы завершили тем, что обязательно нужно сохранять обитателей луга. А нужно ли оберегать обитателей поля?

(нужно)

- Какие способы охраны природы вы знаете?

(Ответы учащихся)

Почему нам ни в коем случае нельзя вырвать растения поля?

(потому что какой-то человек это садил, мы не должны разрушать труды человека)

 

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценивание учащимися собственной деятельности

- Наш урок подходит к концу. Расскажите, о чем мы сегодня говорили на уроке?

(Ответы учащихся)

- С чем познакомились? Что вспоминали?

(Ответы учащихся)

(слайд 5)

- Я предлагаю вам закончить некоторые фразы, вы видите их на слайде:

Мне было интересно…

Я узнал…

Было трудно…

Я научился…         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...