Интерактив для родителей 1 класс, тема "Гаджеты: вред или польза?"
материал (1 класс)

Алешина Виктория Витальевна

Материал для интерактива на родительском собрании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

 «Подготовка интерактива для родителей»

Ф.И.О. участника

Алешина Виктория Витальевна

Тема

«Современные гаджеты: вред или польза»

Целевая аудитория

Родители учащихся начальных классов

Задачи

  1. Проанализировать результаты анкетирования учащихся.
  2. Обсудить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов.
  3. Рассмотреть эффективные и неэффективные стратегии управления использованием гаджетов.
  4. Разработать памятку для родителей по правилам использования гаджетов детьми.

Формы взаимодействия

Групповая работа (мозговой штурм, обсуждение проблемных ситуаций); работа в парах; коллективное обсуждение; совместное создание продукта (памятки).

Методы и приемы взаимодействия

Беседа, рассказ, пояснение, мозговой штурм, анализ проблемных ситуаций, выбор эффективных правил из предложенных вариантов, обмен опытом.

Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия

Памятка для родителей «Правила использования гаджетов в семье»

Ход интерактива

1. Вводная часть (мотивация, постановка проблемы, актуальность для участников, целеполагание)

У.: Добрый вечер уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании.

У: Родительское собрание я хочу начать с известной цитаты Антона Семеновича Макаренко «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» (А. С. Макаренко).

У.: Как вы понимаете данную цитату?

Р.: отвечают

У.: Вы были правы.

У.: Дорогие родители, эти слова — не просто красивая фраза. Они — напоминание о колоссальной ответственности и, что еще важнее, о безграничной силе, которая находится в наших с вами руках.

У.: За прошлый месяц в нашем классе произошло множество конфликтных ситуаций, связанных с гаджетами.  Например, двое детей поссорились из-за того, что один случайно удалил сохранённую игру на телефоне другого. Конфликт перерос в слезы, обиды, и мне как педагогу пришлось вмешиваться.

У.: Именно поэтому мной было принято решение провести анкетирование среди обучающихся нашего класса.  

У: Уважаемые родители, обратите свое внимание на слайд. Вам представлена статистика результатов проведенного анкетирования

На вопрос "Какой подарок ты хотел бы получить на День Рождения?"

50% школьников ответили, что они  обрадуются телефону

25% – планшету

23% компьютеру

2% др. ответы

Каждый 4-й хочет иметь электронную книгу (13й по популярности ответ)

Обычные игрушки не вошли даже в 20-ку

У: Как вы думаете, какую проблему можно выявить исходя из результатов анкетирования?

Р.: отвечают.

У.: Верно. Проблема и актуальность заключаются в том, что большинство детей видят в гаджетах главный источник радости, что ставит под вопрос развитие других сторон личности: эмоциональной, социальной, двигательной.

У.: Как вы думаете, о чем пойдет речь на родительском собрании?

О: О гаджетах в жизни наших детей

У:  Верно. Тема нашего собрания: «Современные гаджеты: вред или польза».

У.: Как вы думаете, какие цели мы перед собой поставим и решим их?

Р.: Высказывают свое мнение

У.: Это и будет нашими целями на родительском собрании.

У.: Попробуйте дать определение понятию "гаджет"

Р.: отвечают

У.: Вы были совершенно правы. Прочитайте определение слова "гаджет"

Га́джет (англ. gadget  штуковина, приспособление, устройство, безделушка) — небольшое устройство, созданное во вспомогательных целях, для того что бы облегчить быт человека.

Педагогический словарь

2. Основная часть (организация интерактивного взаимодействия, использование различных форм, методов и приемов)

Мозговой штурм ( работа в группах ) 

У: А сейчас разделитесь на две команды. Первая команда будет обсуждать и записывать плюсы гаджетов в жизни ребенка, вторая команда - минусы

Р: работают в командах 

У: Надежда Алексеевна, начинайте. У вашей команды были плюсы

Р: Обучение, развитие логики, доступ к информации, связь с родителями

У: Вторая команда. Какие минусы вы выделили?

Р: Вред для зрения, интернет-риски, снижение живого общения

Работа в парах

У.: А сейчас поработайте в парах.

Перед вами список утверждений. Отметьте галочкой только те утверждения, которые вы считаете правильными и эффективными в управлении использованием гаджетов

Запретить гаджеты полностью, чтобы не было зависимости.

Установить чёткие правила: сколько, когда и для чего можно пользоваться.

Использовать гаджеты как поощрение за хорошие оценки.

Показывать личный пример: не сидеть в телефоне за обедом.

Играть вместе с ребёнком в развивающие игры на планшете.

Обсуждать с ребёнком контент: что он смотрит, во что играет.

Обвинять ребёнка в «зависимости», если он проводит много времени онлайн.

Поощрять альтернативы: записать ребёнка в секцию, играть в настольные игры, больше гулять.

У: Используете ли вы выбранные утверждения в отношении гаджетов у детей? Какие?

Р: Отвечают

У: Есть ли в вашей семье определенные и конкретные правила использования гаджетов? Расскажите о них

Р: Отвечают

«Проблемная ситуация» (Групповая работа)

Разделимся на 2 группы. Вытяните одну из ситуаций и решите ее. Как бы вы поступили в данной ситуации, какие принимали решения и действия?

Ситуация 1: 

Ваш ребёнок привык засыпать с телефоном в руках: смотрит видео, играет или переписывается с друзьями до поздней ночи. Утром встаёт уставшим, на уроках стал менее внимательным.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 2:

Ваш ребёнок стал проводить за онлайн-играми по 4–5 часов в день, особенно по вечерам и в выходные. Учёба отходит на второй план, снизилась успеваемость, стал раздражительным, когда вы просите его выключить компьютер. Утром с трудом просыпается в школу.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 3: 

Ваш ребёнок познакомился в интернете с новым «другом», который предлагает встретиться лично. Ребёнок скрывает от вас переписку, стал более замкнутым.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

3. Заключительная часть (подведение итогов, результат (продукт) интерактива, рефлексия)

Подведение итогов

У.: Уважаемые родители, мы с вами проделали большую и очень важную работу. Теперь давайте не просто возьмем эти советы с собой, а создадим из них нечто большее.

Результат (продукт) 

Таблица. «Мероприятие (действие) — Цель — Как помогает в использовании гаджетов».

У: Поработайте снова в командах. Заполните таблицу «Мероприятие (действие) - Цель - Как помогает в использовании гаджетов». Вспомним, какие стратегии и правила мы сегодня обсуждали. Эта таблица состоит из трёх столбцов.

Первый столбец — «Мероприятие (действие)». Здесь мы записываем конкретный шаг, который можно внедрить в семье.

Второй столбец — «Цель». Важно понимать, зачем мы это делаем. Цель помогает нам оставаться последовательными и не сдаваться, даже если ребёнок сопротивляется.

Третий столбец — «Как помогает в использовании гаджетов». Здесь мы видим конкретный результат этого действия.

Р: Заполняют таблицу

У: Поделитесь своими идеями с другими родителями.

Р: Делятся своими идеями

У: Спасибо за ваши ответы

Рефлексия 

У: Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. Давайте подведем итоги и каждый для себя зафиксирует, что было самым важным и что он возьмет с собой в свою семейную практику. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Что нового и важного я узнал(а) сегодня? (Про пользу/вред, стратегии, риски)

2. Какая идея/совет показались мне наиболее полезными и применимыми в моей семье?

3. Что я планирую изменить в ближайшее время в подходе к гаджетам у себя дома?

4. Какой вопрос у меня остался? Над чем еще хочу подумать?

Р: Отвечают

У: Большое спасибо за ваши ответы!

У: Хочу так же обратить ваше внимание на слайд с подобранной литературой по теме нашего собрания

Рекомендуемая литература:

«Гаджеты и развитие детей: Влияние, вызовы и баланс», автор — Булат Александр (2023). В книге исследуется влияние мобильных телефонов и других гаджетов на развитие детей. Авторы предлагают аргументы о пользе гаджетов (например, доступ к образовательным ресурсам) и о проблемах (зависимость, ограничение общения и когнитивные функции). 

«Дети и гаджеты. Книга-тренинг для родителей, как без жёсткого прессинга вытащить ребёнка из телефона и компьютера, сохранив его доверие и дружбу», автор — Станислав Богатырев (2022). В книге психолог и коуч делится личным опытом, как без строгих запретов избавить ребёнка от игровой зависимости, научив его пользоваться гаджетами разумно.

«Гаджетомания. Как не потерять ребёнка в виртуальном мире», автор — Элизабет Килби. В книге рассматриваются актуальные темы: покупка первого гаджета, сколько времени можно позволить ребёнку находиться за компьютером или в сети, тревожные звоночки для каждого возраста, когда можно заводить социальные сети, как распознать зависимость, интернет-угрозы, особенности использования.

У.: Благодарю вас за активность, искренность и готовность к диалогу. Помните, что мы — команда, которая учится помогать нашим детям вместе. До новых встреч!

Результат

«Мероприятие (действие)

Цель

Как помогает в использовании гаджетов».


Picture background


Picture background


Ситуация 1: 

Ваш ребёнок привык засыпать с телефоном в руках: смотрит видео, играет или переписывается с друзьями до поздней ночи. Утром встаёт уставшим, на уроках стал менее внимательным.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 2:

Ваш ребёнок стал проводить за онлайн-играми по 4–5 часов в день, особенно по вечерам и в выходные. Учёба отходит на второй план, снизилась успеваемость, стал раздражительным, когда вы просите его выключить компьютер. Утром с трудом просыпается в школу.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 3: 

Ваш ребёнок познакомился в интернете с новым «другом», который предлагает встретиться лично. Ребёнок скрывает от вас переписку, стал более замкнутым.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Запретить гаджеты полностью, чтобы не было зависимости.

Установить чёткие правила: сколько, когда и для чего можно пользоваться.

Использовать гаджеты как поощрение за хорошие оценки.

Показывать личный пример: не сидеть в телефоне за обедом.

Играть вместе с ребёнком в развивающие игры на планшете.

Обсуждать с ребёнком контент: что он смотрит, во что играет.

Обвинять ребёнка в «зависимости», если он проводит много времени онлайн.

Поощрять альтернативы: записать ребёнка в секцию, играть в настольные игры, больше гулять.


Мероприятие (действие)

Цель

Как помогает в использовании гаджетов.

Мероприятие (действие)

Цель

Как помогает в использовании гаджетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучающий интерактив для родителей

обучающий интерактив для родителей...

Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"

Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...

Интерактив с родителями по стандартам

Интерактивное родительское собрание с родителями...

Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"

Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...

Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"

Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки....