Проектная работа "Использование пластика в современном мире. Вред или польза"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Волкова Марина Александровна

Проектная работа экологической направленности о переработке пластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_m.lisitsyn_plastik.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Использование пластика в современном мире.

Вред или польза?»

Содержание.

Введение

1.Что т такое пластик?
2.Историческая справка о пластике

3.Виды пластика

4.Пластиковое загрязнение окружающей среды.
5.Способы переработки и утилизации.
Заключение

Список литературы

   На уроках окружающего мира в рамках темы «Мир глазами эколога» мы много говорим о проблемах  экологии: о загрязнении воды, воздуха, почвы.  В октябре мы с классом совершили интересную и познавательную экскурсию в музей «ПРО Мусор». Мы узнали,  каким должен быть правильный путь уничтожения отходов, как уничтожался мусор со времен древних людей до современного общества; как перерабатывают бумагу, пластик, стекло, резину, ткань; даже побывали в кабине мусоровоза.

Сейчас очень быстро идёт загрязнение окружающей среды пластиковым мусором. Поэтому я задумался вредно или всё-таки, полезно использовать пластик в повседневной нашей жизни? Ведь очень важно правильно его утилизировать и переработать так, чтобы он не наносил вреда нашей планете.

     Меня заинтересовало,  сколько же в среднем  семья из четверых- троих  человек собирает отходов в виде пластиковых бутылок с крышечками за месяц? Что можно из этого мусора сделать? Для чего нам вообще пластик и из чего он сделан, где используется? Поэтому я выбрал тему для проекта «Использование пластика в современном мире. Вред или польза?».

    Мне кажется, что этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются экологией. В моей работе собраны и описаны различные сведения о пластике, даны рекомендации по его утилизации и переработке.

Проблема исследования – каким образом систематический сбор отходов пластика будет способствовать правильной утилизации.

Объект исследования – пластик.

Гипотеза – моя гипотеза состоит в том, что пластик наносит большой вред окружающей среде и загрязняет нашу планету. Цель моей работы - это доказать

Методы исследования:

  1. Изучение литературы.
  2. Посещение музея Мусора.
  3. Эксперимент в классе: «Сколько семья соберет пластиковых отходов в виде бутылок за месяц?»

Что такое пластик?

      Пластмассы или пластики – это материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).

      Название «пластмассы» означает, что эти материалы под действием нагревания и давления способны формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения. Процесс формования сопровождается переходом пластически деформируемого (вязко-текучего или высокоэластического) состояния в твёрдое состояние (стеклообразное или кристаллическое)

Виды пластика

          Пластиковые изделия окружают нас повсюду. Мы используем пластиковую посуду, пластиковую мебель, пишем пластиковыми ручками, дети играют игрушками,  нет ни одной области жизнедеятельности человека, в которой не было бы пластмассовых предметов. Самым популярным материалом для производства упаковки является пластик.

       В последние десятилетия на все пластиковые изделия стали наносить особую маркировку в виде треугольника с цифрой внутри, эта цифра обозначает тип пластика, из которого изготовлено изделие.

Выделяют следующие виды пластика:

  • Полиэтиленрефталат – в зарубежном обозначении PET (PETE), а в российском ПЭТ (ПЭТФ), служит сырьем для производства бутылок и пищевой тары;
  • Высокоплотный полиэтилен (PEHD (HDPE) или ПЭНД) — намного плотнее полиэтиленрефталата, подходит для хранения пищевых продуктов;
  • Поливинилхлорид (PVC или ПВХ) — служит для изготовления емкостей под не пищевые продукты, мебели, элементов декора и канализационных труб;
  • Низкоплотный полиэтилен (LDPE (PELD) или ПЭВД) — из него делают пакеты, мешки для мусора, пищевую плёнку, гибкие ёмкости;
  • Полипропилен (PP или ПП) — используется при производстве игрушек, автозапчастей, пищевых упаковок;
  • Полистирол (PS или ПС) — используется в производстве теплоизоляции, одноразовой посуды, игрушек, канцтоваров, опасен только при сжигании;
  • Другие виды пластика (O (OTHER) или ПРОЧЕЕ) — чаще всего это твердый и прозрачный поликарбонат, применяемый для производства компакт-дисков, линз, защитных очков, светопроводящих элементов в строительстве.

Пластиковое загрязнение окружающей среды. Способы переработки и утилизации.

      Важной особенностью является то, что он практически не разлагается, и горы пластиковых бутылок на мусорных свалках по всему земному шару являются серьезной угрозой экологии. Поэтому утилизация и переработка пластика является одной из важнейших экологических задач.

    Переработка пластмасс набирает все большие обороты, пункты по приему пластиковой тары и других пластмассовых отходов есть практически в каждом городе и в нашем тоже.  Во время экскурсии по музею «ПРО Мусор» нам показали и объяснили, как происходит утилизация пластика. 

      Перед тем как пластиковые отходы попадут в пункты утилизации, они проходят несколько этапов. Сначала в пунктах сбора их сортируют, отделяют крышки, этикетки и посторонний мусор. Затем они измельчаются, промываются горячей водой, полируются и повторно промываются. Только потом эта масса становится пригодна для утилизации одним из следующих способов обработки:

  • Пиролиз. Пластмасса подвергается термической обработке в герметичных безкислородных камерах, в результате такой переработке на выходе получается тепло, газ и мазут.
  • Многоконтурный пиролиз. После термической обработки расплавленная пластиковая масса направляется в многоконтурную систему циркуляции, в которой происходит очищение от токсинов для получения более экологически чистого топлива.
  • Гидролиз. В вакуумные резервуары помещается измельченный пластик вместе с раствором кислоты и водой, затем подвергается воздействию высокой температуры, что приводит к его расщеплению.
  • Под воздействием спиртов. Подвид гидролиза, при котором пластик расщепляется под действием более высокой температуры и этиленгликоля при помощи различных катализаторов. Получаемое в итоге вторсырье может применяться для изготовления емкостей под не пищевые продукты.
  • Метанолиз. Расщепление пластмассы происходит при высоких температурах под воздействием метанола. Следует учитывать, что метанол является взрывоопасным веществом.
  • Механическая обработка. Полученную в результате предварительной обработки пластиковую массу измельчают в гранулы. Эти гранулы применяют для изготовления пластмассовых изделий в различных областях промышленности.

    В нашей стране предприятия по переработке и утилизации пластиковых отходов еще только появляются. Самая главная проблема состоит в том, что наши граждане еще не приучены к разделению отходов, поэтому сортировка мусора становится дополнительной проблемой.

    Мы решили учиться всем классом отсортировывать пластиковый  мусор дома и в классе и сдавать его в специальные контейнеры. Я провел эксперимент совместно с ребятами, в течение месяца каждый из нас собирал пластиковые бутылки отдельно от общего мусора и вел замеры веса собранных бутылок, крышечки мы собирали отдельно и приносили в класс. По результатам замеров мы вычислили их количество – получилось, что в среднем  около 2 кг пластика только в виде бутылок выбрасывает семья из 3-4 человек в месяц. За месяц мы собрали 2 килограмма крышек и сдали их на переработку в рамках акции «Крышечки добра» и продолжаем в ней участвовать. Также мы активно участвовали в сборе макулатуры, и в 1 полугодии наш класс занял 3 место в школе.

Заключение

          Долгое время для утилизации пластмассы использовалось только два способа: вывоз на полигон с захоронением и сжигание.   Учитывая длительность разложения пластика, захоронение не является нормальным выходом. А при сжигании пластика на мусоросжигательных заводах, в атмосферу выбрасываются токсичные вещества.

Главные минусы сжигания пластиковых отходов:

  • Очень большая цена тепловой энергии, получаемой в результате сжигания пластика;
  • При сжигании пластика выделяется большое количество ядовитых веществ;
  • Запасы сырья для изготовления пластмассы (нефти и газа) ограничены. Если сжигать весь пластик, то скоро не из чего будет его производить.

Сжигание пластика не только отрицательно влияет на экологию, но и не позволяет получить такую прибыль, которую может принести его переработка.

Основные экономические плюсы переработки пластиковых отходов:

  • Практически не требуется тратиться на закупку сырья, оно практически лежит под ногами;
  • Принося пользу для окружающей среды можно получить некоторые льготы от государства;
  • Использование вторсырья может снизить себестоимость производства пластиковых изделий;

      Развитие переработки пластика вместо его сжигания и захоронения приведет к уменьшению площадей свалок, улучшению экологической обстановки, появлению новых отраслей производства, а самое главное – к увеличению доходов государства и получению прибыли предпринимателями, выбравшими эту пока новую для нашей страны отрасль.

   Я узнал, что из переработанного пластика изготавливают столы, скамейки, мусорные контейнеры, канцелярские товары, а также бутылки для фасовки бытовой химии, шампуней, стройматериалы, материал для изготовления труб, упаковки для туалетных принадлежностей, мусорные пакеты и плёнку технического значения, вёдра, горшков для цветов и др.

      Результаты моей работы показали, чтобы пластик приносил пользу людям, его необходимо правильно использовать в простом обиходе и грамотно перерабатывать!!! Я считаю, что на данный момент пластик приносит только вред окружающей среде, т.к. у людей нет сознательности правильно выкидывать пластиковый мусор, а отрасль по его переработке недостаточно развита!

Список Литературы

  1. Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем, Почему?» Москва 2017
  2. Пластические массы // Химическая энциклопедия. 1992. Т.3.
  3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Современные дети и гаджеты: вред или польза?"

Разговор с родителями на тему"Современные дети  и гаджеты: вред или польза"...

Современные цифровые технологии: вред или польза?

На вопрос, современные технологии приносятвред или пользу, нельзя ответить абсолютно и однозначно....

Проектная работа "Жевательная резинка - вред или польза?"

Цель работы: изучить влияние жевательной резинки на организм человекаЗадачи проекта:-развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал;-формирование информационной и коммуникативной компетентно...

Проектно-исследовательская работа "Чипсы-это вред или польза"

В данной работе учащиеся 2-го класса проводят исследовательскую работу. С помощью опытов, наблюдений делают выводы и отвечают на вопрос: чипсы -это вред или польза?....

Проектная работа ученика 3 Д класса "Полиэтилен - вред или польза"

Работа на конференцию "ЭКОЛОГиЯ - осень 2020", руководитель - Прокаева П.Ю....

Статья: "О вреде и пользе современных мультфильмов"

Цель данной статьи - показать что в наше время нужно внимательно следить за тем, что смотрят наши дети. И помочь им найти правильные мультфильмы, которых не мало!...