Интерактив с родителями
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Интерактив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl.docx32.14 КБ
Файл dosug.docx28.18 КБ
Файл internet.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Оборудование: Мультимедиа, корзина, треугольники (красные, зеленые, синий), шарики с надписями Положительные чувства: радость, удовольствие, веселье, желание, учится, удивление, гордость, воодушевление, интерес, любознательность, восторг. Отрицательные чувства: неуверенность,

Ход собрания:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом нашего собрания я проветрила кабинет. Мне приятно видеть вас, и я благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена…А предмет нашего разговора спрятался в коробке. Предлагаем Вам угадать, о чем пойдет речь. (Тема звучит так: проблемы перехода детей из детского сада в школу). Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

Игра «Корзина чувств»

Уважаемые родители! У меня в руках корзина, в которой находятся шарики с написанными на них разнообразными чувствами. Здесь есть позитивные и негативные чувства, т.е. все которые может испытывать человек.

Что чувствуете Вы в связи с тем, что Ваш сын или дочь идет в школу? Какие эмоции испытываете?

Опустите руку в корзину, возьмите шарик с тем чувством, которое вас переполняет, когда вы представляете себя мамой или папой первоклассника, и назовите это чувство.

Положительные чувства: радость, удовольствие, веселье, желание, учится, удивление, гордость, воодушевление, интерес, любознательность, восторг. Отрицательные чувства: неуверенность, страх, равнодушие, отвращение, беспечность, беспокойство, тревожность, отчаяние, растерянность, неопределенность. Почему возникло такое чувство? Объясните.

Теоретическая часть. Обсуждение вопроса о проблемах адаптации.

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену игры приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. В 6-7 лет ребенку очень трудно учебная нагрузка. Потребность же в движении остается большой.

Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.

Ребенок все это должен пережить, то есть адаптироваться.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Упражнение «Адаптация глазами…»

Пожалуйста, разделитесь на три группы (по цвету треугольника, полученного в начале собрания). Сейчас вам предлагается перевоплотиться в роль, указанную на карточке (дети, родители, учителя), которая стоит на вашем столе, и постараться увидеть все трудности, с позиции вашей роли, обозначить их, предложить пути выхода из них. Время для обсуждения –3мин.

Далее психолог знакомит родителей со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

• свой адрес и название города, в котором он живет;

• название страны и ее столицы;

• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

• времена года, их последовательность и основные признаки;

• названия месяцев, дней недели;

• основные виды деревьев и цветов.

Мотивационная готовность…

Ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий,

• выполнить его, проявив определенные усилия,

• оценить результат своей деятельности,

• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

ФГОС ВСТАВИТЬ по поводу подготовки к школе

Подведение итогов родительского собрания. Каждый участник родительского собрания получает карточку, в которую вписывает совет психологу, воспитателю, другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической или афористической форме.

В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:

1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Вот мы и подошли к концу нашего интерактива, поэтому я предлагаю провести анализ содержания интерактива, взаимодействия и определить свое отношение к нему.

- Сейчас на листе вам необходио обвести свою руку. Каждый палец - это какая - то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

- Уважаемые родители, работая в сотрудничестве, мы приобрели опыт решения проблемы, а еще опыт общения, взаимодействия и понимания другого мнения. Спасибо! До свидания!



Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Организация досуга детей в семье».

Разминка "Мне кажется, в детстве ты был(а)…"

Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был(а)…". В ответ каждый может согласиться или опровергнуть высказывание. Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал(а)…". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда. Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.

2.Мозговой штурм «Досуг».

-Что такое досуг?

Ответы родителей.

Досуг – синоним «свободное время»

Досуг – средство всестороннего развития личности.

- Как вы думаете, возможен ли семейный досуг? Нужен ли он? В чем необходимость семейного досуга?

Ответы родителей.

Время, которое остается у человека после работы, должно использоваться с пользой. Досуг организует всех членов семьи. Если большую часть времени мама вынуждена тратить на обслуживание своих домочадцев, то у нее не остается времени для семейного досуга и отдыха. Поэтому очень важно, чтобы у каждого члена семьи был определенный круг обязанностей по дому.

-Какие виды досуга предпочитаете вы?

-Как развиваете интересы у детей?

-Сплачивают ли семью общие увлечения, интересы?

Ответы родителей.

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. В семье, где все увлекаются туризмом, гораздо проще организовать семейный досуг, чем в той, где в свободное время папа занят охотой, рыбалкой, мама- вязанием, сын- роликами. Однако даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей (во время совместного отдыха на даче, турбазе). Главный показатель семейного отдыха- общение родителей и детей.

-Есть ли традиции в Вашей семье? Какие?

Ответы родителей.

Семейные традиции- это не только праздники, но семейные обеды, совместный отдых, походы, высаживание деревьев в канун праздника, изготовление своими руками подарков, поздравление ветеранов войны и т.д. Ребенку для полноценного развития необходимы праздники.

- Вспомните свое детство. Какие праздники вам запомнились? Почему?

Ответы родителей: Вместе с ребенком готовимся к празднику- убираем квартиру, ходим в магазин -на праздниках читаем стихи, поем, слушаем музыку -играем в подвижные игры -проводим викторины, загадываем загадки.

- Как в вашей семье отмечаются дни рождения ребенка? взрослого? Что интересного было в вашей семье? Какие сюрпризные моменты использовали?

Ответы родителей.

От того, как мы, взрослые, проводим свой досуг, праздники, какие традиции сложились в нашей семье, будет зависеть, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться.

3.Упражнение «Веселый мячик».

Игроки, сидя по кругу, передают мяч, произнося считалку: «Вот бежит веселый мячик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, тот расскажет что-то нам». Каждый игрок, получивший в руки мяч, рассказывает всем: о любимом занятии с ребенком.

7.Упражнение «Рецепт счастья».

Участники объединяются за столами в группы по четыре человека и придумывают «рецепт счастья». Через 5-10 мин. игроки обмениваются «рецептами», обсуждают «рецепты», предлагаемые другими (в процессе обсуждения возможна корректировка своего). После этого идет обще-групповое обсуждение результатов игры. Ведущий для примера может прочитать оригинальный «рецепт счастья» от Ирины Беляевой:

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кто встретится на вашем пути».

8.Рекомендации родителям по организации семейного отдыха.

9.Подведение итогов и обратная связь.

Упражнение “Плодородный сад”.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.

Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.

Приложение №1

Вопросы «Мои подарки» для детей

-Ты любишь получать или дарить подарки?

-Кто и когда дарит тебе подарки?

- Какой подарок тебе понравился больше всего?

- Если тебе подарили то, что у тебя уже есть, что ты ответишь?

Приложение №2

Рекомендации родителям по организации семейного отдыха.

Совместный активный досуг:                                        

1.     способствует укреплению семьи;

2.     формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3.     развивает у детей любознательность;

4.     приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5.     расширяет кругозор ребенка;

6.     формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7.     сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

 Совместный семейный отдых в выходные дни и в каникулярное время имеет целый ряд компонентов:

1.     Физкультурно-оздоровительный.

Дети и родители находятся в движении, они активны. Физкультурная активность (плавание, велосипед, подвижные игры, длительные туристические переходы) в сочетании со свежим воздухом оздоравливает и укрепляет.

2.     Социально-коммуникативный.

Дети и родители, а также дети между собой, постоянно общаются, причем в новых коммуникативных условиях. Происходят знакомства с новыми людьми, укрепляются взаимоотношения со старыми друзьями. Дети и родители узнают друг друга с новой, непривычной для них стороны, в новых условиях.

3.     Эмоционально-психологический.

На детей, как, впрочем, и на взрослых, усиливается эмоционально-психологическая нагрузка. Дети, под влиянием личных примеров взрослых, оказываются, более подготовлены к возможным экстремальным ситуациям, пытаются самостоятельно находить выход из затруднительных житейских ситуаций. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.

4.     Эстетический.

Дети, находясь под умным, чутким, ненавязчивым руководством взрослых, учатся эстетическому восприятию окружающей природы, памятников старины, исторических достопримечательностей.

5.     Познавательный.

Дети знакомятся с новыми для них растениями, животными. Они узнают истоки происхождения своего края, историю своей малой родины.

6.     Прикладной.

У дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер под обязательным контролем взрослых, оказать первую помощь).

  Рекомендации родителям по проведению совместного семейного отдыха в каникулы:

1.     В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2.     В весеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3.     Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

Каждый вид семейного отдыха, принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение оздоровительного эффекта и удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои воспитательные методы, получить рекомендации, и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Обратите внимание на тему нашего сегодняшнего разговора.

- Уважаемые родители, в начале нашего собрания разрешите представить вашему вниманию социального ролика  «зависимость от компьютера»

( Родители видят социальный ролик)

- Скажите, пожалуйся, что вы можете сказать о данном  социальном видеоролике? Какую проблему затрагивает данный видеоролик?

В данном видеоролике мы посмотрели, в чем заключается недостатки интернета. Зависимость от интернета.

-Да! действительно настоящее время дети в основном стали зависимыми от компьютерной среды т.д.  Когда родители говорят с ребенком о том, как общаться с незнакомцами на улице, они должны учитывать новый вид опасности – незнакомцы в Интернете. У мошенников много способов достичь своих целей, поэтому эксперты советуют родителям обратить внимание детей на безопасность в Интернете.

А сейчас я предлагаю вам поработать с ситуацией. Вы можете посоветоваться, поработать мини группе.  Я вам даю распечатку ситуации. А ваша задача сейчас познакомится с ситуацией, и определить возможные причины данной проблемы, и попробовать поделиться друг другом своим опытом.

Ситуация:

Ваш ребенок проводит много времени в интернете, стал замкнутым. Что с ним происходит? Ваши действия?...

Родители обсуждают и анализируют ситуацию.

Возможные причины:

  • Недостаток общения.
  • Отсутствие хобби.
  • Неудачливость.

А теперь давайте зафиксируем самые полезные советы  на доске.

Думаю, для школьников это невозможно — учебные задания во многих школах требуют работы с компьютером уже в младших классах, а социальные сети служат способом общения. Поэтому можно лишь отрегулировать время взаимодействия с компьютером.

  • Отрегулировать время взаимодействия ребенка с компьютером.
  • Разговаривайте с ребенком!

Честно скажите: «Для нас всех будет лучше, если у тебя будет еще какая-то жизнь кроме компьютера. Мы хотим, чтобы ты получил образование, нашел дело по душе, смог достичь успеха».

  • Объяснять ребенку разницу между компьютерной средой и реальностью.
  • Поддержка

Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат. Активно участвовать в его жизни: находить и предлагать интересные занятия, замечать и уметь поддержать, направить в нужное русло его увлечения

  • Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что важно регулярно обеспечить безопасность детей от компьютерных  сетей.

Дискуссия «Мое мнение»

А теперья буду роли ведущего, в дискуссии.  

Участвуют: «зелёная сторона» и « красная сторона»

Зеленая сторона–   родители- сторонники общественного движения «Интернет-друг!»

Красная сторона– родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!».

Я приглашаю « зеленую сторону» и «  красную сторону» изложить свои аргументы в пользу интернета.

В каком случае Интернет – наш друг, а в каком – враг? Объясните.

Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что интернет является эффективными средством для развития ребенка, но важно регулярно обеспечить безопасность детей от компьютерных  сетей.

Выступление школьного психолога!

Беседа

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

(Вопросы школьному психологу от родителей)

  • Вывод: выслушав, мнение психолога мы сделаем вывод, что интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда.

Заключительный

(5  мин)

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи.

Обратите внимание! На доске прилеплены  цветные фишки и контур компьютера. Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите зеленую фишку, если частично желтую фишку. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Подводят итог собрания

Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.

Благодарю вас за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучающий интерактив для родителей

обучающий интерактив для родителей...

Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"

Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...

Интерактив с родителями по стандартам

Интерактивное родительское собрание с родителями...

Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"

Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...

Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"

Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки....

интерактив для родителей

интерактив для родителей...