Интерактив для родителей 1 класс, тема "Гаджеты: вред или польза?"
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
«Подготовка интерактива для родителей»
Ф.И.О. участника | Алешина Виктория Витальевна | ||||||||||||||||
Тема | «Современные гаджеты: вред или польза» | ||||||||||||||||
Целевая аудитория | Родители учащихся начальных классов | ||||||||||||||||
Задачи |
| ||||||||||||||||
Формы взаимодействия | Групповая работа (мозговой штурм, обсуждение проблемных ситуаций); работа в парах; коллективное обсуждение; совместное создание продукта (памятки). | ||||||||||||||||
Методы и приемы взаимодействия | Беседа, рассказ, пояснение, мозговой штурм, анализ проблемных ситуаций, выбор эффективных правил из предложенных вариантов, обмен опытом. | ||||||||||||||||
Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия | Памятка для родителей «Правила использования гаджетов в семье» | ||||||||||||||||
Ход интерактива | |||||||||||||||||
1. Вводная часть (мотивация, постановка проблемы, актуальность для участников, целеполагание) У.: Добрый вечер уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. У: Родительское собрание я хочу начать с известной цитаты Антона Семеновича Макаренко «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» (А. С. Макаренко). У.: Как вы понимаете данную цитату? Р.: отвечают У.: Вы были правы. У.: Дорогие родители, эти слова — не просто красивая фраза. Они — напоминание о колоссальной ответственности и, что еще важнее, о безграничной силе, которая находится в наших с вами руках. У.: За прошлый месяц в нашем классе произошло множество конфликтных ситуаций, связанных с гаджетами. Например, двое детей поссорились из-за того, что один случайно удалил сохранённую игру на телефоне другого. Конфликт перерос в слезы, обиды, и мне как педагогу пришлось вмешиваться. У.: Именно поэтому мной было принято решение провести анкетирование среди обучающихся нашего класса. У: Уважаемые родители, обратите свое внимание на слайд. Вам представлена статистика результатов проведенного анкетирования На вопрос "Какой подарок ты хотел бы получить на День Рождения?" 50% школьников ответили, что они обрадуются телефону 25% – планшету 23% компьютеру 2% др. ответы Каждый 4-й хочет иметь электронную книгу (13й по популярности ответ) Обычные игрушки не вошли даже в 20-ку У: Как вы думаете, какую проблему можно выявить исходя из результатов анкетирования? Р.: отвечают. У.: Верно. Проблема и актуальность заключаются в том, что большинство детей видят в гаджетах главный источник радости, что ставит под вопрос развитие других сторон личности: эмоциональной, социальной, двигательной. У.: Как вы думаете, о чем пойдет речь на родительском собрании? О: О гаджетах в жизни наших детей У: Верно. Тема нашего собрания: «Современные гаджеты: вред или польза». У.: Как вы думаете, какие цели мы перед собой поставим и решим их? Р.: Высказывают свое мнение У.: Это и будет нашими целями на родительском собрании. У.: Попробуйте дать определение понятию "гаджет" Р.: отвечают У.: Вы были совершенно правы. Прочитайте определение слова "гаджет" Га́джет (англ. gadget штуковина, приспособление, устройство, безделушка) — небольшое устройство, созданное во вспомогательных целях, для того что бы облегчить быт человека. Педагогический словарь | |||||||||||||||||
2. Основная часть (организация интерактивного взаимодействия, использование различных форм, методов и приемов) Мозговой штурм ( работа в группах ) У: А сейчас разделитесь на две команды. Первая команда будет обсуждать и записывать плюсы гаджетов в жизни ребенка, вторая команда - минусы Р: работают в командах У: Надежда Алексеевна, начинайте. У вашей команды были плюсы Р: Обучение, развитие логики, доступ к информации, связь с родителями У: Вторая команда. Какие минусы вы выделили? Р: Вред для зрения, интернет-риски, снижение живого общения Работа в парах У.: А сейчас поработайте в парах. Перед вами список утверждений. Отметьте галочкой только те утверждения, которые вы считаете правильными и эффективными в управлении использованием гаджетов
У: Используете ли вы выбранные утверждения в отношении гаджетов у детей? Какие? Р: Отвечают У: Есть ли в вашей семье определенные и конкретные правила использования гаджетов? Расскажите о них Р: Отвечают «Проблемная ситуация» (Групповая работа) Разделимся на 2 группы. Вытяните одну из ситуаций и решите ее. Как бы вы поступили в данной ситуации, какие принимали решения и действия? Ситуация 1: Ваш ребёнок привык засыпать с телефоном в руках: смотрит видео, играет или переписывается с друзьями до поздней ночи. Утром встаёт уставшим, на уроках стал менее внимательным. Как бы вы поступили в данной ситуации? Ситуация 2: Ваш ребёнок стал проводить за онлайн-играми по 4–5 часов в день, особенно по вечерам и в выходные. Учёба отходит на второй план, снизилась успеваемость, стал раздражительным, когда вы просите его выключить компьютер. Утром с трудом просыпается в школу. Как бы вы поступили в данной ситуации? Ситуация 3: Ваш ребёнок познакомился в интернете с новым «другом», который предлагает встретиться лично. Ребёнок скрывает от вас переписку, стал более замкнутым. Как бы вы поступили в данной ситуации? | |||||||||||||||||
3. Заключительная часть (подведение итогов, результат (продукт) интерактива, рефлексия) Подведение итогов У.: Уважаемые родители, мы с вами проделали большую и очень важную работу. Теперь давайте не просто возьмем эти советы с собой, а создадим из них нечто большее. Результат (продукт) Таблица. «Мероприятие (действие) — Цель — Как помогает в использовании гаджетов». У: Поработайте снова в командах. Заполните таблицу «Мероприятие (действие) - Цель - Как помогает в использовании гаджетов». Вспомним, какие стратегии и правила мы сегодня обсуждали. Эта таблица состоит из трёх столбцов. Первый столбец — «Мероприятие (действие)». Здесь мы записываем конкретный шаг, который можно внедрить в семье. Второй столбец — «Цель». Важно понимать, зачем мы это делаем. Цель помогает нам оставаться последовательными и не сдаваться, даже если ребёнок сопротивляется. Третий столбец — «Как помогает в использовании гаджетов». Здесь мы видим конкретный результат этого действия. Р: Заполняют таблицу У: Поделитесь своими идеями с другими родителями. Р: Делятся своими идеями У: Спасибо за ваши ответы Рефлексия У: Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. Давайте подведем итоги и каждый для себя зафиксирует, что было самым важным и что он возьмет с собой в свою семейную практику. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы: 1. Что нового и важного я узнал(а) сегодня? (Про пользу/вред, стратегии, риски) 2. Какая идея/совет показались мне наиболее полезными и применимыми в моей семье? 3. Что я планирую изменить в ближайшее время в подходе к гаджетам у себя дома? 4. Какой вопрос у меня остался? Над чем еще хочу подумать? Р: Отвечают У: Большое спасибо за ваши ответы! У: Хочу так же обратить ваше внимание на слайд с подобранной литературой по теме нашего собрания Рекомендуемая литература: «Гаджеты и развитие детей: Влияние, вызовы и баланс», автор — Булат Александр (2023). В книге исследуется влияние мобильных телефонов и других гаджетов на развитие детей. Авторы предлагают аргументы о пользе гаджетов (например, доступ к образовательным ресурсам) и о проблемах (зависимость, ограничение общения и когнитивные функции). «Дети и гаджеты. Книга-тренинг для родителей, как без жёсткого прессинга вытащить ребёнка из телефона и компьютера, сохранив его доверие и дружбу», автор — Станислав Богатырев (2022). В книге психолог и коуч делится личным опытом, как без строгих запретов избавить ребёнка от игровой зависимости, научив его пользоваться гаджетами разумно. «Гаджетомания. Как не потерять ребёнка в виртуальном мире», автор — Элизабет Килби. В книге рассматриваются актуальные темы: покупка первого гаджета, сколько времени можно позволить ребёнку находиться за компьютером или в сети, тревожные звоночки для каждого возраста, когда можно заводить социальные сети, как распознать зависимость, интернет-угрозы, особенности использования. У.: Благодарю вас за активность, искренность и готовность к диалогу. Помните, что мы — команда, которая учится помогать нашим детям вместе. До новых встреч! | |||||||||||||||||
Результат
«Мероприятие (действие) | Цель | Как помогает в использовании гаджетов». |
Ситуация 1:
Ваш ребёнок привык засыпать с телефоном в руках: смотрит видео, играет или переписывается с друзьями до поздней ночи. Утром встаёт уставшим, на уроках стал менее внимательным.
Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ситуация 2:
Ваш ребёнок стал проводить за онлайн-играми по 4–5 часов в день, особенно по вечерам и в выходные. Учёба отходит на второй план, снизилась успеваемость, стал раздражительным, когда вы просите его выключить компьютер. Утром с трудом просыпается в школу.
Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ситуация 3:
Ваш ребёнок познакомился в интернете с новым «другом», который предлагает встретиться лично. Ребёнок скрывает от вас переписку, стал более замкнутым.
Как бы вы поступили в данной ситуации?
Запретить гаджеты полностью, чтобы не было зависимости. | |
Установить чёткие правила: сколько, когда и для чего можно пользоваться. | |
Использовать гаджеты как поощрение за хорошие оценки. | |
Показывать личный пример: не сидеть в телефоне за обедом. |
Играть вместе с ребёнком в развивающие игры на планшете. | |
Обсуждать с ребёнком контент: что он смотрит, во что играет. | |
Обвинять ребёнка в «зависимости», если он проводит много времени онлайн. | |
Поощрять альтернативы: записать ребёнка в секцию, играть в настольные игры, больше гулять. |
Мероприятие (действие) | Цель | Как помогает в использовании гаджетов. |
Мероприятие (действие) | Цель | Как помогает в использовании гаджетов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактив для родителей статья 4
Интерактив...
обучающий интерактив для родителей
обучающий интерактив для родителей...
Интерактив с родителями
Интерактив...

Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"
Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...
Интерактив с родителями по стандартам
Интерактивное родительское собрание с родителями...
Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"
Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...

Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"
Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки....

