Почему Луна бывает разной.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Юдина (Логвиненко) Ольга Сергеевна

Почему Луна бывает разной.

Цели:

- формировать представление о Луне как спутнике Земли

-познакомить  с причинами изменения внешнего вида Луны

-рассказать о способах изучения Луны учёными

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем

-формировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны

Оборудование:

-презентация урока в программе PowerPoint

-у учащихся - цветные карандаши, пластилин для лепки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_luna_byvaet_raznoy.docx16.18 КБ
Office presentation icon pochemu_luna_byvaet_raznoy.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Почему Луна бывает разной.

Цели:

- формировать представление о Луне как спутнике Земли

-познакомить  с причинами изменения внешнего вида Луны

-рассказать о способах изучения Луны учёными

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем

-формировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны

Оборудование:

-презентация урока в программе PowerPoint

-у учащихся - цветные карандаши, пластилин для лепки

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Вспомним, что вы уже знаете о Солнце и звёздах (слайд 1, 2)

3. Самостоятельная деятельность.

Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звёзды. Взглянул на небо и увидел ещё что-то.

- Отгадайте загадку.(слайд 3)

- Что увидел Муравьишка Вопросик?

-  Кто из вас видел Луну? (нарисуйте на листочке какую вы видели Луну- несколько учеников у доски) (слайд 4)

- Почему она такая разная? (Ответы детей )

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Прочитайте тему урока. (слайд 5)

4. Работа по теме урока.

а) Беседа, работа по учебнику.

- Кто знает , чем является  Луна по отношению к Земле? (это спутник Земли)

-Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка – схемы на стр.34 (ответы детей)

- Как изменяется внешний вид Луны? (слайд 4)

Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она- серп, который назвали месяцем.  Люди не могли это объяснить и придумывали сказки, легенды, миф. Послушайте одну такую сказку (слайд 6)

ПОЧЕМУ У МЕСЯЦА НЕТ ПЛАТЬЯ (сербская сказка)
Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.

- Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце- это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна

-Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на стр.33 (слайд  7)

-Что же делает Луна? (Она отражает лучи и посылает их на Землю)

-А может ли Луна сама испускать свет?

Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце  по - разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна  не меняет своей формы.

б) Выполнение работы в рабочей тетради. ( стр.22)

- Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна.

-Обоснуйте свой ответ. Отметьте рисунок галочкой.

5. Физкультминутка.

6.Работа по теме урока. Продолжение.

а) Моделирование.

- Какую форму имеет Луна. Рассмотрите рисунок и выполните модель Луны из пластилина.

б) Беседа.

- Муравьишка с Мудрой черепахой также рассматривали Луну.

А каким прибором они пользуются. ( слайд 8)

- Посмотрим на поверхность Луны, что мы там можем увидеть? (слайд 9)

- Как учёные ещё изучают Луну? ( слайд 9)  Люди сами  побывали на Луне, а ещё изучение Луны происходит с помощью лунохода. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днём стоит жара, а ночью - мороз.

Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом за месяц. Луна – это естественный спутник  Земли.

- А что по размерам больше: Земля или  Луна? (Земля)

в) Выполнение работы в рабочей тетради.

№2(стр.23) Работа в группах.

- Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на луноходе.  Нарисуйте его модель. (Защита моделей луноходов)

г) Творческая работа.

-Послушайте несколько советов улетающим на Луну.  ( слайд 10)

- Могут ли люди жить на Луне?

7. Рефлексия.

- Ученики отвечают на вопросы учебника. ( слайд 11)

- Оцените свои достижения на уроке.

8. Подведение итогов.

-Вспомните учебную задачу урока. Смогли мы её выполнить?

-  Что сегодня на уроке вам запомнилось?

- Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?

- Покажите свои модели Луны.

Рекомендации для занятий дома.

Наблюдайте за Луной и записывайте свои наблюдения в научный дневник. Составьте рассказ о путешествии на Луну.( слайд12)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Cолнце -Солнце-это огромный, пылающий ………… -Солнце-это ближайшая к Земле …………… -Оно создаёт нам (время суток) …………….. -По размерам Солнце………….., чем Земля. шар звезда день больше 1

Слайд 2

Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. 2

Слайд 3

Растущая Луна. Луна убывает -такое бывает. Полная Луна. 3

Слайд 4

Почему Луна бывает разной? 4

Слайд 5

Почему у Месяца нет платья? (Сербская сказка) 5

Слайд 6

Секрет Луны. Как она светит? Луна сама не испускает света,она, как зеркало, отражает свет Солнца. 6

Слайд 7

Телескоп. 7

Слайд 8

Что мы видим на поверхности Луны, глядя в телескоп? На Луне тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, но в них нет воды. Тёмные пятна – это ровные участки. На Луне видны лунные кратеры. Они образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. 8

Слайд 9

Несколько советов, улетающим на Луну 1. Если тебе захотелось попрыгать, учти, что подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле ,и падать будешь гораздо медленнее. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше. 2 . Будешь прогуливаться – смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3. Не забудь взять часы с календарём. На Луне один наш день длиться 2 наших недели. 4. Зонтик тебе не пригодиться: дождей на Луне не бывает. Там вообще нет воды, нет облаков, туманов и радуги. Дожди только метеоритные и каменные. 5 . Не забудь, что разговаривать сможешь только при помощи Радиопередатчиков. Звуков на Луне нет. Это из-за того, что нет атмосферы. 6. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха. 7. Подумай, как тебе одеться, так как днём поверхность Луны нагревается до +130 градусов, а ночью охлаждается до -170 градусов. 9

Слайд 10

Луна-это спутник Земли. Сравни размеры Земли и Луны. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. 10

Слайд 11

Приглашаем вас совершить необычное путешествие на Луну Вас ждёт Луна и молодой месяц. 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. "Почему луна бывает разной?"Карточки к уроку.

Работа в группах. Маршрутный лист для работы в группах, карточки с ответами для проверки....

Урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной".

Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"

   Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...

"Почему луна бывает разной?"

Урок по окружающему миру в 1 классе. Программа "Школа России". На уроке учащиеся узнают секрет луны и научатся рисовать фазы луны....

конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...

Почему Луна бывает разная?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать ...

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...