Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Хорошева Наталья Юрьевна

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»

Можно использовать как на уроках Окружающего мира ( УМК "Школа России"),  так и во внеурочной деятельности. Занятие проводится в форме интеллект - шоу "Своя игра".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обобщающая игра по теме Отечественная война 1812 года. Выполнила учитель начальных классов МОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района, Владимирской области Хорошева Наталья Юрьевна

Слайд 4

Даты Чьи слова? Награды Главнокомандующие История в лицах 100 100 100 100 100 Отечественная война 1812 года 200 200 200 200 200 300 300 300 300 300 400 400 400 400 400 500 500 500 500 500 600 600 600 600 600 Закончить игру

Слайд 5

Даты – 100 Дата вторжения Наполеона в Россию

Слайд 6

Даты – 200 Французы вошли в Москву…

Слайд 7

Даты – 300 Дата издания манифеста об окончание Отечественной Войны.

Слайд 8

Даты– 400 Пост главнокомандующего Кутузов занял…

Слайд 9

Даты – 500 Наполеон пробыл в Москве до…

Слайд 10

Даты – 600 Дата крупнейшего сражения Отечественной войны 12 года

Слайд 11

Чьи слова - 100 «Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву»

Слайд 12

Чьи слова - 200 «…если я овладею Петербургом, я возьму её за голову…»

Слайд 13

Чьи слова - 300 «…За нас будут воевать наш климат и наша зима»

Слайд 14

Чьи слова - 400 «Мне нужен мир, он мне нужен абсолютно во что бы то ни стало, спасите только честь»

Слайд 15

Чьи слова - 500 "На улицах кричат: "Виват, Кутузов! Да здравствует великий старик!". Иные просто кричат: "Виват, наш дедушка Кутузов!". Этого описать нельзя...".

Слайд 16

Чьи слова - 600 « Никто еще никогда против русских штыков не удержался. Надобно только дружно идти и, пробивши неприятеля, не всем гнаться, а только некоторым…»

Слайд 17

Награды- 100

Слайд 18

Награды- 200

Слайд 19

Награды- 300 .

Слайд 20

Награды- 400

Слайд 21

Награды- 500

Слайд 22

Награды- 600

Слайд 23

Главнокомандующие - 100 Главнокомандующий 1-ой русской армией

Слайд 24

Главнокомандующие - 200 Главнокомандующий 2-ой русской армией

Слайд 25

Главнокомандующие - 300 Главнокомандующий 3-ей русской армией

Слайд 26

Главнокомандующие - 400 Главнокомандующий русской армией с 20 августа

Слайд 27

Главнокомандующие - 500 Главнокомандующий французской армией

Слайд 28

Главнокомандующие - 600 Учитель Кутузова

Слайд 29

История в лицах - 100

Слайд 30

История в лицах - 200

Слайд 31

История в лицах - 300

Слайд 32

История в лицах - 400

Слайд 33

История в лицах - 500

Слайд 34

История в лицах - 600

Слайд 35

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Хорошева Наталья Юрьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа»

Название материала

Внеклассное занятие

Вид ресурса

Технологическая карта занятия, презентация для проведения.

Цели,

Задачи материала

Цель материала: Создание условий для привлечения учащихся к изучению исторического и культурного наследия России

Задачи: 1.Разнообразить формы работы с учащимися

2.Привлеч учащихся к изучению истории России.

3. Формировать коммуникативные компетенции учащихся.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

  1. http://ote4estvo.ru
  2. http://onagradah.ru
  3. http://bibliotekar.ru
  4. http://images.yandex.ru
  5. http://www.youtube.com/watch?v=jNKXoqFESaQ&feature=related (УРОКИ МУЖЕСТВА.ГИМН РУССКОЙ АРМИИ.РУССКОЕ ОРУЖИЕ. .БОГАТЫРСКАЯ СИЛА.ГУСАРЫ. " БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ"С.Косточко исп.автор.Гусарская доблесть. Ратному подвигу всей Руси

БИТВА 1812г. Великое сражение в картинах русских художников. Стихи О. Алфёровой. муз.Сергей Косточко.Мелодия Виктор Глазков Ор.О.Мешакин Портреты Кутузова Багратиона Наполеона Бородино Гагарин Одинцово Голицыно Можайск Верея Руза Дорохово Тучково Коломна Красногорск САЙТ СЕРГЕЙ КОСТОЧКО День защитника Отечества.День Победы.)

  1. http://www.youtube.com/watch?v=gk9lLxyTJbo&feature=related



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»

Разработано учителем  I квалификационной категории  МОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа», Судогодского района, Владимирской области Хорошевой Н.Ю.

Цель занятия: активизация познавательного интереса учащихся  к историческому наследию нашей страны.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения: Формирование умения использования  различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формирование умения понимать причины успеха(неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Учебные  задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Овладение речевой   коммуникативной культурой;  понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы.

Технологическая карта внеклассного занятия в 4 классе по теме «Отечественная война 1812 года»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Организация деятельности учащихся:

Здравствуйте, солнышки!

Здравствуйте лучики!

Здравствуйте, дети мои!

Вы самые лучшие!

Я  Вам сегодня удачи желаю
Ну , а сейчас и всем предлагаю:.

Вы в классе друга быстрее найдите

И пожелайте всего, что хотите!

Произнесите друг другу комплименты.

Ведь всем приятны такие моменты.

Учащиеся говорят друг другу комплименты.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

I I  Целеполагание.

-Внимание на экран. О каком событии рассказывает видеоролик? (Слайд презентации 1.) Как вы об этом догодались?

-Как вы думаете, что же мы будем сегодня на уроке делать?

- Какие задачи на урок перед собой поставите?

Ребята отвечают на поставленный вопрос

- Отечественная война 1812 года. Об этом нам говорит обмундирование солдат, оружие.

Повторим изученное.

1.Обобщить полученные знания .

2.Формировать умение работать в группе.

3.Оценивать свою деятельность.

4.Учиться слушать собеседника

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

I I I .Разделение на команды

-Я предлагаю вам выбрать карточку и занять своё рабочее место.

(на обратной стороне карточки фамилии героев Отечественной войны 1812 года: Михаил Андреевич Арсеньев,  Надежда Андреевна Дурова, Николай Николаевич Раевский)

Учащиеся занимают парты соответственно изображению.

- имя героя Отечественной войны будет названием команды.

Учащиеся выбирают карточку и занимают соответствующее место

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение функций участников, способов взаимодействия.

I V. Работа по теме урока

Вам необходимо в команде выбрать капитана. И изучить правила сотрудничества (приложение 2) Используйте обозначения (Приложение3. Карточка 1)

- Начинаем игру.

- Команда выбирает раздел и стоимость вопроса. Капитан озвучивает выбор. Если задание выполнено верно. Команда получает кол-во баллов, соответствующих стоимости вопроса, если ответ неверный, право заработать  баллы переходит другой команде. (команде, выполнившей задание верно учитель выдаёт карточку со стоимостью ответа)

Команды выполняют задания поочередно друг за другом, независимо от правильности ответа.

В конце игры подведём итог и определим победителей.

Учащиеся выполняют задание учителя:

1.Выбирают капитана.

2.Изучают правила работы в команде

3.Поочерёдно отвечают на вопросы викторины.(см. презентацию, слайд 2-34)

Номинации викторины:

Даты

1.Дата вторжения Наполеона в Россию.

2.Французы вошли в Москву…

3.Дата издания Манифеста об окончание Отечественной войны.

4.Пост главнокомандующего Кутузов занял…

5.Наполеон пробыл в Москве до…

6.Дата крупнейшего сражения отечественной войны.

Чьи слова?

1.«Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву».

2. «…если я овладею Петербургом, я возьму её за голову…» 

3. «…За нас будут воевать наш климат и наша зима» 

4. «Мне нужен мир, он мне нужен абсолютно во что бы то ни стало, спасите только честь».

5. "На улицах кричат: "Виват, Кутузов! Да здравствует великий старик!". Иные просто кричат: "Виват, наш дедушка Кутузов!". Этого описать нельзя...".

6. «Никто еще никогда против русских штыков не удержался. Надобно только дружно идти и, пробивши неприятеля, не всем гнаться, а только некоторым…»

Награды

По фото учащиеся определяют награды Отечественной войны 1812 года.

История в лицах.

По фото учащиеся определяют участников Отечественной войны 1812 года.

Главнокомандующие.

1. Главнокомандующий 1-ой русской армией

2. Главнокомандующий 2-ой русской армией

3. Главнокомандующий 3-ей  русской армией

4.Главнокомандующий русской армией с 20 августа

5.Главнокомандующий французской армией 

6. Учитель Кутузова

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; определение общей цели и путей её достижения.

Коммуникативные:  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Познавательные: Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Регулятивные: Определение последовательности действий, развитие умения делать анализ хода и способа действий.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к работе на результат.

V I Подведение итогов.

Давайте сосчитаем кол-во баллов, полученных каждой командой.

И оценим работу группы .

Учащиеся считают свои результаты, оценивают работу группы.

Познавательные: Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

V I I I Итог занятия. Рефлексия

Ребята, все вы сегодня, как мне  кажется, потрудились на славу. Но я предлагаю Вам самим оценить свою работу. Если Вам было сложно, и вы не очень довольны своей работой, то возьмите в память о нашей игре изображение юбилейной медали в честь 200-летия Отечественной войны. Если вам не было сложно и в общем работой довольны, хотя есть некоторые замечания к себе,  вам я предлагаю наградной крест.  Если вы полностью удовлетворены своей работой и считаете, что  у вас всё прекрасно получилось – «Орден Святой Анны».

- "Герой", служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве", - писал Я. П. Кульнев, один из участников войны 1812 года. И те, кто с оружием в руках встал на защиту Родины в дни Отечественной войны, не могут быть забыты, как и не могут изгладиться из народной памяти дела их.

Ребята выбирают необходимые им награды.

Учащиеся смотрят видеоролик И слушают «Гимн Русской армии» (слайд 35-36)  

Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

1.Слушать друг друга.

2. Уметь уступать.

3.Уметь договариваться.

4. Быть вежливым с соперником.

5. Не перебивать!  

6. Уметь распределять обязанности в группе. 

Приложение 3.

!

Карточка №1+

      - Полностью согласны.?

     - Мы это знали.     - Не думаем, что это правильно.

- 

      - Не знали.

Приложение 4.

Ответы на вопросы викторины.

Даты

1.Дата вторжения Наполеона в Россию-12 июня 1812 года

2.Французы вошли в Москву… - 15 сентября

3.Дата издания манифеста - 23 декабря 1812 года Александром I  был издан манифест об окончание Отечественной Войны.

4.Пост главнокомандующего Кутузов  занял 20 августа

5.Наполеон пробыл в Москве до 7 октября 1812 года.

6. 7 сентября у деревни Бородино (в 125 км западнее Москвы) произошло крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями.

Чьи это слова?

1.«Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву»( Кутузов)

2.«…если я овладею Петербургом, я возьму её за голову…»(Наполеон)

3.«…За нас будут воевать наш климат и наша зима» (Александр 1)

4.«Мне нужен мир, он мне нужен абсолютно во что бы то ни стало, спасите только честь»(Наполеон)

5."На улицах кричат: "Виват, Кутузов! Да здравствует великий старик!". Иные просто кричат: "Виват, наш дедушка Кутузов!". Этого описать нельзя...".(Кутузов)

6. «Никто еще никогда против русских штыков не удержался. Надобно только дружно итти и, пробивши неприятеля, не всем гнаться, а только некоторым…»(М. Б. Барклай де-Толли)

Главнокомандующие

Главнокомандующий 1-ой армией-  Барклай – де – Толли;

Главнокомандующий 2-ой Багратион;

Главнокомандующий 3-ей - Тормасов

Главнокомандующий русской армией с 20 августа – Кутузов

Главнокомандующий французской армией – Наполеон

Учитель Кутузова - Суворов

Ордена и медали.

Столетие отечественной войны

Медный  наградной крест в память  Отечественной войны 1812 года

Орден святой Анны

для непосредственных участников Отечественной войны 1812 года — без различия чинов, должностного положения и степени личных заслуг — единая боевая  награда в виде серебряной медали.

Юбилейная медаль к 200летию Отечественной войны 12 года

История в лицах.

 Михаил Богданович Барклай-де – Толи

 БАГРАТИОН Петр Иванович

 Тормасов Александр Петрович

 Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

 Наполеон Бонапарт

 Дени́с Васи́льевич Давы́дов

Используемая литература:

  1. http://ote4estvo.ru
  2. http://onagradah.ru
  3. http://bibliotekar.ru
  4. http://images.yandex.ru
  5. http://www.youtube.com/watch?v=jNKXoqFESaQ&feature=related (УРОКИ МУЖЕСТВА.ГИМН РУССКОЙ АРМИИ.РУССКОЕ ОРУЖИЕ. .БОГАТЫРСКАЯ СИЛА.ГУСАРЫ. " БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ"С.Косточко исп.автор.Гусарская доблесть. Ратному подвигу всей Руси

БИТВА 1812г. Великое сражение в картинах русских художников. Стихи О. Алфёровой. муз.Сергей Косточко.Мелодия Виктор Глазков Ор.О.Мешакин Портреты Кутузова Багратиона Наполеона Бородино Гагарин Одинцово Голицыно Можайск Верея Руза Дорохово Тучково Коломна Красногорск САЙТ СЕРГЕЙ КОСТОЧКО День защитника Отечества.День Победы.)

  1. http://www.youtube.com/watch?v=gk9lLxyTJbo&feature=related


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 4 класса "Основные сражения и события Отечественной войны 1812 года"

1812 год - это  было великое испытание для нашего народа и одна из самых славных страниц российской истории. Многое может забыться или потерять блеск за это время. Но память о  битвах и геро...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Отечественная война 1812 года". 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Отечественная война 1812 года" для 4 класса. Презентация знакомит учащихся с Отечественной войной 1812 года....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Отечественная война 1812 года"

Знакомство учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года через работу с текстом по внутритекстовым и послетекстовым вопросам....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Школа России на тему: "Отечественная война 1812 года"

Тип урока: Изучение нового материала. Цель: Сформировать первоначальное представление об историческом периоде Отечественной войны 1812 года. Показать значимость победы русского народа в отечественной ...

Конспект урока по окружающему миру ТЕМА «Отечественная война 1812 года» (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о войне 1812 года, о Бородинском сражении; знакомство учащихся с известными историческими деятелями – М. В. Кутузовым и Наполеоно...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Отечественная война 1812 года", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, её основными этапами и событиями, героями войны.Планируемы результаты:Предметные:...