ТКУ "Отечественная война 1812 года" 4 класс окр мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
ТКУ по окружающему миру 4 класс тема: "Отечественная война 1812 года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_otechestvennaya_voyna_1812_goda_zayko_34_gr.docx | 38.62 КБ |
otechestvennaya_voyna_1812_goda.pptx | 1.47 МБ |
5_dif_upr_otechestvennaya_voyna_1812_goda_zayko_34_gr.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. студента: Зайко Анастасия Денисовна
2. Класс: 4
Дата: 11.04.2022 год
Предмет: Окружающий мир
№ урока по расписанию: 3
3. Тема урока: «Отечественная война 1812 года.»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок изучается в 4 четверти 4 класса в разделе «Страницы истории России.»
5. Цель урока: Ознакомление и общее представление об Отечественной войне 1812 года.
6. Задачи урока:
Обучающие:
- Познакомиться с понятием «Отечественная война».
- Узнать об основных исторических личностях, участвующих в этой войне.
- Узнать о решающей битве в период Отечественной войны 1812 года.
Развивающие:
- Развить логическое мышление, внимательность и наблюдательность.
- Развить познавательные интересы к истории своей родины.
- Развить умения работать в группе и паре.
Воспитательные:
- Воспитать патриотический потенциал.
- Воспитать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитать культуру общения при работе в группе/паре.
Здоровьесберегающие:
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
- Создать благоприятный психологический климат.
- Гарантировать правильное физическое развитие.
7.Тип урока: Открытие новых знаний.
8. Методы: Объяснительно-иллюстративные методы, словесные методы, проблемно-поисковые методы, практический, метод контроля и самоконтроля.
9. Приемы: беседа, работа с учебниками, работа с интерактивной доской/ планшетами и с дидактическим/ раздаточным материалом.
10.ФОУД: коллективная, фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
11.Планируемые результаты:
Личностные:
- Формирование адекватной самооценки.
- Формирование понимания причин успеха в учебной деятельности.
- Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу.
Метапредметные:
Познавательные:
- Развитие умения перерабатывать полученную информацию.
- Формирование умения дополнять и расширять имеющиеся знаний об окружающем мире.
- Нахождение ответов на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- Оценка правильности своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные:
- Умение слушать и понимать речь других.
- Сотрудничество с учителем и одноклассниками.
- Участие в продуктивном диалоге.
Предметные:
- Формирование представления учащихся об Отечественной войне 1812 года.
- Знакомство с основными историческими личностями того периода.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи.
12.Дидактические средства: учебник, карточки,
13.Оборудование: интерактивная доска; планшеты, документ-камера
14.УМК: «Школа России»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока. Время | Образовательная задача урока | Методы и Приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (ФОУД) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля (взаимоконтроль, самоконтроль) | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | личностные | ||||||||
Организация начала урока | Мотивировать к учебной деятельности; определить содержательные рамки урока. | Метод: словесный. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Денисовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. «Мы внимательны! Мы старательны! Мы прилежно учимся Все у нас получиться!» - Ребята, как вы понимаете девиз урока? -Не забывайте, что сидим мы ровно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. -Убедитесь, что на парте у вас порядок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | - | Контроль за посадкой. | Мобилизация внимания. | Регулятивные: умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку | Принятие сей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения |
Актуализация опорных знаний | Воспроизведение пройденного на прошлых уроках материала. | Метод: словесный, практический Приём: беседа. | Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, Когда правила Екатерина Великая, ещё ее называют Екатерина II? (1762-1796 гг) - Сейчас нам предстоит выполнить задание в паре на планшете, напомните мне правила работы в паре и правила работы с планшетами. -Вы большие молодцы! -Не забывайте, что сидим мы ровно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. -Убедитесь, что на парте у вас порядок. | Ответы детей. | Фронтальная, парная. | Раздаточный материал. Планшеты. | Контроль за посадкой, контроль за качеством ответов, самоконтроль и взаимоконтроль. | Называние основных терминов и тезисов прошлых уроков. | Познавательне: умение структурировать знания, выделение нужной информации, построение логической цепочки Коммуникативные: высказывание совей точки зрения. Регулятивные: контроль за усвоением пройденного на прошлых уроках материала, его коррекция. | Формирование мотивации, интереса к учебной деятельности. |
Подготовка к основному этапу учебного занятия. | Определение темы, постановка учебной цели и задач урока | Метод: словесный, проблемно-поисковый. Приёмы: беседа. | - Ребята, вы уже заметили, что две исторические личности не попали в период правления Екатерины Великой. Вы знакомы с ними? Это значит, что сегодня нам предстоит узнать кто это и почему они занимают важную строчку в истории нашего государства. Ребята послушайте отрывков из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!» - О каком стихотворении идет речь? -Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Совершенно верно! Тема нашего урока «Отечественная война 1812 года» - А какую цель мы поставим перед собой на уроке? - Молодцы! Цель нашего урока: «Узнать о войне 1812 года.» - Ребята, но, чтобы достичь нашей цели нам необходимо решить задачи. У меня их много, давайте выберем подходящие. - Узнаем температуру своего тела. -Познакомимся с понятием «Отечественная война». - Будем проводить опыты с водой. - Узнаем основных исторических личностей того времени. - Получим знание о Бородинской битве. - Все верно! Молодцы! - Ребята, у нас перепутались пункты нашего плана. Давайте составим его правильно. План урока: 1. Познакомиться с понятием «Отечественная война». 2. Узнать об основных исторических личностях Отечественной войны 1812 года. 3. Узнать о Бородинском сражении. -Не забывайте, что сидим мы ровно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. -Убедитесь, что на парте у вас порядок. | Ответы детей. | Фронтальная | Интерактивная доска. | Контроль за посадкой. Контроль за верным определением цели и задач урока. | Формулирование цели в организационном и содержательном аспектах. | Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений. | Формирование мотивации, интереса к учебной деятельности. |
Основной этап урока: усвоение новых знаний. | Знание о мире с позиции юного патриота. | Метод: словесный, проблемно-поисковый. | - Ребята, предлагаю вам посмотреть, что хочет сказать нам учебник. Откройте пожалуйста стр. 76 и стр. 78. Давайте прочитаем с вами 1 раздел «Нашествие Наполеона на Россию» и 3 раздел «На войну с Наполеоном поднялся весь народ». И ответим с вами на 1 пункт плана, почему же война «Отечественная» -Ребята, почему война «Отечественная»? -Молодцы! Все верно! -Давайте посмотрим какое определение я нашла. «Отечественная война- это всенародная справедливая война за свободу и независимость Отечества против иноземных захватчиков. -Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу на карточках. -Приступайте к выполнению задания. -Выполните взаимопроверку соседа по парте. Проверка по эталону. Если все верно поставьте +, если есть ошибки исправьте их. Верните пожалуйста карточки соседу по парте. - Ребята, мы выполнили с вами 1 пункт нашего плана? -Молодцы! -Не забывайте, что сидим мы ровно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. -Убедитесь, что на парте у вас порядок. - Ребята, посмотрите на портреты важных исторических личностей того периода. Стр.76. Мы можем сказать кто эти люди? Конечно можем, мы же с вами уже прочитали первый раздел. Посмотрите на слайд. Я выделила основные факты про М.И. Кутузова. - Теперь давайте разделимся на две группы, напомните мне правила работы в группе. Одна группа будет выполнять упражнение с карточками, а др группа на ИД. Напомните мне правила работы с ИД. -Вы молодцы! -Мы выполнили с вами 2 пункт нашего плана? -Не забывайте, что сидим мы ровно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. -Убедитесь, что на парте у вас порядок. -Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте проведем гимнастику для пальчиков. «Зайчик» Зайчик скачет очень ловко. В лапках у него морковка» (7 раз сгибание и на слово «морковка» крестик пальцами) повторить 3 раза медленно-быстро. Молодцы! Работаем дальше! -Предлагаю нам двигаться дальше. - Откройте учебник на стр.77-78. Читаем текст по абзацу. -Ребята, как вы думаете, должны ли мы защищать свою родину? Почему вы так считаете? -Вы все сказали верно, я очень рада, что вы думаете именно так! - Почему битва носит такое название? - Какой был самый тяжёлый момент в битве? -Когда была битва? -Ребята, как вы думаете, мы выполнили с вами 3 пункт нашего плана? -Не забывайте, что сидим мы ровно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. -Убедитесь, что на парте у вас порядок. | Ответы детей. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Интерактивная доска, учебник, карточки с заданием, документ-камера. | Контроль за посадкой, контроль за выполнением задания, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль за безопасностью у интерактивной доски. | - Знание об Отечественной войне 1812 года. - Знание об основных исторических личностях того периода. - Знание о Бородинской битве. | Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий, самоконтроль, оценка и коррекция. Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, умение работать в группе. | Адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное само восприятие. |
Первичное закрепление знаний | Первичное закрепление знаний. | Метод: практический. Приём: беседа, работа с дидактическим материалом. | - Ребята, а теперь давайте закрепим то, что мы узнали. -Будем выполнять коллективную работу. Мы с вами составим Интеллектуальную по нашей теме. На столе лежат карточки, прикрепите те карточки, которые подходят к нашей теме урока. Выполните самопроверку. -Вы большие молодцы! | Ответы детей. | Фронтальная, Коллективная. | Дидактический материал. | Контроль за выполнением задания, контроль за посадкой, самоконтроль. | Опыт деятельности по получению и преобразованию нового знания. | Коммуникативные: высказывание совей точки зрения. | Развитие самостоятельности. |
Итог | Подведение итогов урока. | Метод: словесный, приём: беседа. | - Давайте подведем итог урока. Достигли мы цели нашего урока? Что мы для этого проделали? | Фронтальная. | - | Контроль за посадкой. | Называют основные тезисы усвоенного материала. | Коммуникативные: умеют выражать свои мысли, выслушивают мнения одноклассников. Познавательные: анализируют проделанную работу. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату деятельности. | Осознание важности учения, важности данного знания. | |
Рефлексия | Оценка своей деятельности на уроке. | Метод: словесный, приём: беседа. | - Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! | Оценивают свою деятельность. | Фронтальная. | - | Контроль за посадкой, самоконтрль. | Актуализация внимание на оценивании своей деятельности. | Познавательные: анализ и синтез работы, установление причинно-следственных связей. | Формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: Мы внимательны! Мы старательны! Мы прилежно учимся , Все у нас получиться ! 2
3
Тема урока: « Отечественная война 1812 года . » 4
Цель урока: «Узнать о войне 1812 года.» 5
Задачи урока: 1 . Узнаем температуру своего тела. 2. Познакомимся с понятием «Отечественная война ». 3. Будем проводить опыты с водой. 4 . Узнаем основных исторических личностей того времени. 5 . Получим знание о Бородинской битве. 6
Отечественная война - это всенародная справедливая война за свободу и независимость Отечества против иноземных захватчиков. 7
Интересные факты Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов (1745 – 1813) родился в Петербурге в семье инженер-генерал-поручика. Многие французы, общавшиеся с Кутузовым, отмечали, что французский язык у генерала был лучше, чем у Наполеона Бонапарта . Был не только учеником Суворова, но и его любимцем. 8
https:// learningapps.org/watch?v=pbc4hi04a22 9
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Зайко Анастасия Денисовна
Класс: 4
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Отечественная война 1812 года»
Тип задания | Цель | Формулировка | Методические | Предполагаемые | Примеча |
Узнавание https://learningapps.org/watch?v=pn29krp9n22 | Знакомство детей с понятием «Отечественная война». | Необходимо Заполнить пропуски в тексте. | Упражнение способствует самостоятельному открытию нового знания. При верном выполнение задания, оценивание подразумевает, что дети верно вставят пропущенные слова в определение. Поскольку упражнение направленно на открытие новых знаний и построено с данной целью. При отрицательном результате требуется проработка возникших затруднений. | Дети верно вставят пропущенные слова. Поскольку упражнение направленно на открытие новых знаний и построено с данной целью. | На данном уровне учащиеся могут пользоваться учебником. Также задание построено так, что дети справятся с ним самостоятельно. |
Воспроизведение | Закрепление знаний и их расширение. | От ученика требуется односложный ответ «ДА» или «НЕТ» на предложенные утверждения | На данном этапе ученики самостоятельно закрепляют знания и получают новые, знакомясь с картинками, видео по данной теме. Оценивание на данном уровне соответствует первому. | Учащиеся дадут верные ответы. Так как задание рассчитано на каждого учащегося. | На данном этапе ученики не могут пользоваться учебников. |
Понимание | Обогащение личного опыта ученика новой информацией, повышая его профессиональное мастерство. | Детям нужно разгадать кроссворд, верно давая ответ на загадки. | На данном этапе ученик должен уметь аргументировать свой ответ, используя личный опыт и полученную информацию. | Упражнение повышенной сложности, но при понимании первых двух уровней не вызовет затруднений у детей, и дети смогут правильно дать ответы. | На данном этапе ученики не могут пользоваться учебников. |
Применение в | Закрепление полученных знаний самостоятельно. | Соедини портрет с исторического личностью. Выполняется самостоятельно. | На данном уровне ученик самостоятельно выполняет задания, применяя полученные знания в знакомых условиях и используя личный опыт. Оценивание соответствует правильности выполнения задания. Если ребенок решил упражнение верно, то получает положительную отметку. | Предположительно ребенок справится с данным упражнением. | На данном этапе ученики не могут пользоваться учебников. |
Применение в | Генерирование новой информации на основе изученной. | Игра-Викторина. Задание направлены на закрепление новой темы, на актуализацию пройденных тем, также задания затрагивают патриотическое воспитание младшего школьника. | На данном этапе ученик самостоятельно выполняет задания, применяя полученные знания в знакомых условиях и используя личный опыт | Ответы детей предполагают положительный результат. | Данные задания можно задавать в качестве домашней работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский конкурс "Недаром помнит вся Россия". Классный час в 3 классе "Отечественная война 1812 года"
Классный час познакомит детей с основными событиями Отечечтвенной войны 1812 года, поражениями и победами....
Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»
Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»Можно использовать как на уроках Окружающего мира ( УМК "Школа России"), так и во внеур...
Классный час «Отечественная война 1812 года» для 3 класса
Классный час предназначен для учащихся начальных классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Цели: рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российск...
Урок окружающего мира в 4 классе "Война 1812 года.Бородинская битва""
Цель урока- сфомировать представление учащихся о войне1812 года, о Бородинском сражении, о героях войны.Урок способствует развитию познавательных интересов, творческой активности, умению сравнив...
Презентация к уроку окружающий мир 4 класс "Отечественная война 1812 года"
Данная презентация позволяет на уроке восстановить события 1812 года, знакомит учащихся с героями того времени, знакомит с отрывами литературных произведений о войне 1812 года....
Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Герои войны.
Тема урока: « Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение....
Отечественная война 1812 года. Роль М.И. Кутузова в войне 1812 года.
Дается небольшая историческая справка о сражении Французской армии с Российской империей. Какие роли играют генерал Бонапарт Наполеон и великий полководец Михаил Илларионович Кутузов....